• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Аллегорическая сцена в киноповести Александра Довженко

 

Аллегорическая сцена в киноповести Александра Довженко

Аллегорическая и разительная сцена в начале киноповести Александра Довженко: однорукий крестьянин — вчерашний солдат — дошел до крайности. В тупом бессилии, опустошенный неурожаем, бедностью, голодом и безысходностью, он люто бьет здоровой рукой беззащитную, ни в чем не виновную лошадь. А конь вдруг повернул голову и говорит обезумевшему хозяину человеческим голосом: «Не туда бьешь, Иван!» Великой силы метафора! Это кульминация первой части сценария. Солдат-инвалид понимает, в конце концов, что «так дальше длиться не может.

Должно что-то произойти».

Подошли вплотную к этому эпизоду. И вдруг… задержка: где найти «понурого» коня с печальными, умными глазами? Четыре ассистента сбились с ног, искать нужного коня для эпизода. Они показывали режиссеру десятки изможденных, понурых, равнодушных ко всему коней, но не один из них не подходил. А уже начинался август, и рожь в поле осыпалась, а эпизод с безруким крестьянином должен был сниматься на фоне молодой жиденькой ржи.

Все были в отчаянии. В конце концов, повезло. Возвращаясь с утренней съемки, встретили под Киевом цыган. К последней подводе был привязан… нет, не конь, а мощи.

Худой — одни ребра и кости. Непостижимым было, как несчастное животные держится на ногах. А этот кощей не только двигался, а еще и водил кругом большими печальными глазами.

Киношники с такой радостью бросились к коню, что сообразительный цыган сразу понял: дело нечистое. И предложил администратору цену, как за породистого жеребца: пять карбованцев. И тот, не торгуясь, хотя кляче грош цена, сразу вытянул из кармана деньги.

Это была неосмотрительность. Цыган надул губу и категорически отказался брать деньги:

— Я такого дорогого коня ни за какие деньги не продам! Это не конь, а друг мой…

Началось уговаривание. После длинных переговоров цыган, в конце концов, согласился на убытки всему цыганскому лагерю задержаться на несколько дней под Киевом и оказать кинематографистам большую услугу: приводить коня на съемки за пять карбованцев в день. А чтобы накормить своего четвероногого друга, хозяин сразу же потребовал от администратора три карбованца авансом.

Пришлось дать деньги, чтобы конь до завтра не околел. И все же мечта киногруппы сбылась: понурый конь с печальными глазами на съемочной площадке. Ни репетировать, ни уговаривать, ни заставлять его не было никакой потребности.

Это был конь-гений, который часами мог простоять на одном месте, не шевелясь. Ему можно было поднять одну ногу, и он на трех ногах спокойно стоял бы, сколько захотите. Он даже травы уже не ел и лишь — когда к его морде поднимали корм — медленно возвращал голову. Одно слово, конь превзошел всякие ожидания режиссера. Каких только эпитетов не придумывал Александр Петрович: «Балерина!

Спаситель! Наилучший актер!» И это была заслуженная похвала. Свою роль конь сыграл прекрасно.



Аллегорическая сцена в киноповести Александра Довженко

Другие сочинения по теме:

  1. Осуждение войны в киноповести Александра Довженко «Украина в огне» Давно уже зарубцевались раны войны. Но народная память о ней живет, не слабеет боль потерь. Вечны между столетий те, что...
  2. Величие человека в киноповести А. Довженко «Очарованная Десна» А. Довженко, одаренный талантом «пылать в огне своих страстей», вознамерился открыть миру свою Украину, ее народ в величии души и...
  3. Анализ киноповести Довженко «Украина в огне» Киноповесть «Украина в огне» — один из самых сильных, наиболее поражающих произведений украинской литературы о трагедии народа в годы второй...
  4. Трагическая судьба народа в творчестве Александра Довженко Как настоящий художник, Александр Довженко безгранично любил свой украинский народ, судьба которого глубоко волновала художника. Писателя захватывало то, что несмотря...
  5. Мои раздумья о произведении Александра Довженко «Украина в огне» «Война прошла по земле, оставляя после себя слезы, кровь, трупы, обгорелые дома, разжигая в сердцах ненависть и гнев. Он выливается...
  6. Отображение национального самосознания героев в произведениях Александра Довженко Чтобы не создавал Александр Довженко, выполняя кощунственные партийные заказы, он оставался украинцем. И герои его произведений также были украинцами —...
  7. Саша — главный герой киноповести «Очарованная Десна» Обогащенный немалым жизненным и творческим опытом, шестидесятилетний писатель показывает жизнь дореволюционного украинского села и его людей так, как их воспринимал...
  8. Прочтут ли россияне Александра Солженицына? Девяностолетию со дня рождения русского классика и титана борьбы с большевистским тоталитаризмом была посвящена международная конференция «Путь А. И. Солженицына...
  9. Красота человека и природы в киноповести «Очарованная Десна» Когда я в детстве проходила мимо киностудию имени А. Довженко, меня всегда поражал ее большой фруктовый сад. Особенно весной, когда...
  10. Дневник А. Довженко, как усыпленная совесть Существует такая мысль, которая наибольшие мучения — это мучения совести. Это же, делая итог своей жизни, Александр Петрович Довженко записывает...
  11. Пересказ романа Довженко «Очарованная Десна» — Глава четвертая Улица была пуста. Все взрослые работали в поле. Только около магазина, на крыльце, как раз против колодезного журавля, сидел в...
  12. Пересказ романа Довженко «Очарованная Десна» — Глава пятая Картины плывут, несутся воды Дунаем, Десной, весенняя вода на Десне, Дунае. Тучи по небу плывут прихотливо и свободно и, плывя...
  13. Женские образы в киноповести «Украина в огне» Дружную, трудолюбивую семью рассеяла война. В первые же дни она забрала жизнь у смелого, но безрассудного Савки, ранила мать), бросила...
  14. Сцена сожжения денег Настасьей Филипповной Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» — произведение, в котором воплотились творческие принципы писателя. Удивительное владение сюжетом и мастерство слова достигают...
  15. Моральная красота человека в киноповести «Очарованная Десна» Замечательный мир «Очарованной Десны». А. Довженко не может, на мой взгляд, никого оставить равнодушным. В этом мире не только природа...
  16. Проблемный подход к изучению киноповести «Очарованная Десна» О. Довженко — кинорежиссер с мировым именем, лауреат Ленинской премии. Он был большим сыном своего народа, пылким патриотом родной земли....
  17. «Цыганы» анализ поэмы Александра Пушкина Летом 1821 года во время кишиневской ссылки Пушкин несколько недель странствовал с табором цыган. Под впечатлением от тех дней он...
  18. Сцена раскулачивания В своем романе «Поднятая целина» Шолохов с большим художественным мастерством и достоверностью описывает события, происходящие в России в 30-е годы....
  19. Моральная красота и духовное величие человека в киноповести «Очарованная Десна» Гений начинается сызмала. Так или иначе, обнаруживает он себя смолоду — исключительной любознательностью, разительным отличием от других детей. Каждому ли...
  20. Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным Венчание князя Мышкина и Настасьи Филипповны должно было состояться в Павловске, в самый разгар дачного сезона, когда здесь отдыхало все...
« «До нас завітало літо»!
Краткое изложение Орфей »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения