Капля смелости Юрия Гагарина

Герой — образ собирательный, как бы ни был реален ставший им человек. Образ Юрия Гагарина создан не только историей, но и народным воображением. Одну из легенд о нем поведал космонавт Павел Попович, отвечая на вопрос о том, почему именно Гагарин стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Однажды вечером академик Королев повел будущих космонавтов взглянуть на корабль «Восток».

Они вошли в ангар, он щелкнул выключателем, и ровный безжизненный свет запил длинное помещение с хрупкой скорлупой космической лодки. Всем стало как-то не по себе, словно прообраз космической пустоты оледенил их. Затем Королев сказал: «Я понимаю. Лететь первому страшно. У нас нет полной уверенности, как там все получится. Дело это…

Добровольное». Чуть помедлив, все космонавты подтвердили, что готовы лететь. Тогда Королев добавил, что с завтрашнего дня они будут проходить дополнительные медицинские обследования. Неделю или месяц ни глотали таблетки, вдыхали и выдыхали, подставляли руки для уколов. Позже их снова позвали к академику. «Железный король», как его называли в шутку, был озабочен и хмур. Он стал по очереди спрашивать у вставших в ряд космонавтов, как они себя чувствуют, готовы ли к полету.

Все подтверждали готовность, а на челе академика, к полному недоумению присутствующих, все явственнее собиралась гроза. Что не так?

Чем вызвано его недовольство? Гагарин не замыкал ряд, но все же стоял ближе к концу. Сергей Павлович язвительно проронил: «Ну, вы, конечно, тоже вполне здоровы и готовы лететь?» Юрий замешкался, внутри происходила короткая борьба. Он смотрел прямо в глаза Королеву и с усилием начал: «К сожалению, у меня сейчас болит голова. Но я готов выполнить любое задание».

«Железный король» с облегчением рассмеялся, а потом воскликнул: «Чертовы сыны! У вас у всех болят головы… Вам дачи такие порошки, Я знаю, что все вы герои, не нужно мне сейчас ваше геройство.

Я хочу знать, от кого могу получить объективную информацию». Юмористически вздохнув, Попович закончил под громкий смех товарищей: «Так Юра и полетел первым». J И даже если бы этого эпизода не было, то миф был бы прав! Ибо попал в цель самой сущности натуры Гагарина.

Он был как все, удивительно как все! И лишь чуточку смелее, добрее и прямодушнее… Дополните свой пересказ текста рассуждением о своем понимании героизма. Для меня героизм заключается в том, чтобы всегда быть верным самому себе. Как часто я слышу от своих друзей: «Я хотел поступить так, но не смог, и поэтому сделал вот так». Люди, забывая себя, подстраиваются под окружающие их обстоятельства.

Однажды мы ехали в метро и, как обычно, мимо преходила старушка, просившая милостыню. Когда мы вышли, мой друг сказал, что хотел ей подать, но никто этого не делал, вот н он не стал… А ведь именно с осуществления маленьких желаний мы начинаем путь к большим, поэтому мы должны постоянно слушать себя, свои чувства и по возможности выполнять свои мечты. Как бы ни был реален человек, ставший героем, это всегда собирательный образ.

Личность Юрия Гагарина создана не только историей, но и народным воображением. На вопрос о том, почему первым был выбран именно Гагарин, космонавт Павел Попович ответил легендой. Однажды вечером академик Королев повел будущих космонавтов посмотреть на корабль «Восток». Когда они оказались в ангаре, академик щелкнул выключателем, и ровный безжизненный свет наполнил длинное помещение с хрупкой скорлупой космической лодки. Всем стало не по себе от этого прообраза космической пустоты. А потом Королев сказал, что понимает опасения космонавтов, ведь никто действительно не знает, как все получится, но это дело добровольное.

Космонавты, поколебавшись секунду, подтвердили свое решение лететь. И академик добавил, что с завтрашнего дня они будут проходить дополнительные медицинские обследования. Неделю или месяц космонавты глотали таблетки, вдыхали и выдыхали, подставляли руки шприцам.

Когда их снова вызвали к Королеву, он был озабочен и хмур. Космонавты встали в ряд, и он начал по очереди спрашивать их о самочувствии, о готовности к полету. Все отвечали, что чувствуют себя отлично и готовы лететь, а на челе академика все явственнее собиралась гроза. Юрий стоял ближе к концу ряда. Когда до него дошла очередь, Сергей Павлович язвите 1ьно проронил, что он, конечно, тоже вполне готов лететь.

Гагарин замешкался из-за короткой внутренней борьбы. Глядя прямо в глаза Королеву, он с усилием признался, что у него сейчас очень болит голова, но он готов выполнить любое задание. Королев облегченно рассмеялся, а затем пожурил всех, сказав, что у них головы просто раскалываются на части, так как им дали специальные порошки. Он признал, что все они герои, но сейчас ему нужно знать, от кого он может получить объективную информацию. «Вот так Юра и полетел первым» — таким словами закончил Попович свой рассказ. А если бы этого и не случилось, то легенда все равно была бы права, так как копнула самую сущность натуры Гагарина. Он был на удивление таким же, как все, только чуточку смелее, доорее и прямодушнее.

Дополните сжатый пересказ текста известной вам историей из жизни Ю. Гагарина. Как-то раз Юрий Гагарин проехал на подаренной ему «Волге» на красный свет, и по его вине случилась авария. К счастью, постра давших не было, но вот свою машину и старенькую «Победу» он разбил основательно. К месту аварии тут же подоспел милиционер, и, конечно же, узнал Ю.

А. Гагарина. Улыбнулся, потом отдал честь и заверил, что «накажет виновного». А потерпевший пенсионер тоже улыбался: ведь перед ним все-таки Гагарин…

Остановив попутную машину, милиционер попросил шофера довезти Гагарина, куда ему нужно. И, конечно же, тот согласился. Гагарин уехал.

Но скоро вернулся к месту аварии, видно, что-то скребло у него на душе. Там он увидел, что вину его милиционер приписывал старику. И Юрий Алексеевич восстановил справедливость.

А потом помог отремонтировать «Победу» и оплатил все работы.