Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Творчество»
Свое стихотворение В. Я. Брюсов написал 1 марта 1895 года. Это стихотворение вошло в его первый сборник лирики. Читая стихотворене «Творчество», невольно задумываешься: «Кто мог написать эти строки? Безумец, место которому только в психиатрической больнице». Так считали и многие современники автора этих строк.
Действительно, в стихотворении все необычно, не укладывется в рамки сознания. «Фиолетовые руки», которые «чертят звуки», «месяц обнаженный», «звуки ластятся»…Бред, абсурд! Но если взглянуть на картины Марка Шагала, кубические лица Пикассо — увидим, что само искусство того времен было абсурдным, но не лишенным смысла. Все это объясняется тем, что эпоха рубежа веков требовала новых форм в искусстве.
Необходимо также помнить, сто Брюсов — «отец русского символизма». Именно ему принадлежат слова, что «символизм — поэзия намеков». В стихотворении «Творчество» Брюсов описывает то состояние, в коором пребывает творецц в минуту вдохновения. Автор говорит о двух мирах: реальном и ином мире, где уже есть все, что будет им создано.
И если в начале стихотворения говорится о тени «несозданных созданий», то в конце речь идет об уже воплотившихся творениях , но тем не мене полных тайн. Творчество продолжается, его невозможно постичь, оно хрупко, воздушно. Брюсов соединяет в стихотворении зрительные и звуровые образы: «прозрачные киоски», «звонко-звучная тишина», » при лазоревой луне». Очень интересна композиция стихотворения, оно насыщено звуковыми повторами.
Последняя строка превой строфы повторяется как вторая строка следующей строфы, а последняя строфа возвращает нас к первой.
Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Творчество»