«Еще меня любите…»

Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают корабли, которые штурмуют бурные воды океана. Цветаева ворвалась в литературу шквалом тем, образов и страстей. Сначала она пыталась понять источники собственной гениальности, природу вдохновения, обращаясь к своей яркой и порывистой натуре:

Красной кистью Рябина зажглась.

Падали листья. Я родилась.

Спорили сотни Колоколов

День был субботний: Иоанн Богослов.

В окружающем мире ничто не должно остаться без внимания. Она слышит звуки и чувствует их, точно и поэтично передает их на страницах своих произведений. Цветаеву интересуют вечные вопросы, волнующие человечество на протяжении веков: что есть бытие и смерть, источники жизни и творчества. О своем грядущем уходе автор говорит совершенно спокойно. Цветаева не кокетничает, она не боится смерти, ведь до этого так далеко!

Пока же — мир открывается прекрасный и светлый, сложный и интересный. От этого безумно хочется жить, радоваться окружающему многоликому миру и выливать увиденное в стихи, такие же безграничные, как родные просторы России. Любовь в поэзии Цветаевой всегда огромная, пусть неразделенная, но глубокая и сильная, пугающая своими неугомонностью и жаром:

Два солнца остывают — Господи, пощады!

Одно — на небе, другое — в моей груди…

Чувства запредельные, на грани возможного, потому и захватывает дух от стихов, открывающих сердце поэта:

Если бы нам с тобой — так судьба свела

Ох, веселые пошли бы по земле дела!

Не один бы нам поклонился град…

Стихи Цветаевой напоминают музыку композиторов-романистов, которые вылили в звуках свои эмоции и фантазии. Живя с открытой душой, Марина Ивановна Цветаева так и погибла, не смирившись с несправедливостью и жестокостью окружающего мира, но, к счастью, остались ее стихи. Марина Цветаева никогда не говорила «поэтесса» — только «поэт», хотя в своем творчестве она, безусловно, женщина, но женщина бесстрашная, смелая, которая затмила своей значимости многих современников.

Я не верю стихам, которые льются.

Рвутся — да!

М. Цветаева