• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cкачать сочинение > Бегство и апология индивидуализма: Ганс Эрих Носсак и другие

 

Бегство и апология индивидуализма: Ганс Эрих Носсак и другие

В 50-е годы в западногерманской литературе усилились тенденции абстрактного гуманизма. С позиции такого гуманизма отношения между личностью и обществом рассматривались как неразрешимое противоречие, причем симпатии были на стороне личности.

Важнейшие произведения этого направления представлены в творчестве Ганса Эриха Носсака (1901-1977), который приобрел известность в 1947 году романом “Некийя” и сборником рассказов и повестей “Интервью со смертью” (1948). В 1956 году появилась “Спираль”, в 1958 “Младший брат”. В 60-е годы вышли: “Дело д’Артеза” (1968), “Неизвестному победителю” (1969), “Украденная мелодия” (1972). Расцвет его творчества пришелся на 50-е годы. В 1956 году в речи “Слабые стороны литературы” он сформулировал свое неприятие общественной ответственности литературы в тот момент, когда писатели критического реализма вновь обратились к политическим вопросам.

Для творчества Носсака характерно противоречие между критическим отношением к лишенной смысла жизни и уходом в экзистенциалистские псевдорешения.

В романе “Не позднее ноября” (1956) показана попытка женщины вырваться из стерильной, великосветской жизни. Этот шаг в сферу “негаранти-руемую” – основной мотив романов Носсака. Но попытка вырваться терпит неудачу; только смерть соединяет влюбленных. В позднейших произведениях эти индивидуалистические тенденции усиливаются и ставят перед отдельной личностью непреодолимые препятствия в отношениях с другими. В романе “После последнего восстания” (1961) Носсак обличает всякий исторический оптимизм примером неизменного повторения такого же прошлого: “Когда последнее восстание закончилось, вскоре выяснилось, что оно было неудачным, так как восставшие хотели того же, чего и те, против которых они восставали: власти”. В притче о так называемом последнем восстании подразумеваются революционные преобразования XX столетия. Носсак противопоставляет их – и это прежде всего видно в романе “Дело д’Артеза” – отдельным избранным личностям, которые в своем радикальном разоблачении способны на самопожертвование.

Схожие обстоятельства можно найти и в прозе Вальтера Иенса, Эрнста Кройдера (род. в 1903 г.), Вольф-дитриха Шнурре (род. в 1920 г.), Иенса Рена (род. в 1918 г.), Германа Кестена (род. в 1900 г.).

В отличие от антифашистских позиций названных авторов критика цивилизации со стороны Герда Гайзера, так же как и Эрнста Юнгера, основывалась на реакционно-милитаристских убеждениях.

В романе “Стеклянные пчелы” (1957), действие которого происходит в фиктивном будущем, Эрнст Юнгер подводит итог XX столетию. Поражение немецкого милитаризма он воспринимает как личное горе и как гибель всего мирового порядка, потому что это привело к вторжению в историю простых людей и к отставке аристократии. Его видение мира враждебно прогрессу и разуму, оно коренится в элитарной, антинародной позиции.

Его апологетические взгляды на “народ” нашли продолжение в творчестве Герда Гайзера (род. в 1908 г.). Роман Гайзера “Умирающие истребители” (1953) вошел в литературу о войне как ее оправдание и преуменьшение ее жестокости. Роман “Выпускной бал” (1958) хотя и содержит некоторый элемент сатиры на “экономическое чудо”, все-таки написан с реакционных позиций.

Автор прокламирует аристократическое представление о ценностях, рационально не обоснованную высшую ценность отдельных личностей, которые должны объединяться против неполноценной массы. Реакционная критика восхваляла Гайзера за то, что социальность не входила в его понятия о жизни.

Тривиальная литература о войне распространяла подобные взгляды для массового потребления. С ее помощью проводилась идеологическая подготовка к перевооружению. Хотя тема войны в то время являлась важной и для писателей гуманистического направления, чтобы разоблачать непреодоленное прошлое, но реакционная литература о войне преобладала количественно и соответственно имела большее влияние на читательские массы.

Наряду с прославлявшими “добродетели” немецкого солдата антикоммунистическими романами Курта Хоххофа (род. в 1931 г.), в том числе “Война, война” (1951), книгами, распространявшими фашистскую мораль о “сверхчеловеке”, – Хайнца Гюнтера Конзалика (“Врач из Сталинграда”, 1958), Иозефа Мартина Бауэра (род. в 1901 г.; “Пока несут ноги”, 1954) – появились и рассказанные о жизни “простых солдат” хотя и натуралистически, но в целом в примирительном тоне трилогия “0815” (1945-1955) Ганса Гельмута Кирста (род. в 1914 г.), роман Вилли Хайнриха (род. в 1920 г.) “Терпеливая плоть” (1955), а также роман Вольфганга Отта “Акулы и маленькие рыбешки” (1956). Все эти книги выходили большими тиражами, по ним были поставлены кино – и телефильмы, что способствовало их широкому воздействию на публику. Это относится также и к последним романам Теодора Пливье “Москва” (1952) и “Берлин” (1954), в которых отчетливо выявились антикоммунистические взгляды автора. Эта линия использования военной тематики в коммерческих целях была продолжена и во время войны во Вьетнаме.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Бегство и апология индивидуализма: Ганс Эрих Носсак и другие

Другие сочинения по теме:

  1. Эрих Арендт, Стефан Хермлин и другие поэты Поэзию иного рода представляет творчество Эриха Арендта (1903-1984). Если сборник “Толу” (1956) еще содержал в себе темы и образы, навеянные...
  2. Эрих Мария Ремарк Эрих Мария Ремарк (1898-1970) ушел на войну в 1916 году добровольцем. Возвратившись с Западного фронта, он закончил учительские курсы для...
  3. Вилли Бредель, Ганс Мархвица, Отто Готше Их вклад в литературу Германии состоит прежде всего в отображении исторического самосознания борющегося пролетариата и в развитии традиций пролетарско-революционной литературы,...
  4. Ганс Фаллада Сказанное выше относится и к Гансу Фалладе (1893-1947). Столкновение с действительностью оставило в его душе самые тяжелые впечатления, что бывало...
  5. Эрих Кестнер Одной из важных заслуг Эриха Кестнера (1899-1974) был его вклад в развитие современной реалистической литературы для детей и юношества. Его...
  6. Источники трагизма и индивидуализма в личности Печорина Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного...
  7. Эрих Вайнерт Становление пролетарского поэта Эриха Вайнерта (1890-1953) не было столь трудным. В юности Вайнерт не знал конфликтов с буржуазным родительским домом....
  8. Урок по главе романа “Дубровский” глава “Любовь и бегство” Этот урок переключает внимание учеников на отношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Домашнее задание, выполненное учениками, способствует тому, что класс...
  9. Эрих Мюзам В январе 1918 года Эрих Мюзам (1878-1934) организовал в Мюнхене забастовку рабочих военного завода. Он стал руководителем “революционного рабочего совета”...
  10. Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении – Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова...
  11. Ганс Магнус Энценсбергер Самым значительным, сознающим свой общественный долг поэтом этого поколения является Ганс Магнус Энценсбергер (род. в 1929 г.), который выступал и...
  12. Самый главный сказочник Ганс Кристиан Андерсен О своей жизни он рассказал в автобиографических очерках “Сказка моей жизни” “Приключения моей жизни”. Семья была бедной и ютилась в...
  13. Урока на тему – Плач Ярославны. Бегство Игоря. Концовка и “слава” Комментированное чтение третьей части и “славы” Учитель читает плач Ярославны обязательно на древнерусском языке. После того как ученики выскажут свои...
  14. Сочинение-миниатюра для 4 класса. Ганс Християн Андерсен Тема сочинения для начальных классов Выдающийся сказочник Ганс Християн Андерсен. В маленькой стране на береге синего моря жил несчастный сапожник....
  15. “Дом мрака”;, “Дом ножей”; и другие “дома”; Шибальбы “Дом мрака”. Боги подземного мира поняли, что им нелегко будет справиться с Хун-Ахпу и Шбаланке. Поэтому правители Шибальбы решили подвергнуть...
  16. Художественные особенности пьесы М. Горького “Егор Булычев и другие”. Постановка ее на сцене. Горький М Драматургия М. Горького советской эпохи обобщает его предшествующие искания, проливает на них дополнительный свет. Горький не создал до 1931 года...
  17. Каким тебя видят другие? Человеку нет ничего труднее оценить самого себя объективно, и нет людей, которые в глубине души не оценивали бы себя самокритично....
  18. “Счастливый Принц и другие сказки” краткое содержание Счастливый Принц Покрытая золотом и драгоценными камнями скульптура Счастливого Принца стояла на колонне над городом. Все восхищались прекрасной статуей. Однажды...
  19. Панталоне, Тарталья, Бригелла и Труффальдино и другие герои Карло Гоцци 25 января 1761 года в венецианском театре “Сан-Самуэле” состоялась премьера спектакля “Любовь к трем апельсинам” – первой и самой прославленной...
  20. “Моя семья и другие звери” Даррелла краткое содержание Повествование ведется от лица десятилетнего Джерри Даррелла. Из Англии на греческий остров Корфу переезжает семья Дарреллов, вдова миссис Даррелл и...
« Концепции реализма Белинского и теория “чистого искусства”
Дождь – сочинение-описание явления природы »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения