Анализ стихотворения Фета Еще весны душистой нега
В стихотворении А. А. Фетом воссоздана картина начала весны. Она еще не вступила в свои права, но поэт видит ее признаки в окружающей его природе. Эту картину помогают создать единоначалия три из пяти строчек первой строфы начинаются со слова «еще» и описывают признаки зимы вокруг поэта.
Признаки зимы передаются через использованные автором эпитеты «замороженном пути», интересна метафора, использованная автором, передающая картину зимнего утра . Синтаксический параллелизм помогает передать чувство ожидания, создать необходимую эмоциональную картину.
Но весна все ближе. Во втором куплете появляется образ греющего солнца. Пусть оно вступает в свои права «едва лишь в полдень», а соловей не смеет петь в «смородинном кусте», но автор своим нутром чувствует нарастающие изменения.
Последняя строфа является антитезой первым двум. Лирический герой испытывает чувство ликования, видя и слыша журавлей, возвращающихся домой. Для него они стали глашатаями возрождения природы , ее пробуждения к весне.
Его чувства слиты с чувствами природы, ожидающей пробуждения, и именно поэтому «красавица степная» стоит со слезами на глазах, слезами радости и облегчения от того, что скоро весь мир пробудится к новой жизни.
Поэтические приемы: инверсия, эпитеты, метафоры, антитеза, анафора.
Не смотря на то, что стихотворение относится к пейзажной лирике, оно в каждом слове проникнуто чувствами лирического героя, и именно за это качество А. А. Фета признали чувственным художником природы.
Анализ стихотворения Фета Еще весны душистой нега