Брэдбери Р. биография
Рей Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Раймонд Дуглас Брэдбери . Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери . Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счет жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем — повесть «451 градус по Фаренгейту».
Далее его слава разрослась до всемирной. Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики , помимо множества общелитературных премий.
Произведения Брэдбери в большинстве своем — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определенной смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99 % произведений автор остается «за кадром».
Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведет читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой. И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий.
Имеет место даже не столько фантастичность, , сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов , и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное отсутствие вымысла в технической сфере. Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее.
Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.
Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признает главным качеством. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства , нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — черствыми людьми, лишенными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По…
Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «темные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «темный карнавал» нечисти балаганным весельем.
Американский писатель, классик научной фантастики. Писал под псевдоним Уильям Эллиот. Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городке Уокиган , штат Иллинойс, в семье мелкого служащего компании по производству электроэнергии. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери — являлся потомком первопоселенцев, приплывших в Америку из Англии в 1630 году.
Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. Дед и прадед Рэя по отцовской линии занимались издательством газет. Кроме Рэя в семье были сын Леонард-младший и дочь Элизабет В городке Уокиган прошли первые 12 лето жизни Рэя. В 1934 году, в разгар Великой депрессии, семья перебралась в Лос Анджелес. Литературой серьезно занялся еще в школе.
Будущему писателю-фантасту не исполнилось 12 лет, когда он попросил родителей купить ему детскую пишущую машинку, на которой напечатал свои первые сочинения. С 9 до 22 лет он все свое свободное время проводил в библиотеках. К 20 годам Рэй Брэдбери твердо решил, что станет писателем.
С 18 лет начал продавать газеты на улице — продавал их каждый день в течении четырех лет, пока литературное творчество не стало приносить ему более или менее регулярный заработок. В 1938 году в Лос Анжелесе, Рэй окончил среднюю школу. В колледж поступить так и не удалось.
В 1940 году в журналах были опубликованы отдельные рассказы, в 1947 году вышел первый авторский сборник Рэя Брэдбери «Мрачный карнавал» . В 1946, 1948, 1954 годах его рассказы включались в антологии лучших американских рассказов ; в 1947, 1948 годах произведения Брэдбери вошли в сборники рассказов, удостоенных премии им. О. Генри .
В 1950 году писатель-фантаст получил широкую известность после выхода сборника связанных новелл «Марсианские хроники» . 27 сентября 1947 года состоялась свадьба Рэя Брэдбери и Маргарэт . С первого дня семейной жизни и в течение нескольких лет Маргарэт работала, чтобы муж мог оставаться дома и работать над книгами, изучила четыре языка, стала истинным знатоком литературы.
Вместе они прожили всю жизнь . В семье Брэдбери родились 4 дочери: Tina, Ramona, Susan и Alexandra. Звания и награды Рея Бредбери Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер . Лауреат премий О’Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии «Гэндальф».
В 1988 году удостоен титула «Гранд-мастер». В 1989 — премия Брэма Стокера «за достижения всей жизни». Библиография Произведения Рэя Брэдбери Среди произведений Рэя Брэдбери — фантастические романы, повести, рассказы, новеллы, сценарии, стихи, поэмы, статьи. «Лорелея красной мглы» ) «Мрачный карнавал» «Марсианские хроники» «451 градус по Фаренгейту» «Человек в картинках» «Золотые яблоки солнца» «Страна осени» «Вино из одуванчиков» «Лекарство от меланхолии» «Надвигается беда» «Р — значит ракета» «Машины счастья» «Классический Брэдбери» «К значит Космос» «Электрическое тело пою» «Христос-Аполло» «Плыви, Человек!» «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м» «Канун всех святых» «Дерево осени» «Далеко за полночь» «Воспоминание об убийстве» «Смерть — дело одинокое» «Конвектор Тойнби» «Зеленые тени, белый кит» «В мгновение ока» «Вождение вслепую» «Из праха восставшие» «На посошок» «Сборник ста лучших рассказов» «Кошкина пижама» «Когда слоны последний раз во дворике цвели» Брэдбери Р. —
Брэдбери Р. биография