Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова»
Беседа в старшей группе на тему: «Вежливые слова » Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о воспитанном человеке.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.
Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик.
Методические приемы: беседа — диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов. Ход беседы Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка.
Ребята, что надо сказать Петрушке? Ребята, Петрушка хочет рассказать нам стихотворение, давайте его послушаем.
Когда сосед мне подарил мопед,
Его спросил я: «А другого нет?»
Он головою мне в ответ покачал
Ну что же я неправильно сказал?
Однажды моя бабушка на улицу пошла,
Сказал я своей бабушке: «Привет, ну как дела?»
Когда же6 моя бабушка назад домой вернулась,
Я до свидания ей сказал, она мне улыбнулась.
Когда ложится моя бабушка в кровать,
Я утра доброго приду ей пожелать.
А утром я бабулю разбужу
Спокойной ночи весело скажу.
Друзья, дайте поскорей ответ
Я все же прав иль нет?
Воспитатель. Ребята, Петрушка прав или нет? Да, ребята, Петрушка не прав. Он совсем не умеет быть вежливым, давайте его научим.
Что надо сказать когда приходит бабушка? Правильно, а перед сном что надо сказать бабушке? А когда вам что — нибудь дарят что надо сказать? Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».
Цель: обогащать словарный запас детей вежливыми словами.
Воспитатель бросает детям мяч и Дети по очереди называют вежливые слова.
Воспитатель. Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее.
Отгадывание загадок.
Воспитатель. Ребята, Петрушка приготовил для вас загадки, давайте их послушаем.
1)Встретив зайку, еж сосед
Говорит ему: …
2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик, …
3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
4)Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…»
5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
7)Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас
А теперь скорей — скорей
Хлопай — хлопай веселей!
Воспитатель. Молодцы, ребята, садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно!
Чтение стихотворения «Вежливые слова».
Нужно знать как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить «пожалуйста»
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашелся, взглянув им в глаза,
И тихо, и робка он вот что сказал:
— Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, простите.
Прослывишь ты воспитанным, милым,
Если всем говоришь «большое спасибо»
Не забудьте, что на прощанье
Нужно всем говорить «до свиданья»!
Воспитатель. Дети, вам понравилось стихотворение? Что сделал папа? А потом что сделал? Правильно он сделал?
Рефлексия.
1)Ребята, о чем мы сегодня говорили?
2)Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
3)Кто приходил к нам в гости?
Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова»