Анализ стихотворения Державина Бог
Произведение Державина «Бог» — это ода, хвалебная песнь. В ней он воспевает величие Творца, рисуя непостижимость его образа для простого смертного. Но, следуя за восхваляющими строками, идут рассуждения о сущности самого человека.
Эта ода является очень глубоким философским лирическим произведением. В ней автор касается темы предназначения людского рода и его природы и того, насколько он велик и, одновременно, ничтожен.
Первые строфы посвящены Державиным Богу. В них он представляет его, как начало всего — исток. Он пишет о том, что был поднят Творцом из бездны вечности хаос быта. А вечностью стал он сам. А у самого его нет начала, нет и конца.
Он вечен, он заполняет все, и движет всем.
Противопоставляет божественному существованию поэт мир человеческий. А представляет в своих строках он его так: Бог — вечность, земное существование — миг этой вечности.
Эта твердь, Земля, — это всего лишь капля в море божественной силы. А человек — ничто перед ним. Он даже не может постичь и понять природу существования Господа.
Но, хоть и ничто человек, но он, все же, создан не просто так по образу и подобию Божию. Существование человека неотделимо от существования Бога. Далее Державин приходит к выводу, что он — не только творенье божье, но и его отражение. Все, что различает их — это скоротечность бренной земной жизни и то, что не все известно и понятно человеку.
И, хоть и подлежит тлению тело, но душа — бессмертна. И, она стремиться к божественному началу. Через смерть приводит Господь человека к бессмертию и истоку всего — к себе.
Осознание и величие человека звучит в оде. И, одновременно с этим, и его ничтожность. Да, против высшего — он червь и раб.
Но, для себя, для своего мира и своей души — он царь и бог.
Представляет автор человека, как посредника, связующее звено, между бренным миром и духовным. Человек — отражение творца своего. Но в конце стихотворения, все же, звучит мысль о том, что он — всего лишь образ и подобие Бога, но не равен ему.
Божественность живет в его душе. Он — ее часть. И Бог — отец его.
Частичка его бесконечного света живет в каждом.
Анализ стихотворения Державина Бог