• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Аналитическая психология К. Юнга

 

Аналитическая психология К. Юнга

Одним из первых учеников Фрейда, отмежевавшихся от своего учителя, был Карл Густав Юнг . Свое учение он назвал аналитической психологией. Задача аналитической психологии состояла в том, чтобы раскрыть психический мир личности как естественное целое явление, не ограничиваясь лишь терапией неврозов или изучением интеллекта, его патологических особенностей.

Существо расхождений между Фрейдом и Юнгом сводилось к пониманию природы и форм проявления бессознательного. Если Фрейд в основном изучал «личное» бессознательное, то Юнг открыл более глубокий пласт внутреннего мира человека — родовое, или коллективное бессознательное. В ходе своей психиатрической практики он обнаружил идентичные тексты или видения в поэтических произведениях, в бреде сумасшедших, ритуалах шаманов, в глубоком сне. И это навело его на мысль, что ниже уровня личного бессознательного лежат более древние слои психики, образовавшиеся еще в незапамятные времена формирования человеческого сознания.

По словам Юнга, коллективное бессознательное — это «разум наших древних предков, способ, которым они думали и чувствовали, способ, которым они постигали жизнь и мир богов и человеческие существа».

Коллективное бессознательное проявляется у отдельных людей в виде архетипов . Это некие общие формы мысленных представлений, включающие в себя элемент эмоциональности и перцептивные образы. Например, архетип матери — это всеобщая идея матери с чувственным и образным содержанием собственной матери. Ребенок получает этот архетип уже в готовом виде по наследству и на его основании создает конкретный образ своей реальной матери. Все наиболее действенные идеалы представляют собой варианты архетипа, скажем, родина в образе матери или мудрость в образе пожилого мужа.

Архетипы зафиксированы в мифологии, народном эпосе, религиозных верованиях и проявляются у современных людей в фантазиях, в символической форме искусства, в сновидениях. Архетипы заставляют человека вести себя в определенных ситуациях так, как это свойственно представителям всех культур. С развитием научного понимания мира, как считал Юнг, человек совершенно оторвался от своей глубинной бессознательной основы, потерял связь с природой, он уже не слышит голоса камней, растений, животных.

И только сны еще выносят на поверхность нашу глубинную природу — инстинкты и специфическое мышление, но выражают они свое содержание на языке природы, который человеку уже непонятен.

К. Юнг известен как создатель типологии личности. Основу классификации психологических типов он видел в направленности человека на себя и на объект. В соответствии с этим он различал два устойчивых типа: экстраверт и интроверт. Экстраверт характеризуется врожденной тенденцией направлять свою психическую энергию вовне, он естественно и спонтанно проявляет интерес к объекту — другим людям, предметам внешней среды.

Интроверт, напротив, уделяет внимание субъекту, связывает психическую энергию со своим внутренним миром, миром мысли, фантазии, чувства. Наиболее успешно он взаимодействует сам с собой, он замкнут ко всему, что находится вне его.

Кроме этих основных типов Юнг говорит и о дополнительных типах, которые различаются в зависимости от психических функций, господствующих в индивиде: мышления, эмоций, ощущений и интуиции. Мышление и эмоции имеют рациональный характер, а ощущения и интуиция иррациональны. Наша культура способствует в основном развитию ощущений и мышления и пренебрегает развитием эмоций и интуиции, чем лишает человека существенных возможностей адаптации к окружающему миру.

Каждый индивид потенциально располагает всеми четырьмя функциями, но одна из них обычно оказывается более развитой, нежели остальные. Ее называют ведущей. В соответствии с ведущей функцией Юнг выделял следующие функциональные типы личности: мыслительный, чувственный, сенсорный и интуитивный.

Мыслительный тип в большей степени соответствует мужчинам. Для него характерно создание интеллектуальных формул, подгонка наличного жизненного опыта под эти формулы. Чувственный тип соответственно больше распространен у женщин.

Отличительными чертами данного типа являются чувствительность и отзывчивость к нуждам других, переживание эмоциональных межличностных взаимодействий. Сенсорный тип характеризуется приспособленностью к обычной сиюминутной реальности, выглядит устойчивым и земным, подавляет все интуитивные проявления как нереалистические фантазии. Интуитивный тип привлекает все новое, непонятное, ему свойствен постоянный поток предчувствий.

Всего Юнг в своей работе «Психологические типы» описал восемь возможных типов личности, поскольку каждая из перечисленных выше функций может быть ориентирована либо экстравертно, либо интровертно. В идеале индивид должен полноценно владеть всеми функциями, с тем чтобы давать адекватные ответы на любые жизненные запросы. И хотя в действительности это труднодостижимо, одну из главных задач аналитической психотерапии Юнг видел именно в том, чтобы подвести людей к осознанию данного положения вещей и помочь человеку развить подчиненные функции для достижения психической целостности личности.

Личность может достичь равновесия лишь в результате длительного процесса психологического созревания, названного Юнгом индивидуацией. Индивидуация позволяет человеку признать и интегрировать все скрытые или игнорируемые им стороны собственной личности как на бессознательном уровне, так и на уровне сознания.

Как и Фрейд, Юнг ставил перед собой задачу прояснить индивидуальные поступки человека. Однако если разработанная Фрейдом психоаналитическая теория описывает внутренние психологические свойства индивида, в первую очередь его потребности и мотивы, описывает его как личность, то аналитическая психология Юнга помогает лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими, т. е. социальную сторону ее поведения.



Аналитическая психология К. Юнга

Другие сочинения по теме:

  1. Аналитическая композиция в пьесе Генриха Ибсена «Кукольный дом» Ибсена еще при жизни называли творцом аналитической драмы XIX века, которая возродила традиции античной драматургии. Автор использует аналитическую композицию, чтобы...
  2. Психология подростка, ошибки родителей В. А. Сухомлинский глубоко подметил основное противоречие во взаимоотношении подростка и взрослого: «Не опекайте меня, не ходите за мной, не...
  3. Аналитическая проблематика в книге Дмитрия Галковского «Бесконечный тупик» «Бесконечный тупик» — книга примечаний к несуществующему тексту. Этот воображаемый текст и называется «Бесконечный тупик». За ним идут примечания. Потом...
  4. Психология Меня зовут Далека Елена Александровна. Я увлекаюсь психологией…Сейчас я хочу написать статью, которая, на мой взгляд, очень интересна. Называется она...
  5. Психология восприятия и художественного изображения Петербурга Мы знаем великолепный Петербург, воспетый в торжественных и бессмертных стихах Пушкина. И Пушкин уже провидел социальные контрасты, терзавшие Северную Пальмиру....
  6. Аналитическая справка по итогам проведения срезов в 3 четверти по биологии, химии, физике в 6-9 классах Аналитическая справка по итогам проведения срезов В 3 четверти по биологии, химии, физике в 6-9 классах Фасахова Анна Владимировна По...
  7. Психология Жюльена Сореля (главного героя романа «Красное и черное») и его поведение Психология Жюльена Сореля (главного героя романа «Красное и черное») и его поведение объясняются классом, к которому он принадлежит. Это психология,...
  8. Психология участника войны в стихах современных поэтов Ю. Д. Левитанский (1922 — 1996) первые стихи опубликовал во фронтовой прессе. И действительно, поэт словно рисует картины с натуры,...
  9. Психология массового безумия и отражение в романах Булгакова Различные функции снов, оригинальные находки можно найти у писателей разных поколений XX века. Обратим внимание на последнюю, XX главу романа...
  10. Феномен «другой прозы». Аналитическая проза, фантастический реализм, мифологический реализм Авторы андеграунда (или «подполья») требования к себе устанавливали сами. В выборе тем и поисках новой эстетики им не приходилось подстраиваться...
  11. Краткое содержание «Чапаев и Пустота» Пелевин Одна из фундаментальных вещей Пелевина построена вокруг одного из самых фундаментальных психологических образов, вокруг архетипа квадрицы. В одной палате психиатрической...
  12. Краткое изложение Чапаев и Пустота В. О. Пелевин В. О. Пелевин Чапаев и Пустота Одна из фундаментальных вещей Пелевина построена вокруг одного из самых фундаментальных психологических образов, вокруг...
  13. Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла «Царь Эдип»; Софокл Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла «Царь Эдип» Софокл — великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений...
  14. Праздник приближается. Высказывания о женщине, матери В женщине скрывается удивительная великая тайна, великая жизненная загадка, источник всех радостей и забот… А. Гарборг У женщины всегда три...
  15. Сочинение Тема: История русского литературного языка -4 Май Понятие бессознательного мы, таким образом, получаем из учения о вытеснении. Вытесненное мы рассматриваем как типичный пример бессознательного. Мы...
  16. «Мария» У. Самчука — рассказ о принудительной коллективизации «Мария» У. Самчука одно из ранних произведений поэта. Объединением реальных картин революционных времен с библейскими символами оказывает содействие определению идеи...
  17. Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века В 1909 году М. Горький записал: «Я не знаю образа более светлого, чем мать, и сердца более емкого для любви,...
  18. Стихотворение С. Есенина «Письмо матери» «Письмо матери» было написано Есениным в 1924 году. В стихотворении отразился духовный кризис поэта. Мать олицетворяет у него вечные ценности...
  19. Модернизм и европейская культура начала XX века Первая мировая война (1914-1918) — водораздел между двумя культурными вехами. Кризисные умонастроения в Европе в начале XX века. Переоценка гуманистических...
  20. Сочинение на морально-этическую тему Родная мама моя У каждого человека есть собственные моральные ценности, святые вещи и понятия. И одна из таких ценностей — любовь к матери....
« Яке я вважаю життя!!….)
Значение стихотворений Юрия Живаго в романе Б. Л. «Доктор Живаго» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения