Анализ стихотворения «Как летней иногда порою…»
Стихотворение «Как летней иногда порой» проникнуто чувствами любви к природе, чувствами красоты, свежестью, светом, радостным восприятием окружающего мира. В первой части стихотворения Тютчев рисует яркую картину природы. Она согрета теплым чувством, возникающем при виде влетающей в окно птицы. В стихотворении перед читателем появляются образы леса, цветущего мира природы: «Зеленый лес, живые воды И отблеск неба голубой…» Тютчев точными, яркими фразами рисует картину живой природы. С помощью метафор поэт передает точные образы окружающего его мира и его изменения: «При ней и старость молодела, И опыт стал учеником…».
Используя анафору, поэт передает весь масштаб его мировосприятия. Олицетворение служит для образности впечатлений. В начале стихотворения Тютчев описывает радостные ощущения от появления девушки, которая оживляет и меняет все вокруг: «…Все огласит и озарит;». Тютчев не только воспринимает окружающий мир непосредственно, но и глубоко осмысляет его как философ.
Он осознает непредельность человечских чувств: «Но кратки все очарованья, Им не дано у нас гостить…» В стихотворении прослеживается параллель внутренних переживаний поэта и образа природы. Через яркие, наполненные движением картины Тютчев выражает свои чувства, которые он испытывает рядом с девушкой: «При ней и старость молодела, И опыт стал учеником». В стихотворении присутствует тема красоты природы, тема человека и природы, радости жизни.
В то же время Тютчев как мыслитель задумывается о том, что все в мире конечно. Поэт убежден, что жизнь человека — прекрасна, не смотря на ее предельность. Особый интерес у читателя вызывает радостное восприятие жизни Тютчевым, утверждение радости бытия.
Жизнеутверждающее чувство стихотворения помогает читателю в трудных жизненных ситуациях найти моральную опору. Тютчев, не смотря на понимание предельность жизни, с оптимистическим взглядом смотрит на все окружающие явления. Герой Тютчева принимает окружающий мир со светлым душевным состоянием.
У Тютчева мы постоянно будем учиться восприятию мира, восприятию его красочности.
Анализ стихотворения «Как летней иногда порою…»