Сочинение на тему Мой любимый герой в романе «Евгений Онегин»

Мой любимый герой в романе «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом рома­не меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувстви­тельность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну осо­бенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини.

В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа: Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива… Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. Можно писать еще и еще, но образ Татьяны оста­нется непостижимым, малоуловимым и таинственным.

Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сенти­ментальна…

Ее влекут романы, заменяющие ей недо­статок душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона.

Он неповторим, своеобразен, благоро­ден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну?

Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше?

Трудно сказать, что именно. Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, от­крывается ей с иной стороны — как скептик, реалист, не способный любить . Это мучает ее, она пытается понять своего кумира — и до конца не может.

После душевного порыва, выразившегося в страст­ном, романтическом письме, она попадает под холод­ный дождь морализаторских сентенций Онегина. Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евге­ний, Ольга покидают деревню. Все это оставляет глу­бокий след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, од­нако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто.

Но время летит.

Татьяна уже «не дитя», и по настоянию матери она едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генера­ла. И Татьяна из «нежной девочки» превращается в безупречную, изысканную «законодательницу зал». Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлин­ны. А неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты.

А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый Дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нуж­на была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину: Она его не подымает И, не сводя с него очей, От жадных уст не отымает Бесчувственной руки своей… И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей «внятно все», когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества.

Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия.

Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассуд­ков. Почему мне нравится Татьяна?

Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня пора­жают.

Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы ста­ли настоящими подругами, и мне было жаль с ней рас­ставаться.