Анализ стихотворения Пушкина Погасло дневное светило 9
Анализ этого стихотворения, я уверен, окажется очень интересным, так как оно достаточно длинное, в нем много интересных образов.
Итак, стихотворение является, в первую очередь, философским. Александр Пушкин рассуждает на берегу моря, вспоминает, обращятся к неодушевленному… Например, отеческим краям он признается, что бежал от них.
Также стихотворение можно назвать и пейзажным, так как поэт рисует прекрасную картину заката на море.
Конечно, в стихотворении много устаревших слов, от них ощущение дополнительной торжественности. Пушкин использует такие слова как «младость», «наперсницы», «ветрило» и подобные. Интересен, например, оборот: «бежать кого-то».
Часто встречаются несовременные окончания: «стремлюся».
Однако понятно, что во время Александра Сергеевича это была нормальная речь.
Итак, поэт часто обращается к ветру и океану, призывая первый шуметь, а второй волноваться. В этом желание бури, веселья, очищения. Штиль был бы скучен для потомка эфиопа.
Кроме того, думаю, что волнение этого океана отражает чувства самого Александра Пушкина.
Начинается стихотворение просто с описания вечера на море, с первого обращения героя стихотворения к океану и ветру. Дальше герой описывает то, что видит: берег вдали… для Пушкина это не просто живописное место, а волшебная страна, куда он стремится, волнуясь и тоскуя. Нет, это не мечта, которую он сам придумал, это место, от которого у поэта остались прекрасные воспоминания. Герой подчеркивает, что у него от чувств слезы на глаза наворачиваются, мечты заполняют ум… как если бы увидел он родные места, здание школы, например.
Но, конечно, поэт не был бы поэтом, если б не добавил о любви несколько слов. Он вспоминает свои страдания, безумие от влюбленности, которая оказалась обманом.
Не находя себе места от волнения, Пушкин просит корабль лететь, что и так быстро, еще быстрей. К «берегам», не не печальным, а радостным. Он вспоминает улыбки Муз: это могут быть и стихотворения, и влюбленности…
Он говорит даже, что юность его там осталась, сравненная со слишком рано увядшим цветком. Радость упорхнула от него птицей, поэтому он отправился за новыми впечатлениями в далекие края. Нашел он «минутных» друзей и изменщиц, но они быстро забылись, а вот раны юности на тех берегах до сих пор в сердце.
Видимо, поэт хотел бы попробовать заново на родных берегах стать счастливым.
Анализ стихотворения Погасло дневное светило
Элегия писалась во время ссылки Пушкина, когда он был на корабле с Раевскими из Керчи. Раевские взяли Пушкина в путешествие, дабы поэт поправил здоровье. Писалось произведение ночью, стояла прекрасная погода, но поэт преднамеренно сгущает краски, описывая неспокойный океан.
Данная элегия — образец романтической лирики. В подзаголовке мы видим «Подражание Байрону», и это не странно, ведь Пушкин был без ума от произведений Байрона. В произведении можно найти схожести с мотивами песни Чайльд-Гарольд.
Но переживания героя Пушкина, совсем несхожи с эмоциями о прощании Чайльд-Гарольда.
Жанр стиха — философская элегия. Герой сетует на расставание с берегами родины. Он жалуется на быстро закончившуюся молодость, на расставание с друзьями и «изменницами».
Пушкин утрирует свои переживания, его гложат нереализованные амбиции.
Тема произведения — философские грустные размышления, в связи с покинутой Родиной. Условно элегию можно делить на три основные части, это деление видно по повторам двух строк.
Первая часть создаем нам романтическое настроение, она состоит из пары строк.
Во второй части мы видим описание душевных терзаний героя.
В третьей части мы наблюдаем конфронтацию воспоминаний прошлого и неизведанного будущего.
Итог стихотворения — герой принимает изменения в жизни, но также и не забывает о своем прошлом жизненном опыте. В произведении используется равностопный ямб. Идет чередование рифм.
Это и делает размышления в элегии общечеловеческими.
Поэт использует различные тропы и образы. Использование устаревших слов в сочетании с перифразами дает возвышенный слог. Присутствует огромное количество метафорических эпитетов.
Также встречаются метафоры, благодаря которым в произведении появляется живость.
9, 10 класс
Анализ стихотворения Погасло дневное светило по плану
Анализ стихотворения Пушкина Погасло дневное светило 9