«Числа от 1 до 6″ математика 1 класс
Урок математики. 1 класс
Тема: «Числа от 1 до 6»
Цели: 1) Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; повторить состав чисел 2,3,4,5; понятия «последующее» и «предыдущее» число, «столько же», «на столько больше», «на столько меньше», совершенствовать умения решать простые задачи.
2) Развивать логику и мышление.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока
I Орг момент.
II Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, но будет он не совсем обычным. Я приглашаю вас совершить путешествие на чудесный остров, расположенный недалеко от жаркой Африки, со всех сторон окруженный океаном. А живут на нем веселый слоненок Тони, любопытная обезьянка Чичи и важный Жираф.
Они все очень любят математику и всегда рады тем, кто является истинным ее ценителем. Без математики нельзя было бы построить и этой школы, и парты, за которой вы сидите, нельзя было бы запустить в космос ракету, да что ракету, даже купить продукты в магазине и то было бы нельзя.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Интересная наука —
Это математика!
Вот какая это важная и нужная наука!
— Итак, вы готовы отправиться в путешествие!
— На остров нас доставят три веселых кораблика — на доске кораблики
Но попасть на них совсем непросто. Для этого надо выполнить 3 задания, которые нам прислали зверюшки.
Чтобы справиться с ними, нужно быть очень внимательными, собранными и активными.
III Устные упражнения
1) Счет до 10 и обратно.
Игра «Веселая палочка»
— Назовите самое большое число?
— … самое маленькое число?
— Приготовьте карточки с цифрами?
Отгадайте загадку.
Мы веселые девчушки,
Мы девчушки-хохотушки
Очень любим выступать,
Песни петь и танцевать.
В сарафанах наших пестрых
Мы похожи, словно сестры.
Очень просто нас назвать,
Долго нечего гадать.
— Посчитайте сколько матрешек на верхней полке?
— Чего больше?
— Чего меньше?
— На сколько?
— Что нужно сделать, чтобы матрешек стало поровну?
— Что можно сказать теперь про количество матрешек?
4) Геометрический материал.
— Кто это?
— А цыпленок это кто?
— Какая птица?
— А каких птиц мы называем домашними?
— Какие фигуры понадобились для этой аппликации?
— В каких фигурах нет углов? Сколько их?
— Чем они отличаются друг от друга?
— А почему эти фигуры называются треугольниками?
ФИЗМИНУТКА
— Ребята, а в гости едут без подарков?
— Давайте подарим зверюшкам и эти ягодки, и веселых матрешек, и маленького цыпленка. Согласны?
— Внимание! Наши кораблики должны отправиться через 10 минут. Надо торопиться.
— Молодцы, вы с честью выдержали все испытания. Пора подняться на борт. Но для этого надо выполнить задание.
Необходимо вставить пропущенные знаки
— Итак, вы заняли свои места. Наши корабли отправляются в путь.
Корабли по морю плыли,
К чудо-острову спешили,
Ждали там давно гостей,
Первоклассных малышей.
— Морской ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летающие за кораблями чайки, указывают путь к острову, им тихонько вторят дельфины. Ребята, посмотрите, кто это?
ТИГРЕНОК
— Лисенок.
— Что он здесь делает?
Он просит помочь ему посчитать.
Поможем:
Задачи-считалки.
1) На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
2 медведя, Буратино и веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать ее игрушки.
2) Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
3) 6 веселых медвежат
За мамашей в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Работа в тетрадях.
— Мы приближаемся к цели. Пора сделать записи в бортовых журналах.
ФИЗМИНУТКА
— Наши кораблики у цели. Каждый должен подойти к своей пристани. Примеры, написанные под бортом каждого кораблика, укажут номер пристани.
3-2 1+1 2+1
— Ребята, а кто там на берегу? Давайте помашем им. Вот мы и на острове.
Смотрите, как радуются зверюшки.
— Но, что это? Маленький слоненок плачет. Что случилось?
Оказывается он для вас приготовил примеры, а эта хулиганка Чичи унесла и цифры.
— Хотите помочь слоненку?
— А вот и Чичи. Она очень любопытна и постоянно задает математические вопросы со словом «сколько»?
— А вы умеете их задавать?
Учтите я с собой взяла цветы. Их всегда дарят в самые торжественные и радостные дни. Но как часто люди не задумываются над тем, как много сил приходится приложить, чтобы цветы расцвели.
От каждого вашего правильного, грамотного вопроса цветы будут распускаться.
— А важный жираф спрашивает, умеете ли вы быть наблюдательными?
Он нарисовал веселую маленькую птичку. Какие цифры бы для этого использовал?
— Молодцы!
— Наше путешествие подходит к концу. Пора домой. Уселись поудобнее. Закрыли глазки.
Посчитали до 8, а теперь в обратном порядке. Открыли глазки. Вот мы с вами снова в классе.
Понравилось вам?
— Где мы побывали?
— Кто наши новые друзья?
— Чем мы вместе с ними занимались на уроке?- Когда мы отправлялись домой, зверюшки сказали мне, что вы им очень понравились, просили
Меня передать ВАМ подарки.
«Числа от 1 до 6″ математика 1 класс