• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Анализ стихотворения А. Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай»

 

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай»

Стихотворение «Ты письмо мое, милый, не комкай» было написано А. Ахматовой в 1912 году и помещено поэтом в сборник «Четки» . Критики отмечают, что этот — второй — ахматовский сборник отличается особой позицией лирической героини, ее изменившимся отношением к себе и к реальности. Так, в «Четках» присутствуют два временных пласта — прошлое и настоящее. Героиня вспоминает и описывает то, что было давно — любовь, счастье и страдание, и оценивает все это с позиций настоящего времени — объективно, рассудочно, не сердцем, а головой.

Для понимания стихотворений, входящих в этот сборник, важен эпиграф, взятый из поэзии Е. Баратынского — «Прости ж навек! но знай, что двух виновных, Не одного, найдутся имена В стихах моих, в преданиях любовных». Вспоминая и оценивая «былые» любовные драмы, героиня Ахматовой «пристально рассматривает» не только себя, но и другого участника отношений — бывшего любимого. В стихотворении «Ты письмо мое, милый, не комкай» отчетливо «видны» два героя. Произведение представляет собой диалог между лирической героиней и ее «милым». Непонятно, то ли этот разговор происходит в реальности, то ли все слова — это лишь мысли героини, комментарии к действиям ее любимого.

Ясно лишь, что между двумя людьми произошла какая-то серьезная размолвка и виновата в ней, скорее всего, лирическая героиня. Наверное, в свое оправдание, в знак признания своей вины, она написала любимому письмо, в котором «расставила все точки над i». Но мужчина не хочет прощать героиню: Ты письмо мое, милый, не комкай.

До конца его, друг, прочти. Надоело мне быть незнакомкой, Быть чужой на твоем пути. Думается, лирическая героиня ищет примирения, хочет вернуть прежние близкие отношения — из незнакомки вновь превратиться в любимую. Она пытается убедить в этом своего друга — «Я любимая, я твоя». Конечно, многое изменилось, и сейчас героиня не та, что была раньше, — «Не пастушка, не королевна И уже не монашенка я…» Она прекрасно осознает, что в ней исчезла пасторальная прелесть и невинность пастушки, нет гордости и холодного достоинства королевы, нет и святой непорочности монахини.

Время превратило героиню в женщину — земную, со всеми достоинствами и недостатками. Именно об этом, на мой взгляд, говорят следующие строки: В этом сером будничном платье, На стоптанных каблуках… Но, как прежде, жгуче объятье, Тот же страх в огромных глазах.

Несмотря на все изменения, произошедшие с героиней, она по-прежнему любит своего друга — так же дорожит им, он так же значим и дорог для нее. Будничный образ лирической героини — серое платье, стоптанные каблуки — характерная особенность лирики Ахматовой, максимально приближенной к «настоящей», обыденной жизни, в которой, по убеждению поэта, живут самые «фантастические» чувства, «сказочные» страсти. Стиховторение имеет кольцевую композицию: четвертая строфа начинается так же, как и первая — «Ты письмо мое, милый, не комкай». Думаю, это действие любимого — нервное комканье письма — сильно обидело героиню, вызвало в ней протест: друг не хочет ее прощать, не верит ей, отвергает ее.

Кроме того, в финале стихотворения эти строки выводят нас на совершенно другой уровень отношения героини ко всей ситуации: Ты письмо мое, милый, не комкай Не плачь о заветной лжи. Ты его в твоей бедной котомке На самое дно положи. Кажется, будто героиня смиряется с тем, что ее не прощают, она оценивает все это как бы «сверху», более объективно, думая скорее не о себе, а о своем любимом. Именно ему она дает совет, как облегчить его душевную боль.

Здесь, мне кажется, лирическая героиня перевоплощается из земной женщины в поэта, способного видеть гораздо больше чем обычный человек. Героиня-поэт чувствует, что ее письмо станет моральной поддержкой, неким духовным ориентиром, тем, что будет подпитывать в трудную минуту: «Ты его в твоей бедной котомке На самое дно положи». И письмо в данном контексте становится символом всей истории отношений этих двух людей, которые, несмотря ни на что, «вечная ценность». Последние строки стихотворения можно трактовать и иначе — «котомкой» героиня называет душу, сердце ее возлюбленного. Он не нашел в себе силы простить, значит, он лишил себя чуда — любви, которую способна ему дать героиня.

Она жалеет этого человека, обделяющего себя счастьем, и просит лишь об одном — о памяти «на самом дне души». В любом случае, стихотворение воспевает земную любовь, со всеми ее достоинствами и недостатками, как истинную, значительнейшую ценность в жизни человека. Стихотворение написано простым языком, с небольшим количеством эпитетов и метафор .

Ахматова использует бытовые детали для наибольшей «достоверности» своего произведения, для передачи реальной ситуации в жизни реальной женщины. В стихотворении использована традиционная перекрестная рифмовка, традиционное деление на четверостишия. Здесь присутствуют в основном неточные мужские и женские рифмы Таким образом, стихотворение «Ты письмо мое, милый, не комкай» характерно для сборника Ахматовой «Четки».

Оно обладает основными отличительными особенностями этого периода лирики поэта, отражает ее индивидуальный стиль, эволюцию лирического образа, развитие поэтического языка. Несомненно, это произведение — достойный образец лирики А. Ахматовой.



Анализ стихотворения А. Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай»

Другие сочинения по теме:

  1. Анализ стихотворения «Слаб голос мой…» А. Ахматовой Стихотворение «Слаб голос мой» написано весной 1913 года. Оно входит в сборник «Белая стая» , который принес А. А. Ахматовой...
  2. Анализ стихотворения «Родная земля» А. А. Ахматовой Эпиграфом стихотворения стали постреволюционные строчки Ахматовой: Не с теми я, кто бросил землюНа растерзание врагам. Это осознанное признание в любви...
  3. «Сероглазый король» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных...
  4. Анализ стихотворения А. Ахматовой «Приморский сонет» Творческий путь Анны Ахматовой достаточно велик: начав публиковать свои лирические произведения в 1914 году, она не переставала работать до конца...
  5. «Песня последней встречи» анализ стихотворения Ахматовой В смутное время, когда XIX век сменялся XX, в мире, находящемся в предчувствии глобальных потрясений, вспыхнула самая яркая в литературе...
  6. Анализ стихотворения А. Ахматовой «Но я предупреждаю вас…» В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности ее внутреннего духовного строя, ее личности, ее поэтики....
  7. Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями — литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящено...
  8. «Не с теми я, кто бросил землю…» анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю…» — одно из самых известных и цитируемых стихотворений Ахматовой, относящееся к гражданской лирике....
  9. Анализ стихотворения Ахматовой Мне голос был. Он звал утешно Одно из знаменитых произведений, а именно стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно…» великой русской поэтессы Ахматовой Анны было написано...
  10. Анализ стихотворения «Песня последней встречи» А. А. Ахматовой Произведение ранней лирики Ахматовой, «Песня…» отражает драматизм уже в своем названии. Используя Прием антитезы , Ахматова усиливает описываемые чувства лирической...
  11. Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…» Стихотворение «Я не любви твоей прошу…», написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется,...
  12. Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью В литературе двадцатого века были сформированы определенные повторяющиеся темы, одна из которых является темой времени. «Белая ночь» — одно из...
  13. «Сад» анализ стихотворения Анны Ахматовой Стихотворение «Сад» Анны Ахматовой — необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии...
  14. Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Нам свежесть чувств и мысли простоту…» Тема поэта и поэзии — одна из основных в творчестве Анны Ахматовой. В полной мере она проявилась в зрелом творчестве...
  15. «Приморский сонет» анализ стихотворения Ахматовой Любой человек рано или поздно задумывается о смерти, ведь все люди, увы, смертны. Кого-то она пугает, кто-то демонстрирует, что не...
  16. Анализ стихотворения Есенина Письмо матери Сергей Есенин — знаменитый русский поэт, чьи стихотворения до сих пор читают и любят. Стихотворение «Письмо матери» было написано в...
  17. «Милому» анализ стихотворения Ахматовой История создания. Стихотворение «Милому» относится к раннему творчеству Ахматовой. Главной является тема любви, наполненной страданием. Это связано с личными переживаниями...
  18. «Мне голос был» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Мне голос был», написанное в 1917 году, вошло в сборник «Белая гвардия». В одном из самых ярких произведений этого...
  19. «Уединение» анализ стихотворения Ахматовой В «Уединении» поэтесса описывает образ искусства как высокую башню, которую для нее создал окружающий серый социум, ожидая видимо заточить ее...
  20. Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо матери» Мне очень нравится стихотворение «Письмо матери». Оно является поэтическим посланием Есенина к самому дорогому для него человеку. Каждая строка этого...
« Анализ прозы и поэтики Ив. Бунина
Вопросы и ответы к поэзии Ф. И. Тютчева »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения