• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Что может рассказать сказка

 

Что может рассказать сказка

Читайте сказки, размышляйте над ними, и они помогут вам найти дорогу к естественно добытой свободе, любви к себе, к животным, к земле, к детям… К. П. Эстес

Сказка, как это ни парадоксально звучит, — трудный для понимания детей жанр. Хотя многим педагогам так не кажется: ведь до одиннадцати лет народная сказка — один из самых любимых детских жанров. Но сам факт чтения еще не говорит о понимании содержания. На уроках литературы «понимание» сказки часто сводится к характеристике ее персонажей и к довольно прямолинейной расшифровке ее «намеков» . Ничего плохого в такой работе нет, но поскольку в ее основе лежит поверхностный подход к сказке, то и пользы от нее тоже мало.

Вместе с тем нельзя утверждать, что детям нужна вся глубина сказки. Скорее она нужна педагогу, чтобы дозировать объем информации, содержащейся в сказке, и найти оптимальную форму ее подачи детям. На примере сказок разных народов попробуем показать, какого рода информацию и в каком объеме они содержат.

Сказка как завещание одного поколения другому

Чтобы быть уверенным в том, что Дети хорошо представляют, о чем будет идти речь в беседе по сказкам, нужно выяснить, как они понимают само слово «завещание». Для этого предлагается выстроить к нему ассоциативный ряд, в котором могут быть слова: Наказ, завет, распоряжение, поручение, совет последователям, потомкам .

Получится, что завещание — это некое знание, которое может передаваться от одних людей к другим. В сказке тоже есть знания, накопленные многими поколениями, знания абсолютные и неоднократно проверенные жизнью. Сказка их сохранила и всегда готова передать желающим.

Обобщая, можно сказать, что эти знания — о природе и о человеке как ее части. Можно даже сказать, что народные сказки — это энциклопедия духовной и материальной жизни человека. Причем энциклопедия очень своеобразная — информация в ней закодирована в образах, символах, которые еще надо суметь расшифровать.

Природное окружение

Портрет народа складывается из многих составляющих, одна из них — природа. Будучи очень мощной силой, она не может не влиять на человека, не вносить свои особые краски в его облик. Так, мы изначально предполагаем, что северные народы отличаются от южных, а народы степей не похожи на горцев.

И все потому, что они живут в разных природных условиях. По большому счету именно природа и определяет лицо этноса. И сказка это «знает».

Предложим учащимся прочитать одну-две сказки разных народов, например, африканские, европейские, китайские и т. д. Перед чтением попросим обратить внимание на то, как в сказке показаны ландшафт, растительный и животный мир. На уроке может быть заполнена таблица, отражающая материал сказок.



Что может рассказать сказка

Другие сочинения по теме:

  1. Украинская народная сказка «О жар-птице и волке» Цель: углубить знания учеников о фантастических сказках; вырабатывать умение воссоздавать в воображении необыкновенные художественные картины; формировать навыки выразительного чтения сказки,...
  2. Народная сказка «Мудрая девушка» Цель: Продолжить знакомить учеников с народными Сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается эта...
  3. Сказка братьев «Гримм Заяц и еж» Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого...
  4. Украинская народная сказка «Мудрая девушка» Цель: продолжить знакомить учеников с украинскими народными сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается...
  5. Тема урока: «Словацкая Сказка «У Солнышка в Гостях» Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга «У солнышка в гостях»,...
  6. Героико-фантастическая сказка «Красный Иванко и заклятый город». Героическое и фантастическое в сказке Цель: углубить знание учеников о героико-фантастических сказках; учить учеников оценивать поступки сказочных героев; совершенствовать навыки выразительного чтения сказки; воспитывать черты...
  7. Сочинение сказка Гофмана «Малыш Цахес» Сказка Гофмана «Малыш Цахес» — чрезвычайно яркое сатирическое произведение, в котором автор развивает известный фольклорный мотив о чудодейственном волосе. Добрая...
  8. П. Воронько «Сказка о чугайстре» Цель: обработать с учениками содержание сказки, формировать у детей умение анализировать произведение, развивать творческое мышление, навыки устной речи, активизировать познавательную...
  9. Философская сказка Верешмарти «Чонгор и Тюнде» «Чонгор и Тюнде» — сказка с глубоким философским подтекстом, где сконденсировались приобретенные фольклором народный опыт, вековечная мудрость. Сами образы драмы-сказки...
  10. Сочинение по произведению «Сказка о мертвой царевне» Несомненно стремление поэта приблизить стиль сказки к русскому фольклору и просторечию. Пушкин ввел в нее народные эпитеты (красная девица, молодцы...
  11. Мои раздумья над поэмой В. Симоненко «Сказка об Обмане» В. Симоненко… Поэт-шестидесятник… Поет-лирик… Поэт-сатирик… И просто необыкновенный человек, который невероятной любовью любил окружающий мир, любил жизнь, любил своих родителей,...
  12. Конспект урока литературы для 1 класса «Русская народная сказка «Снегурочка» Занятие. Русская народная сказка «Снегурочка». Оборудование: Иллюстрации с персонажами, картинка, на которой есть два разных снеговика. Задачи: — развивать слуховое...
  13. Конспект 1-го занятия серии » Сказка» Тема: Выбор сюжета, эскиз-поиск к работе. Цель: 1. — научить выбирать из сказки самую существенную и содержательную сценку; — научить...
  14. Изложение на тему: Литературная сказка «Снежная королева» Что такое литературная сказка? Литературная сказка — авторское художественное произведение, в основе которого лежит выдуманная история, которая объединяет элементы действительности...
  15. Где начинается и где заканчивается Сказка? Урок по роману Кира Булычева «Убежище». 5-6-й классы Цели урока 1. Познакомить учащихся с последним произведением Кира Булычева — романом...
  16. Моя любимая сказка «Винни-Пух и Все-Все-Все» Алана Милна Винни-Пух в сознании российского обывателя существует в двух ипостасях. Прежде всего, это герой замечательных советских мультфильмов, пухлый черный медвежонок с...
  17. Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Дни славы Пушкина — желанный И светлый праздник. Сколько раз Его мечты во мгле туманной Как солнце, радовали нас! И....
  18. Сказка «Путешествие Нильса» Озорник Нильс, превращенный гномом в крохотного человечка, совершает удивительное путешествие с гусиной стаей через всю Швецию — с юга на...
  19. Сценарий новогоднего праздника для первых классов «Новогодняя сказка» 1 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №11 г. Королев Московская область. Открытое внеклассное мероприятие. Новогодняя сказка Воспитатель Г. П. Д. Кучина...
  20. Народ и «пустоплясы» в сказка Салтыкова-Щедрина В форме бытового сюжета народная пассивность обличается в самой миниатюрной «сказке-притче» «Кисель». Образ «киселя», который «был до того разымчив и...
« Героический образ Пугачева в повести «Капитанская дочка»
Огненный ангел краткое содержание »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения