Анализ рассказа Чехова Гриша
В основе сюжета произведения поставлен психологический портрет ребенка, развивающийся в эпоху чеховского времени. Немногие черты характера были использованы с маленького Феди .
Автор пытается показать, что развитие и отношение к ребенку, почти трехлетнего возраста, проводится не правильно. В произведении заболевшего ребенка не правильно лечат. Мать не понимает, отчего у мальчика жар и озноб?
Няня поит запрещенным напитком. Никто не замечает, что у ребенка есть внутренний мир. Отмечена разница между взглядом ребенка и взрослого.
Проблемы и отношение к нему различны. У ребенка начинается познание, первые ощущения от новых объектов. Но, ему никто не объясняет и не видит его переживаний.
Речь героя произведения еще не развита, пока он говорит только мимикой. Он не может пожаловаться на боль, а показывает лицом и движениями. Лечат его стандартными средствами — «касторкой»!
Начало произведения ведется, как описание улицы и первых впечатлений у мальчика, попавшего в первый раз с няней.
Он считает, мать и няня должны кормить и смотреть за ним, что должен делать отец он пока не знает. Почти все время с малышом проводит няня, которая спит возле него на сундуке. Но, она не качественно следит за ребенком. Не рассказывает и не разъясняет, что и как происходит в мире.
Не раздевает на кухне, угощают пирогом, а потом дают выпить запрещенное зелье. Никому нет дела до его чувств и в освоении нового в мире.
Мать тоже за ним плохо наблюдает. Наливает ему ложку касторки, не выяснив причину озноба. Он не чувствует от нее тепла и постоянной заботы.
Взгляд на жилую комнату глазами маленького героя прост — кровать, освещает — лампадка и сундук, где отдыхает его няня.
Писатель хотел показать, что важно интересоваться миром детей. Чтобы дети, когда вырастут, тоже интересовались и помогали пожилым родителям. Ведь основа отношений закладывается с детских лет и развивается до окончания жизни.
Анализ рассказа Чехова Гриша