• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Чехов вне урока

 

Чехов вне урока

Несколько лет назад в нашем поселке закрылся клуб. Подростки лишились возможности встречаться на дискотеках, смотреть вместе фильмы, посещать кружки. Разговаривая с учениками, их родителями, проводя опросы и анкеты, мы убедились, что ни в театры, ни в музеи, за редким исключением, родители детей не возят, хотя до Москвы всего полтора часа езды. Рядом Мелихово и Давидова пустынь — но и там мало кто бывал.

Досуг подростков стал только их личным делом. В школе решили, чтобы не потерять детей, организовать что­то сто€ящее, способное сплотить ребят, родителей, учителей. Так возникла идея создания Чеховского клуба.

Нам не хотелось копировать деятельность сельского клуба, мы попытались открыть свой, в чем­то отвечающий толкованию этого слова В. И. Далем: «Собрание, постоянное общество, которое собирается в особом помещении для бесед и увеселений». Для нас было важным занять ребят, воспитывая, образовывая их, формируя вкус и культуру. Почему клуб — Чеховский?

Прежде всего потому, что мы живем в районе, носящем имя писателя, потому что именно личность этого человека могла стать для ребят не глянцевой, хрестоматийной, а почеловечески привлекательной и интересной. Мы понимали, что работа по созданию клуба будет объемной и потребует много времени и сил. К деятельности привлекли всю школу, сельскую администрацию, библиотеку, литературное объединение «Лира», музей­заповедник Чехова в Мелихове.

В школе, которая занимается в две смены, невозможно было найти свободного класса. Поэтому решили оформить Чеховский кабинет, в котором бы учились в первую смену, а во вторую он был бы в распоряжении клуба. Такой кабинет должен быть особенным, чтобы в нем можно было проводить вечера, конкурсы, праздники. Нужна сцена — подняли в конце класса пол, соорудили подмостки .

Класс теперь легко превращался в небольшой театральный зал. Поставили фортепиано, книжные шкафы с произведениями Чехова, мемуарами, критикой — получилась своеобразная «чеховская библиотечка». При входе в кабинет подобие старой театральной тумбы. На ней афиши наших спектаклей, план работы.

На стенах стенды с материалами о жизни А. П. Чехова, копии его фотографий.

Когда что­то стало вырисовываться, поняли: не надо бояться браться за новое, стучите — и вам откроют. Театр и музей пришли к нам в школу. День открытия клуба — 11 декабря 1997 года — превратился в настоящий праздник с инсценировками чеховских рассказов, выступлением фольклорного ансамбля.

Из Мелихова привезли выставку фотографий, Малый театр и МХАТ подарили нам театральные афиши, участники объединения «Лира» — библиотеку сборников «Поэтическая Россия».

План работы клуба составлялся исходя из интересов детей и, конечно, соотнесенно с его названием. Были созданы секции: краеведческая, журналистская, лекторская, театральная. Но, чтобы объединить всех, нужны были общие дела.

Почему бы не сделать праздники? Так появились «День рождения клуба», «Праздник поэзии», «Вечер юмора», «Клуб собирает друзей».

Особенное место в нашей деятельности занимает театральная секция. Ежегодно готовим спектакль или композицию по произведениям Чехова. Ставили Пушкина, Островского.

Выступали в школах района, участвовали в фестивалях.

Привлечь к нашей деятельности ребят, не увлекающихся чтением, театром, но желающих быть полезными, помог труд. Осенью и весной мы отправляем в Мелихово трудовой десант. Сажаем аллеи, выравниваем дорожки, убираем территорию.

Три года подряд при музее работал летний лагерь труда и искусства. Это было погружение в атмосферу мелиховской жизни. Утром после зарядки и завтрака — чтение и обсуждение чеховских рассказов.

Чеховские чтения чередовались с занятиями в школе юных экскурсоводов, по окончании которой ребята должны были сдать зачет директору музея Ю. А. Бычкову и получить «Свидетельство юного экскурсовода».

А кроме этого, мы пололи грядки, поливали клумбы, косили, расчищали будущую «аллею любви». И труд этот нас тоже приближал к Чехову. По вечерам же разучивали русские народные песни, устраивали посиделки с чаепитием.

Часто в гости к нам заходили сотрудники музея с интересными рассказами, воспоминаниями. Выпускали мы и ежедневную газетудневник «Течение мелиховской жизни» с рисунками, заметками и стихами.

Клуб — это прежде всего общение. И мы рады, что у нас много друзей: Пушкинский клуб, Детский центр «Дианода» из Москвы, Доммузей А. П. Чехова. В этом году мы отметим свое десятилетие — приглашаем на него и вас!

Наш адрес: Московская область, Чеховский район, п. Любучаны, средняя школа, Чеховский клуб.

Электронный адрес: Lyusipers@mail. ru

Людмила Павловна Персанова, Руководитель Чеховского клуба Любучанской средней школы.



Чехов вне урока

Другие сочинения по теме:

  1. А. П. Чехов и Украина Антон Павлович очень тепло относился к украинскому народу, его культуре, интересовался украинской литературой. В Украине произведения А. П. Чехова стали...
  2. Чехов А. П. (биография) Чехов неслучайно начинает Чехов А. П. (биография) Чехов неслучайно начинает с легких жанров. Он не ищет своего читателя, он знает публику и к...
  3. Чехов и украинская литература Чехов знал произведения многих представителей украинской литературы. Еще в детстве он познакомился с пьесой И. П. Котляревского «Москаль-чарівник». Но особенно...
  4. «Скверно вы живете, господа…»; А. П. Чехов Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть его...
  5. А. П. Чехов — несравненный художник жизни Сочинение на тему » детские рассказы Чехова». Врач по профессии, писатель по призванию, Антон Павлович Чехов (1860-1904) вошел в нашу...
  6. Над чем и над кем смеется А. П. Чехов? Антон Павлович Чехов вошел в литературу в пору ее блестящего расцвета. В своем раннем творчестве он широко использует формы рассказа-сценки,...
  7. Антон Павлович Чехов . Биография Чехов довел до виртуозности… Обыкновенное изображение Обыкновенной жизни. Василий Розанов 2010 год был объявлен годом Чехова, но интерес к личности...
  8. Доктор Чехов Врач — профессия творческая. Каждый человек индивидуален, к каждому нужен свой, нестандартный подход. Увлекаясь творчеством лечения, врач переносит его в...
  9. А. П. Чехов в своих рассказах Выдающийся русский писатель и драматург А. П. Чехов — автор многих сатирических и юмористических рассказов, о которых можно сказать «такие...
  10. ВИШНЕВЫЙ ЛЕС: А. Н. ОСТРОВСКИЙ И А. П. ЧЕХОВ «Лес» Островского и «Вишневый сад» Чехова — сходство сюжетных ситуаций и расстановки действующих лиц в этих двух комедиях столь значительно,...
  11. Чехов — это Пушкин в прозе «Чехов — великий писатель русской классики — принадлежит всем нам! И не только по тому, что его произведения давно переведены...
  12. Краткое изложение Чехов А. П Антон Павлович Чехов января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния — 2 июля 1904, Баденвайлер, Германия) — русский писатель, драматург, врач. Автор...
  13. Чехов Антон Павлович — один из самых выдающихся европейских писателей Отец его был крепостным, но выбился из рядового крестьянства, служил в управляющих, вел собственные дела. Семья Чеховых — вообще талантливая,...
  14. Музеи Чехова А. П В мире насчитывается более десятка российских и зарубежных музеев Чехова: в Таганроге, Москве, Мелихово, Ялте, Гурзуфе, Сумах, на Сахалине, в...
  15. А. П. Чехов о любви и счастье человека в рассказе «Дама с собачкой» Сочинения по литературе: А. П. Чехов о любви и счастье человека в рассказе Дама с собачкой Антона Павловича Чехова, как...
  16. Чехов — мастер социального типажа Определяющим в лаконичных новеллах-фрагментах А. Чехова является прежде всего их анекдотичность развязок, определенных неординарностью ситуаций. Неуважение человеческого достоинства, достоинства персонажа,...
  17. «Чехов довел до виртуозности… обыкновенное изображение обыкновенной жизни» Антон Павлович Чехов — очень интересный писатель в истории русской литературы. Его по праву считают мастером короткого рассказа. Произведения Чехова...
  18. Краткое изложение Попрыгунья Антон Чехов А. П. Чехов Попрыгунья Осип Иванович Дымов, титулярный советник и врач тридцати одного года, служит в двух больницах одновременно: ординатором...
  19. Почему Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад» — «комедия, местами даже фарс» Почему А. П. Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад» — «комедия, местами даже фарс» Несмотря на то что пьеса...
  20. Сочинение 5 класс на тему: Как я понимаю сатиру А. Чехов? Странный у Чехова смех! Чем больше читаю чеховские рассказы, то меньше верю в то, что он смеется. Вот идет по...
« Алданов М. А. биография
Запровадження інноваційних змін через педагогічний експеримент: актуальність і своєчасність »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения