М. Фриш — швейцарский романист и драматург. Пишет на немецком языке.
Сын архитектора. Изучал филологию, а с 1936 года — архитектуру. Долгое время совмещал работу архитектора и писателя; с 1950 года занимался литературой. Почетный доктор Марбургского университета.
В большинстве произведений Фриша ставится так называемая «проблема идентичности» (отказ от навязанной обществом роли, поиски своей «внутренней» сущности), содержится критика показного благополучия буржуазного мира и ущербности отдельной личности. Стремлением понять причины катастрофы в Германии 1933-1945 гг. пронизан «Дневник». В анти фашистской пьесе-реквиеме «Опять они поют» мертвые предостерегают живых от повторения ошибок, но те не слушают их. Пьеса «Бидерман и поджигатели» — сатира на аполитичных капитулянтов-фи-министов, становящихся соучастниками поджигателей войны. Венец мещанства, легко поддающийся массовому психозу и рассовым предрассудкам. Фриш заметил в драме «Андорра» — одном из немногих его произведений: герой погибает, демонстрируя своей смертью бесчеловечный характер ан-доррагенного общества.
Пьесы Фриша «Опять они поют» (1946), «Бидерман и поджигатели» и «Андорра» оказали длительное воздействие на театр ФРГ. В комедии «Биография» профессор Кюрман отказывается принимать свою биографию как единственно возможную и репетирует другие варианты, но более достойной биографии он не заслуживает, так как не решается выступить за пределы буржуазного миропорядка. В романах Фриша те же конфликты. Швейцарский скульптор из романа «Штиллер» отправляется на поиски более интенсивной жизни в Мексику, меняет имя, но вынужден, как и Кюрман из «Биографии» умереть в собственной «оболочке». В романе «Homo Faber» (1957) ставится проблема личности в эпоху «индустриальной цивилизации». Технократ Фабер, исповедовавший философию прагматизма и равнодушия к нравственным, духовным ценностям, осознает губительность своей жизненной «программы» только пройдя через страдания. Герой романа «Назови себя Гантенбайн» (1964) не страдает от потери своей внутренней сущности, он играет роли, «примеряет истории, как платья», но какую бы маску он ни надел, он всякий раз остается трусливым обывателем.
Стремясь постичь открытие отчуждения в буржуазном мире, Фриш экспериментирует, испытал влияние Б. Брехта. Однако, несмотря на острый критицизм, творчество Фриша все же преодолевает до конца принцип «неучастия в борьбе» правды и лжи, что идет в ущерб глубине его реализма.