Критик и журналист Н. А. Полевой в «Московском телеграфе» 6 июня 1827 года поместил заметку о работе художника: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта…» Полевой далее задается вопросом, возможно ли всестороннее отображение лика поэта, постоянно, сиюминутно изменяющегося под влиянием гений… Читать далее Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
Рубрика: Cочинения по литературе
Связь образов пьесы «Вишневый сад» с современностью
«Вишневый сад» была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, 1904 года, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность из… Читать далее Связь образов пьесы «Вишневый сад» с современностью
Відкритий урок по оповіданню А. П. Чехова » Хамелеон»
Тема уроку: Стильові особливості оповідання А. П. Чехова » Хамелеон» Мети уроку: 1) на прикладі оповідання А. П. Чехова » Хамелеон» виявити особливості гумористичних оповідань А. П. Чехова; 2) розширити й поглибити поняття: стиль письменника, композиція художнього твору, художня деталь ; 3) учити школярів дбайливому, уважному відношенню до художнього слова Устаткування уроку: 1) віртуальна школа… Читать далее Відкритий урок по оповіданню А. П. Чехова » Хамелеон»
Образ героя в комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик»
В третьей, последней редакции комедия получила прежнее свое название. Наплыв публики на первое представление был столь велик, что в театре не хватало мест. «Многих чуть не задавили в тесноте,- сообщалось в газетной хронике.- Со всех сторон слышались крики: «Мне дурно… Я больше не в силах… Увы, господин Тартюф, неужели желание видеть вас будет стоить мне… Читать далее Образ героя в комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик»
Народный календарь: весна, Май-Травень
Май-Травень Май встречает многих певчих птиц. Крестьянин к соловью прислушивается, как трель пронесется, так и береза в листья одевается, а следом и весь лес с дня на день зеленью окутывается. Май не всегда теплый месяц, так на цветение черемухи холода возвращаются, а к концу месяца все-равно лето установится. Природа в мае одевается в зеленый цвет.… Читать далее Народный календарь: весна, Май-Травень
Тема. Поема «Мазепа»: історична основа та романтичний міф. Риси романтичного героя в образі Мазепи
Мета : поглибити знання учнів з теорії літератури про романтизм, романтичну поему, романтичного героя, про творчість Байрона; формувати аналітичне читацьке вміння, уміння будувати аргументоване власне висловлювання; виховувати любов до історії України, до батьківщини. Обладнання: гроно на тему «Байрон», ілюстрації із зображенням Мазепи. Тип уроку: поглиблене вивчення художнього твору. Той, хто не любить свою батьківщину, Нічого… Читать далее Тема. Поема «Мазепа»: історична основа та романтичний міф. Риси романтичного героя в образі Мазепи
Весняні явища природи
Весняні явища природи За три весняних місяці природа встигає змінитися до невпізнанності. У березні вона ще тільки починає пробуджуватися від зимової спячки. Весняного тепла не вистачає для того, щоб змусити сніг і крижані брили танути, але повітря поступово прогрівається, підготовляючи все живе до поступового пробудження, з’являються перші купчасті хмари, які ширяють ще дуже високо. Активне… Читать далее Весняні явища природи
Тема. Байронічний герой і настрої «світової скорботи» у віршах поета
Мета :поглибити знання з теорії літератури про лірику, дати поняття про байронічного героя; навчати вдумливого читання ліричних творів; розвивати творчі здібності, уміння аналізувати; виховувати любов до прекрасного. портрет Байрона. проблемний урок з елементами дослідницької роботи. ХІД УРОКУ І. актуалізація опорних знань 1. Колективна робота Записи у зошити Основні періоди творчості Байрона 1. 1807-1809 рр.- лірична… Читать далее Тема. Байронічний герой і настрої «світової скорботи» у віршах поета
Об особенностях сюжета романа «Преступление и наказание»
Перечитаем первую и вторую части романа, которые составляют один этап в развитии душевной борьбы Раскольникова. В плане философском Достоевский изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, т. е. логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию — и самую передовую, социалистическую, революционную, и самую преступную. Значит, делать жизнь по теории… Читать далее Об особенностях сюжета романа «Преступление и наказание»
Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа
Цель: Выяснить функцию превращения в поэме Овидия, проследить мотив превращения в других художественных произведениях; совершенствовать привычки анализа текста; развивать умение составлять опорный конспект; воспитывать умение работать в группе, с уважением относиться к мысли других людей. Оборудование: Тексты отрывков из поэмы «Метаморфозы», бумага, фломастеры для создания ОК. Как все меняется! Что било раньте птицей, Теперь лежишь… Читать далее Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа
Портретная характеристика образа Елены Стаховой
Период конца 50-х — начала 60-х годов подвели Тургенева к мысли о необходимости появления «сознательно-героических натур». И такие натуры найдены писателем в романе «Накануне» (1860). Это Елена Стахова, чей образ является особенно правдивым и великолепным в галерее женских образов Тургенева, и Инсаров, которых объединяет одна цель — борьба, понимаемая Тургеневым очень широко и вместе с… Читать далее Портретная характеристика образа Елены Стаховой
Лирическая струя в творчестве Сумарокова
В лучших песнях Сумарокова была представлена целая гамма человеческих переживаний — неразделенной, «незаконной» и торжествующей любви, тоски, разлуки, ревности. Так, безответная любовь женщины заставляет ее с горечью произнести: «Ты ко мне, как камень, Як тебе, как пламень». Достаточно тонко для своего времени передает Сумароков психологию полюбившей девушки и стыдливо старающейся скрыть свое чувство от «хищника»… Читать далее Лирическая струя в творчестве Сумарокова
Детские произведения Чуковского
Детские годы Чуковский провел в Одессе, где жил с матерью Екатериной Осиповной Корнейчуковой (о ней рассказано в книге «Серебряный герб», 1961). С юности вел трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык. В 1901 году начал печататься в газете «Одесские новости»; был направлен редакцией в качестве корреспондента в Лондон. Живя в Англии (1903-1904), изучал английскую литературу,… Читать далее Детские произведения Чуковского
Сценическая структура пьесы «Слово о збуреню пекла»
Интересующая нас пьеса сохранилась в нескольких поздних списках XVIII в.1 и впервые была опубликована Иваном Франко в 1896 года. По мнению исследователей, пьеса возникла в первой половине XVII в. на основе апокрифического евангелия Никодима и ставилась на так называемых Галичине и на Волыни, т. е. в Западной Украине, находящейся в то время во владениях Речи… Читать далее Сценическая структура пьесы «Слово о збуреню пекла»
Сущность последнего романа Достоевского «Преступление и наказание»
Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX в., вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В «Преступлении и наказании» автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки к постижению истины. В XIX веке стала видна недостаточность прежних христианских аксиом, и… Читать далее Сущность последнего романа Достоевского «Преступление и наказание»
Эпиграф романа «Мастер и Маргарита»
Несколько слов эпиграфа бывают, как правило, призваны намекнуть читателю на что-то особенно важное для автора. Это может быть и историческое значение изображаемого, и специфика художественного воплощения, и глобальная философская проблема, решаемая в произведении. Эпиграф романа «Мастер и Маргарита», по сути дела, является краткой формулировкой основной идеи дальнейшего повествования, заключенной в констатации бессилия человека перед высшим… Читать далее Эпиграф романа «Мастер и Маргарита»
Нравы русского дворянства в комедии Фонвизина «Бригадир»
В комедии «Бригадир» представлена широкая картина нравов русского дворянства. Автор глубоко озабочен падением общественного престижа этого сословия, его невежеством, отсутствием гражданских, патриотических чувств. Уже в перечне действующих лиц Фонвизин указывает на служебное положение своих героев, давая тем самым понять, что перед нами лица, облеченные общественными полномочиями. Таков, прежде всего Советник, прослуживший большую часть своей жизни… Читать далее Нравы русского дворянства в комедии Фонвизина «Бригадир»
Реалізм як художній напрям у світовій літературі
Мета: поглибити поняття про реалізм як художній напрям у світовій літературі, про особливості російського реалізму; розвивати логічне мислення, вміння зіставляти явища літератури з явищами життя, виділяти головне, робити висновки; виховувати прагнення до пізнання, до сповідування загальнолюдських цінностей; виховувати інтерес до літератури. оснащення: карта Європи XIX ст., виставка книг письменників-реалістів XIX ст.; ілюстративні історичні матеріали цієї… Читать далее Реалізм як художній напрям у світовій літературі
О Творчестве Сологуба
Все писатели, о которых мы говорили в этой главе, вышли из культурных столичных семей — из верхушки среднего класса, — но самым лучшим, самым изысканным поэтом первого поколения символистов был выходец из низов, чей странный гений расцвел при самых неблагоприятных обстоятельствах. Федор Сологуб (настоящее имя — Федор Кузьмич Тетерников) родился в Петербурге в 1863 г.… Читать далее О Творчестве Сологуба
Основа сюжета произведения Вольтера «Простак»
Внимание Вольтера и как писателя, и как мыслителя была сосредоточена вокруг проблемы жизни человека в обществе. Первоочередной задачам он видел здесь необходимость выработать рациональным путем — через обобщение соответствующего общественного опыта — стержневые принципы человеческого существования, причем смысл жизни отдельной индивидуальности он рассматривал в незыблемой связи со всем человеческим сообществом. Затем поиск соответствующей социальной организации… Читать далее Основа сюжета произведения Вольтера «Простак»
Определение загадок. Их происхождение
Загадка получила определение со времен Аристотеля, который называл ее хорошо составленной метафорой. В. И. Даль писал, что загадка — это «иносказанье или намеки, окольная речь, обиняк, краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки». Наиболее точное определение загадки принадлежит В. П. Аникину: «Загадка — это поэтическое замысловатое описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать… Читать далее Определение загадок. Их происхождение
Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» (описание)
В 1878 году В. Д. Поленов послал на выставку художников-передвижников в Петербург картину «Московский дворик». 1)п написал этюд к ней из окон своей московской квартиры, в письме И. Н. Крамскому назвал ее «картинкой» и считал, что в будущем сделает более шачительную вещь. Художник и не подозревал, что именно эта «картинка» принесет ему известность и славу.… Читать далее Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» (описание)
Временные рамки романа Афанасия Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»
Доминанта внутренней структуры произведения. Доминантный признак эпического мышления Афанасия Мирного — романный способ создания художественной реальности — характеризует новаторский подход к художественному изображению в украинской литературе второй половины XIX ст. Объективная манера художественного рассказа стала средством построения образного мира как системы, что саморазвивается по внутренним законам. Реалистическое изображение целостного предметного мира включает взаимодействие личностей, которые… Читать далее Временные рамки романа Афанасия Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»
Сказочный тип условности в повести Искандера «Кролики и удавы»
События происходят много лет назад в одной далекой африканской стране. Удавы без устали охотятся за кроликами, а обезьяны и слоны соблюдают нейтралитет. Несмотря на то что кролики обычно очень быстро бегают, при виде удавов они словно впадают в оцепенение. Удавы не душат кроликов, а как бы гипнотизируют их. Однажды юный удав задается вопросом, почему кролики… Читать далее Сказочный тип условности в повести Искандера «Кролики и удавы»
Незвичайні явища природи
Незвичайні явища природи Природа дивна й багатогранна. Деякі її явища не піддаються ніяким науковим теоріям і поясненням. Людині залишається тільки захоплюватися побаченим Північне сяйво Північне сяйво — це незвичайне світіння, що утвориться внаслідок взаємодії верхніх шарів атмосфери із зарядженими частками сонця. Чим вище його активність, тим більша ймовірність виникнення сяйва. Дивне видовище можна спостерігати тільки… Читать далее Незвичайні явища природи
«Век Джаза» как особое измерение жизни для героев Фицджеральда
Век джаза — это десятилетие между первой и второй Мировыми Войнами, хронологические рамки — 1919-1929 гг., второе название — «ревущие двадцатые». Это было бурное, очень непростое десятилетие. Как писал Френсис Фицджеральд, один из самых ярких представителей ВД в литературе: «Это был век чудес, век искусства, век крайностей и великой сатиры». ВД глубоко связан с последствиями… Читать далее «Век Джаза» как особое измерение жизни для героев Фицджеральда
Добровольский Аркадій Захарович
Дата народження — 14 листопада — 1911 Дата смерті — 10 червня — 1969 Добровольський Аркадій Захарович народився 14 листопаду 1911 долі в с. Клекотина нинішнього Шаргородського району Вінницької області в сім’ї хлібороба. Після закінчення семирічки 1925 долі вступивши на механічне відділення Барської індустріально-технічної профшколи, якові 1927 долі змушений був покинути через матеріальну скруту. Працював… Читать далее Добровольский Аркадій Захарович
Мемуарно-художественное начало в поздних произведениях Нагибина
Полный смысл заголовка повести «Тьма в конце туннеля» формируется постепенно, в связи с чем и может быть осознан во всем объеме не только в своей материально закрепленной, упреждающей текст позиции, а только и исключительно на выходе из этого текста. Заголовок может выполнить свое назначение в двух вариантах: заглавие — символ и заглавие — цитата. Символика… Читать далее Мемуарно-художественное начало в поздних произведениях Нагибина
Сервантес «Дон Кихот»
Рыцари прошлого… Они смущают души женской половины общества уже на протяжении нескольких столетий. Или, может, то живет в наших душах тоска по неведомой прошлым, или не хватает силы и мужества в наших современниках. Юношам же в очертаниях предыдущих эпох мерещатся рыцарские турниры и знаменитые победы. А знаменитейшие кодексы чести! Или и в самом деле придерживались… Читать далее Сервантес «Дон Кихот»
Зачем нужна поэзия? Стихотворение Лермонтова «Поэт»
Одна из, витрин Пушкинского дома (Музея русской литературы) в Ленинграде неизменно привлекает внимание посетителей. Под стеклом лежит личное оружие Лермонтова — кинжал, с которым он не расставался в боях. Этот сверкающий клинок с золотой арабской надписью вызывает интерес и потому, что образ кинжала живет в лермонтовских стихах, например в стихотворении «Поэт». Впервые в нашей литературе… Читать далее Зачем нужна поэзия? Стихотворение Лермонтова «Поэт»
Идейные направления в первой половине XVI в. и их литературное выражение
Борьба иосифлян с заволжскими старцами в сфере церковно-общественной выразилась еще в первые десятилетия XVI в. в деятельности таких лиц, как князь Вассиан Патрикеев и Максим Грек, , с одной стороны, и митрополит Даниил — с другой. Вассиан Патрикеев, приняв монашество и став учеником и усердным последователем Нила Сорского, выступил в качестве энергичного противника монастырского землевладения,… Читать далее Идейные направления в первой половине XVI в. и их литературное выражение
Новеллы — лучшая часть творчества Мопассана
До 30 лет Мопассан был простым чиновником. Он писал, но не печатал свои произведения, считая их недостаточно совершенными. В 1880 году он опубликовал новеллу, принесшую ему большую славу, — «Пышку». И с тех пор он очень много и очень успешно писал и публиковал романы и новеллы. В личной жизни Мопассан был типичным дон жуаном, коллекционировал… Читать далее Новеллы — лучшая часть творчества Мопассана
Апокалипсис XX столетия в творчестве Юрия Клена
Громом среди ясного неба упала беда на Освальда Бургардта (Юрия Клена) летом 1921 года. К революционным событиям он относился тогда лояльно, но это не спасло его от ареста. Хотя и работа его была мирная, далекая от политики — Освальд Бургардт учительствовал в том году в небольшом провинциальном городке вблизи Лирятина. Его рядом с другими баришивскими… Читать далее Апокалипсис XX столетия в творчестве Юрия Клена
Гете. «Нічна пісня подорожнього»
Ознайомити з перлинами світової поезії про природу; дати поняття про пейзаж, епітети; розвивати навички виразного читання поезії, спостереження над ліричним твором та його аналізу; розширяти кругозір учнів; виховувати любов до природи, до художньої літератури, естетичні смаки. карта Давньої Греції, ілюстративні матеріали про добу античності, видання античної літератури; фотоматеріали, репродукції картин з гірськими пейзажами. лірика (поезія,… Читать далее Гете. «Нічна пісня подорожнього»
Поговорим о сказках
Сказки свободны в художественной выдумке, но, подобно былинам, тесно связаны с реальной жизнью. В сказках тоже Воссоздается мир забот и интересов народной Руси. А как поразительна и Многоцветна речь сказочников! Чаще других здесь встречаются добрые молодцы, Красные девицы, братцы, сударыни — матушки…Добрые, мягкие, человечные Обращения. Хотя есть здесь обращения и другого толка — мужик, старуха,… Читать далее Поговорим о сказках
А що ж Гоголь? Який бачив Росію?
Для Гоголя, як і для багатьох інших письменників, тема Русі пов’язана з темою народу. Звернемося до народних образів поеми — різним персонажам епічної частини «Мертвих душ». Це двоє мужиків, що зустрічаються нам на самому початку поеми, які, побачивши бричку Чичикова, починають міркувати, чи доїде вона до Рязані або Москви. По суті, це питання «бути або… Читать далее А що ж Гоголь? Який бачив Росію?
Композиция поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Сочинения по литературе: Композиция поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» По замыслу Н. В. Гоголя, темой поэмы должна была стать вся современная ему Россия. Конфликтом первого тома «Мертвых душ» писатель взял два типа противоречий, присущих русскому обществу первой половины XIX века: между мнимой содержательностью и действительной ничтожностью господствующих слоев общества и между духовными силами народа… Читать далее Композиция поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Із-за брами невідомості (огляд творчості М. Вороного)
Історія української літератури має два етапи, які ще на сьогодні не вивчені. Перший період — 1900-1917 рр. Він частково висвітлений ; деяких виданнях Б. Лепкого, Л. Яновської, В. Винниченка, М. Яцкова, М. Філянського та інших. Дещо більше вивчений другий період — 1917-1940 рр. з небувалими в історії катаклізмами, жахливими трагедіями, насиды ницькими смертями сотень майстрів… Читать далее Із-за брами невідомості (огляд творчості М. Вороного)
Образ Родины в «Слове о полку Игореве»
Восемь веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» — гениальное патриотическое произведение русской литературы. Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев. В 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось… Читать далее Образ Родины в «Слове о полку Игореве»
Драма «Гроза», изображение трагической стороны купеческого бытового уклада
Добролюбов считает Катерину «решительным, цельным русским характером». Это натура героическая, протестующая против произвола и устоев «темного царства». Детство и юность Катерины прошли в такой же купеческой среде, но там ее окружала ласка, любовь матери, взаимоуважение в семье. Попав в дом Кабановых, Катерина оказалась в атмосфере жестокости, унижения, подозрительности, ханжества. Она пытается отстаивать свое право на… Читать далее Драма «Гроза», изображение трагической стороны купеческого бытового уклада
«Я ваш хозяин» (Лариса и Карандышев в драме «Бесприданница»)
План: 1. Кто такой Карандышев? Как держится он с Вожеватовым, Кнуровым, Паратовым и другими героями? 2. Как складываются взаимоотношения Каранды-шева и Ларисы? Проследите по тексту драмы (четвертое явление первого действия; шестое явление второго действия; одиннадцатое, тринадцатое, четырнадцатое явления третьего действия; десятое — одиннадцатое явления четвертого действия). 3. В чем сложность образа Карандышева? Какие чувства он… Читать далее «Я ваш хозяин» (Лариса и Карандышев в драме «Бесприданница»)
Сказки Салтыкова-Щедрина
30-е годы XIX столетия — одна из самых тяжелых страниц в истории России. Революционное движение было разгромлено, реакционные силы праздновали свою победу, либеральная и народническая интеллигенция трусливо заискивала перед властями. Салтыкову-Щедрину стало все труднее удерживать знамя революционной демократии. В 1884 году были закрыты «Отечественные записки» — единственный орган, проводивший последовательную демократическую линию. Щедрину пришлось обращаться… Читать далее Сказки Салтыкова-Щедрина
«Болдинская осень» в лирике Пушкина
31 августа 1830 года А. С. Пушкин выехал из Москвы в сторону Нижнего Новгорода. Перед тем как сесть в кибитку он запечатал конверт с письмом к Петру Александровичу Плетневу, другу и родственнику, издателю и кассиру, где сообщал, что едет в село Болдино. Перед смертью отец выделил поэту небольшое имение в родовой вотчине. Казалось бы, предстоящая… Читать далее «Болдинская осень» в лирике Пушкина
Головна ідея комедії А. С. Грибоєдова «Горі від розуму»
Твір по літературі: Головна ідея комедії А. С. Грибоєдова «Горе від розуму» Служити б рад, прислужуватися нудно. А. Грибоєдов Олександр Сергійович Грибоєдов був одним з талантливейших і умнейших людей свого часу. Він одержав блискуче утворення. Знав кілька східних мов. По свідченнях сучасників, був досить неабияким політиком і дипломатом Грибоєдов прожив усього 34 роки. Він загинув,… Читать далее Головна ідея комедії А. С. Грибоєдова «Горі від розуму»
Что происходит в пьесе «Вишневый сад»?
Театральное искусство в начальной своей форме существовало еще в каменном веке. Жизнь древнего человека так или иначе была связана с театральными представлениями, будь то ритуальные пляски и песни перед охотой или же шаманские гаданья. Из хоровых выступлений на торжествах, посвященных богу Дионису, в Древней Греции «родились» два основных жанра драматического искусства — комедия и трагедия.… Читать далее Что происходит в пьесе «Вишневый сад»?
Степь. История одной поездки. Повесть (1888), в сокращении
Список произведений в сокращении этого автора Степь. История одной поездки. Повесть (1888) Иванов. Драма (1887 — 1889) Скучная история. Из записок старого человека. Повесть (1889) Дуэль. Повесть (1891) Попрыгунья. Рассказ (1891, опубл. 1892) Палата № 6. Повесть (1892) Черный монах. Рассказ (1893, опубл. 1894) Учитель словесности. Рассказ (1889 — 1894) Чайка. Комедия (1895 — 1896)… Читать далее Степь. История одной поездки. Повесть (1888), в сокращении
Все в нем Россия обрела… (трилогия о Пушкине)
Среди многих не написанных пока еще книг одна могла бы быть названа «Путь к Пушкину». У каждого читателя не только свой образ поэта, но и. особый путь открытия Пушкина. Как отличаются эти пути, эти колеи, прокладываемые людьми стольких поколений! Хорошо бы собрать рассказы разных времен и составить антологию. Тем самым раскрылся бы и процесс закрепления… Читать далее Все в нем Россия обрела… (трилогия о Пушкине)
Развязка сюжета поэмы Лермонтова «Демон»
Развязка сюжета оказалась трагической: Демон признал свои мечты «безумными» и проклял их. Продолжая анализ романтического индивидуализма, Лермонтов с глубокой психологической правдой вскрывает причины этой неудачи. Он показывает, что в развитии переживаний и событий высокий и благородный общественный идеал подменяется иным — индивидуалистическим. Отвечая «соблазна полными речами» на мольбы Тамары, «злой дух» забывает идеал «любви, добра… Читать далее Развязка сюжета поэмы Лермонтова «Демон»
Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад»
Современникам пьесы Чехова казались необычными. Они резко отличались от привычных драматических форм. В них не было казавшихся необходимыми завязки, кульминации и, строго говоря, драматического действия как такового. Сам Чехов писал о своих пьесах: «Люди только обедают, носят пиджаки, а в это время решаются их судьбы, разбиваются их жизни». В чеховских пьесах есть подтекст, который приобретает… Читать далее Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад»
О героях цикла «Повести Белкина»
В демонстративно анекдотическом «Гробовщике», напротив, белый цвет упоминается лишь однажды, зато желтый и красный доминируют, встречаясь 8 раз, но характеризуя не главного героя, а лишь его окружение. «Желтый домик», куда переселяется гробовщик в начале повествования, ему чужд: «Переступив за незнакомый порог и нашед в новом своем жилище суматоху, он вздохнул о ветхой лачуге» (ср. «бедную… Читать далее О героях цикла «Повести Белкина»
Модернизм как литературное течение начала 20 века
Модернизм — это обобщенное наименование целого ряда нереалистичных конструктивных литературно-художественных стилей, которые сложились в начале XX век. Свое название это литературное течение достало от французского слова, что в переводе означает новейший, современный. Это название будто подчеркивает разрыв с художественными традициями XIX века. После войны и революции 1917 года мир раскололся на два лагеря. Наступило время… Читать далее Модернизм как литературное течение начала 20 века
Как делать заметку в газету
Про чистоту. Часто приходится наблюдать, как ученики в школе с неуважением относятся к техническим работникам. Конечно, уборщица — не престижная работа, но это не означает, что она не нужна и не достойная почеты. Вообразим себе, что мы остались без техработников. Как будет выглядеть школа в конце рабочего дня? Которым будет воздух без влажной уборки? Недавно… Читать далее Как делать заметку в газету
Художественные особенности пословиц и поговорок
В пословицах и поговорках используются очень многие художественно-изобразительные средства и приемы фольклора. Существуют две основные формы пословиц: иносказание и прямое высказывание. Например: Яблочко от яблони недалеко падает (иносказание); Хоть есть нечего, да жить весело (прямое высказывание). Нередко образность пословиц создается посредством метафор, метонимий, синекдох. Например: В кармане соловьи свищут (метафора); Сарафан за кафтаном не ходит… Читать далее Художественные особенности пословиц и поговорок
«Слово об полицю Игореве» — заклик до єднання Російської землі
В основі «Слово об полицю Игореве» лежать історичні події: похід на половців в 1185 році новгород-сіверського князя Ігоря Святославича, його брата Всеволода й сина Володимира. Однак автор «Слова» перетворив цей приватний, хоча й трагічний по своїх наслідках епізод російсько-половецьких війн у подію загальросійського масштабу; не випадково він призиває прийти рятуйте! не тільки тих князів, які… Читать далее «Слово об полицю Игореве» — заклик до єднання Російської землі
Жизнь ради денег в драме Карпенка-Карого «Сто тысяч»
Драма «Сто тысяч» — один из шедевров украинской драматургии. В комедийной форме корифей украинского театра делает ударение на важных проблемах человеческой жизни, заставляет нас оценить собственные поступки, задуматься над своими жизненными приоритетами, показывает нам, насколько смешно и уродливо выглядит человек, который живет только ради денег, ради наживы. Но причиной всех перипетий произведения есть не только… Читать далее Жизнь ради денег в драме Карпенка-Карого «Сто тысяч»
Революционная поэзия в Германии начала ХХ века
В 1919 году вышла в свет поэтическая антология «Товарищи человечества», изданная поэтом и драматургом Людвигом Рубинером (1891-1920). Эта антология преследовала цель представить не экспрессионистские стихи, а «поэзию мировой революции». В этой книге наряду с несколькими французскими авторами участвовали Л. Боймер, И. Р. Бехер, А. Эренштейн, К. Эйнштейн, И. Голл, В. Газенклевер, А. Холичер, Г. Лахман,… Читать далее Революционная поэзия в Германии начала ХХ века
Что значила для Тютчева Россия
Для Тютчева Россия была не столько предметом любви, сколько веры — «в Россию можно только верить. Личные чувства его к родине были очень сложны и многоцветны. Было в них даже некоторое отчуждение, с другой стороны — благоговение к религиозному характеру народа: «всю тебя, земля родная,- в рабском виде Царь Небесный — исходил благословляя» ,- бывали… Читать далее Что значила для Тютчева Россия
Жизнь профессора, составляющая часть содержания «Скучной истории» Чехова
Идейной стороной русской жизни Чехов заинтересовался уже в ту пору, когда восприимчивость слабеет и «опыт жизни» делает и самые пылкие натуры несколько апатичными в поисках миросозерцания. Став летописцем и бытописателем духовного вырождения и измельчания нашей интеллигенции, Чехов сам не примкнул ни к одному определенному направлению. Он одновременно близок и к «Новому Времени», и к «Русской… Читать далее Жизнь профессора, составляющая часть содержания «Скучной истории» Чехова
Развитие литературы: Литература Германии
Всемирно-историческая победа антигитлеровской коалиции во второй мировой войне положила конец господству фашизма в Германии. В 1949 г. на территории страны были созданы два государства, с разным политическим строем: социалистическое — Германская Демократическая Республика (ГДР/ — и буржуазное — Федеративная Республика Германии (ФРГ). Развитие литературы в этих странах пошло разными путями. В то время как в… Читать далее Развитие литературы: Литература Германии
«Гамлет, принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности
Три с половиной часа с лихвой хватит для того, чтобы медленно прочитать трагедию «Гамлет», которая принадлежит перу гениального британского драматурга Вильяма Шекспира. Ее определяющие черты — сжатость и лаконичность изложения, ни одного лишнего слова. Целиком состоит из философии, психологии, символов и тайн, которые до сих пор захватывают воображение множества ученых, художников, критиков. И еще —… Читать далее «Гамлет, принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности
Мудрість (італійська казка)
Застала ніч бродячого торговця в шляху, і згорнув він на постоялий двір. Він поставив у кут короб, у якому носив товари, і попросив господарку приготувати вечеря. Господарка відправилася в кухню, щоб зажарити яєчню зі свининою, розпалює вогонь, а сама думає: «Хотіла б я знати, що в постояльця в коробі». Жарить яєчню, а про себе присуджує:… Читать далее Мудрість (італійська казка)
Определения, выраженные одиночными падежными и предложно-падежными формами
Определение как структурно-семантический компонент предложения обладает Следующими грамматическими признаками: 1) синтаксической отнесенностью в Предложении к члену предложения, выраженному субстантивным членом или Сочетанием; 2) односторонним характером синтаксической зависимости — Зависимости только от одного члена предложения; 3) наличием связи Согласования; 4) морфологической представленностью именем прилагательным; 5) обычностью синтаксического положения при определяемом члене, отсутствием Инверсии, т. е. в… Читать далее Определения, выраженные одиночными падежными и предложно-падежными формами
Любимая героиня толстого
Сочинения по литературе: Любимая героиня толстого. Роман-эпопею «Война и мир» я прочитал незадолго до начала его изучения в школе. Уже читая роман, я представлял, как и о чем я буду говорить на уроках литературы, когда мы начнем изучать это произведение. Это уже прошло. И вот настало время писать сочинение. Какую же тему выбрать? И не… Читать далее Любимая героиня толстого
Состав художественного текста «Евгения Онегина»
В начале XIX в. рационалистические традиции в литературе были продолжены писателями-декабристами и их окружением. А. Бестужев-Марлинский, например, мотивировал необходимость примечаний так: «Для прочих читателей сочинитель счел нужным прибавить пояснения, без чего многие вещи могли показаться загадочными» (4)*. «Пояснения», дешифрующие поэтический текст, переводящие образное содержание в прямые логические формы, не выполняли, разумеется, никакой художественной функции, оставаясь… Читать далее Состав художественного текста «Евгения Онегина»
Люди, что с нами происходит?
В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Обида» речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет об обыкновенном хамстве. Сашке Ермолаеву нахамила продавщица, ее поддержала очередь. И все это в присутствии крохотули-дочки,… Читать далее Люди, что с нами происходит?
Толстовская традиция в творчестве Маканина
Рассказ «Кавказский пленный» посвящен болезненной теме взаимного притяжения и отталкивания русского и кавказца, приводящего их к кровавой вражде. Идет война в Чечне. Двое: опытный, суровый сержант Рубахин и весельчак Вовка-стрелок отправляются за помощью: их колонна застряла в заминированном ущелье. Рубахин берет в плен совсем молодого, необычайно красивого, чеченского юношу. Пленный послужит им проводником, поможет вывести… Читать далее Толстовская традиция в творчестве Маканина
Система образів роману Ф. Достоєвського «Злочин і кара». розкриття складності та суперечливості духовного світу людини
Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейно-художні особливості твору, майстерність автора у зображенні складності духовного світу людини; розвивати навички аналізування художнього тексту, розкриття психології героїв, уміння порівнювати літературні явища з життєвими, висловлювати свої міркування та обгрунтовувати їх; виховувати повагу до загальнолюдських життєвих цінностей, прагнення їх дотримуватися. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип… Читать далее Система образів роману Ф. Достоєвського «Злочин і кара». розкриття складності та суперечливості духовного світу людини
Два стиля Некрасова «народный» и «гражданский» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Характерна произведенная Некрасовым перестановка: в фольклорном тексте при первом поклоне укатилась волюшка, при втором-поблекло личико, при третьем — подрожали ноженьки невесты; Некрасов переставляет эти моменты (сначала «вздрогнули ноги резвые», потом «поблекло бело личико», и, наконец, «волюшка скатилась с девичьей головы») и тем придает изложению большую силу и логичность. Кроме того, у Некрасова слова «И волюшка»… Читать далее Два стиля Некрасова «народный» и «гражданский» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Об Академическом издании сочинений Лермонтова
Академическое издание сочинений Лермонтова привлекает внимание всех, в ком есть живой интерес к творчеству великого поэта. Издание это обнимает пять томов. Первые три вышли в 1910 г., четвертый — в 1911 г., пятый — в 1913 г. По мере появления они вызывали газетные и журнальные статьи и заметки (особенно интересны — статья Амфитеатрова «Новое издание… Читать далее Об Академическом издании сочинений Лермонтова
Царькова Людмила: Епоха Освіти
Царькова Людмила: Епоха Освіти. «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття «Аламбер (1717″Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття «Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття «розум». Розум, у поданні просвітителів, дає людині розуміння… Читать далее Царькова Людмила: Епоха Освіти
Близько Олекса Федорович
Дата рождения — 17 февраля — 1908 Дата смерти — 14 декабря — 1934 Близько Олекса Федорович народився 17 лютого 1908 року в с. Коростень на Новгородщині в сім’ї дрібного службовця. 1917 року родина переїхала на батьківщину діда в Сингаївку Звенигородського повіту (ЧеркащинаЗакінчив мовно-літературний факультет Київського інституту народної освіти. У 1928 році подорожував по Німеччині,… Читать далее Близько Олекса Федорович
Ест и людей
Мифы индейцев Южной Америки Сперва у мужчины солнца жены вообще не было. Потом он женился на мукуи, жабе (на языке коги это слово обозначает женский половой органЖаба была вся из золота и служила солнцу вместо скамьи: он сидел на ней, принимая гостей. Но стоило солнцу встать, как жаба начинала повсюду слоняться и шарить в поисках… Читать далее Ест и людей
Драматургия Симеона Полоцкого
К 1672 г. относится создание придворного театра, просуществовавшего четыре года, до смерти Алексея Михайловича (1676 г.). Первым руководителем театра был пастор Грегори, умерший в 1675 г., его продолжателями — Гюбнер и затем Чижинский. Вначале представления шли на немецком языке, так как труппа состояла из иностранцев; в 1673 г. создается русский коллектив актеров, в репертуар которого… Читать далее Драматургия Симеона Полоцкого
Мотивы мифа в творчестве Роулинг
В начале романа «Гарри Поттер и Тайная комната» перед мальчиком возникает маленькое создание с огромными зелеными глазами и ушами, как у летучей мыши. Это домашний эльф, или дух дома, домовой. Он выполняет приказания своего хозяина Люциуса Малфоя и не может его ослушаться. Домового духа зовут Добби, и он послан своим хозяином, отцом Драко Малфоя, с… Читать далее Мотивы мифа в творчестве Роулинг
Оценка авторов событий революции в повести Булгакова «Собачье сердце»
В повести «Собачье сердце» М. А. Булгаков не просто Описывает противоестественный эксперимент профессора Преображенского. Писатель показывает новый тип человека, который возник не в лаборатории талантливого ученого, а в новой, советской действительности первых послереволюционных лет. Основу сюжета повести составляют взаимоотношения крупного русского ученого и Шарика, Шарикова, собаки и искусственно созданного человека. Первая часть повести строится в… Читать далее Оценка авторов событий революции в повести Булгакова «Собачье сердце»
Тематика и жанр романа «Война и мир»
Роман «Война и мир» быль задуман как роман о декабристе, возвратившемся из ссылки, пересмотревшем свои взгляды, осудившем прошлое и ставшем проповедником нравственного самоусовершенствования. На создание романа-эпопеи повлияли события того времени (60-е гг. XIX в.) неудача России в Крымской войне, отмена крепостного права и ее последствия. Тематику произведения образуют три круга вопросов: проблемы народа, дворянской общественности… Читать далее Тематика и жанр романа «Война и мир»
Антонио Мачадо-и-Руис (Antonio Machado у Ruiz, 1875-1939)
Антонио Мачадо-и-Руис (Antonio Machado у Ruiz, 1875- 1939) родился в Севилье, в семье известного фольклориста. Начальное образование он получил в Свободном институте просвещения, продолжил ею в мадридских колледжах и университете. Он дважды побывал в Париже, где познакомился с О. Уайльдом и подружился с Рубеном Дарио, основоположником латиноамериканского модернизма. В конце 1902 г. появляется первый сборник… Читать далее Антонио Мачадо-и-Руис (Antonio Machado у Ruiz, 1875-1939)
Чувство добрые — в поэзии Пушкина
Сочинение на тему поэтических сказок Пушкина. Есть всегда особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. В. Г. Белинский. Богатое и разнообразное творчество поэта. И, наверное, нет человека, который бы не притронулся к источнику пушкинской поэзии, которая бы не знала этих слов: «…чувства добрые я лирой пробуждал». Они уплывают в сознании невольно,… Читать далее Чувство добрые — в поэзии Пушкина
Что же такое литературный образ-тип?
Мы уже неоднократно встречались с понятиями «литературный тип», «типический образ». Сейчас можно уже подвести итоги. Прежде всего это правдиво нарисованный человеческий характер, созданный воображением художника и имеющий эстетическое значение. Вторая сторона нашего определения («эстетическое значение») — самая важная: воздействуя на ум и сердце читателя, литературный образ-тип заставляет почувствовать и понять поступки, психологию, характеры людей в… Читать далее Что же такое литературный образ-тип?
«Каменный гость» — перл создания Пушкина
Для Белинского «Каменный гость» — «перл создания Пушкина». Критик утверждал, что произведение это «в художественном отношении есть лучшее его создание». И дело тут прежде всего «в дивной гармонии между идеей и формою». Критик понимает и одобряет идею «Каменного гостя» и пушкинский идеал человека. Этот идеал был унаследован передовыми русскими писателями. Герцен, например, вслед за Пушкиным… Читать далее «Каменный гость» — перл создания Пушкина
Уважение — это искреннее признание чести
Умеем ли мы ныне уважать друг друга? Эта проблема сегодня — одна из важнейших для общества. И что же такое уважение? Мы знаем, что такое любовь, по крайней мере ощущаем это. Мы умеем дружить с людьми, которые нам близки и интересны. Но все это идет от эмоций: мы избираем людей, которые нам нравятся. Или это… Читать далее Уважение — это искреннее признание чести
Соня й розкольників читають євангеліє
Твір по літературі: Соня й розкольників читають євангеліє Мені здається, що сцену читання Євангеліє Достоєвський увів для того, щоб показати, наскільки Розкольників і Соня моральні. Сцена читання Євангеліє в романі психологічно найбільш напружена й цікава. Я з інтересом читав і по ходу дії думав, чи зуміє Соня переконати Раскольникова в тім, що жити без Бога… Читать далее Соня й розкольників читають євангеліє
Начало преобразований в Российском стихосложении Василия Тредиаковского
В 1730 году вышла в свет «Езда в остров любви» Василия Тредиаковского — первая книга, в которой была представлена поэзия в привычном для нас сегодня понимании этого слова. До этого поэзия тоже существовала — и устная народная, и книжная, но совсем в другом облике. Мы застаем начало русской поэзии на переломе от барокко к классицизму… Читать далее Начало преобразований в Российском стихосложении Василия Тредиаковского
Народний календар: зима, Грудень-Студенец
Грудень-Студенец Грудень починає морозами й випаданням великої кількості снігу. По народних прикметах про погоду дивилися з найперших чисел грудня, про тім яка буде зима, сувора, м’яка й довго ль бути морозам, або ттепелей чекати. Хоча з Ведення частенько трапляються відлиги, морози незабаром вертаються на Варюху із ще більшим напором Зима в народному календарі наступає ще… Читать далее Народний календар: зима, Грудень-Студенец
Сложные проблемы бытия человека в обществе в романе «Собор»
Олесь Гончар — сложная фигура в нашей литературе. Он не боялся отзываться на самые противоречивые проблемы, которые ставило время, потому его произведения оставляют неоднозначное впечатление. Сложные проблемы бытия человека в обществе нашли свое воплощение в романе «Собор», судьба которого сложилась непросто. Определенно публицистический роман заострял поставленные проблемы, потому автор испытал гонения за свое произведение. Роман… Читать далее Сложные проблемы бытия человека в обществе в романе «Собор»
Русская народная сказка в обработке Толстого А. Н
Русская народная сказка Глупый волк Жил был волк, старый престарый. Зубы у него приломались, глаза плохо видят. Тяжело стало жить старому: хоть ложись да помирай. Вот пошел волк в поле искать себе добычи и видит — пасется жеребенок. — Жеребенок, жеребенок, я тебя съем! — Где тебе, старому, съесть меня! Да у тебя и зубовто… Читать далее Русская народная сказка в обработке Толстого А. Н
Образ как копия или фотография какого-то жизненного факта или человека
Автор словно сызнова создает жизнь и показывает ее в движении. К художественной литературе принадлежат разные произведения (рассказ, повести, пьесы, стихи и т. п.), в которых описывается природа, рассказывается о жизни, работе, борьбе людей, их чувствах, внутренний мир. Каждый писатель внимательно изучает окружающую действительность: людей, отношения между ними, разные явления природы. Все увиденное и услышанное он… Читать далее Образ как копия или фотография какого-то жизненного факта или человека
ИНТЕЛЛИГЕНТ-РАЗНОЧИНЕЦ В ПОЭЗИИ Н. А. НЕКРАСОВА
В середине XIX века в русском обществе решительно заявила о себе новая сила, новый тип человека, который вошел в историю под именем интеллигента-разночинца, поскольку основная масса его представителей принадлежала к среднему классу и не обладала ни достатком купечества, ни привилегиями дворян. Интеллигент-разночинец не связан прочными традициями с историческим и политическим прошлым своей родины, он целиком… Читать далее ИНТЕЛЛИГЕНТ-РАЗНОЧИНЕЦ В ПОЭЗИИ Н. А. НЕКРАСОВА
Журнал «Северный вестник» — идеи символизма
В русском символизме, самом крупном и эстетически значительном течении, существовало два хронологически и концептуально самостоятельных потока. В 1890-е гг. заявили о себе так называемые «старшие символисты»: Н. Минский, Д. Мережковский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб (Ф. Тетерников), 3. Гиппиус… А в 1900-е гг. на литературную арену вышли «младосимволисты»: А. Белый (Б. Бугаев), А. Блок,… Читать далее Журнал «Северный вестник» — идеи символизма
Интересные факты из жизни Ж. Б. Мольера
Будущий драматург жил в доме, который парижане называли «обезьяньим». На рогах приятного трехэтажного сооружения строитель XV столетия расположил скульптурные деревянные изображения померанцевых деревьев, на которых маленькие обезьянки срывали плоды. «Доброжелатели» говорили, что ничего странного нет в том, что старший сын уважаемого Поклена стал шутом. Драматург не отказался от своих обезьян и на закате дней, проектируя… Читать далее Интересные факты из жизни Ж. Б. Мольера
Цикл стихотворений «Народное чествование Лoпe де Веги»
Цикл стихотворений «Народное чествование Лoпe де Веги» появился весной 1935 г., когда весь мир отмечал 300-летие со дня смерти великого испанского драматурга-гуманиста. Всего восемь лет отделяют эти стихи от поэмы «Третье одиночество», которой Альберти ознаменовал в свое время юбилей Гонгоры. Но тогда обращение к прошлому означало для поэта отрешение от современности, погружение в мир «чистой»… Читать далее Цикл стихотворений «Народное чествование Лoпe де Веги»
Схема психолого-педагогического анализа урока
Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, предмет, тема урока, цель и тип урока, количество учащихся в классе, из них присутствовало на уроке. Организационный момент урока и его влияние на психику школьников: характер требований учителя, ответная реакция учащихся, групповые и индивидуальные отклонения в поведении, общая настроенность учащихся на урок; дисциплина и организованность в начале урока;… Читать далее Схема психолого-педагогического анализа урока
Толерантність
Твір роздум з елементами дослідження публіцистичного характеру. В Україні проживають люди 134 національностей. Кожна має свою самобутню культуру, історію, традиції. Але всім нам слід бути толерантними по відношенню один до одного. «Толерантність — це гармонія в різноманітті. Толерантність — пошана, ухвалення і розуміння багатої різноманітності культур миру, наших форм самовираження і способів проявів людської індивідуальності».… Читать далее Толерантність
Амур и Гименей
Александр Сергеевич Пушкин (Сказка) Сегодня, добрые мужья, Повеселю вас новой сказкой. Знавали ль вы, мои друзья, Слепого мальчика с повязкой? Слепого?… вот помилуй. Феб! Амур совсем, друзья, не слеп, Но шалости — его забавы: Ему хотелось — о лукавый! — Чтоб, людям на смех и на зло, Его Дурачество вело. Дурачество ведет Амура; Но скоро… Читать далее Амур и Гименей
Цитаты теме деньги и профессия
Жить — значит работать. Работа есть жизнь человека. Вольтер Ленивые всегда бывают людьми посредственными. Вольтер Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс…Нет настолько плохого человека, которого бы доброе воспитание не сделало лучше. В. Белинский Всякая школа знаменита не… Читать далее Цитаты теме деньги и профессия
Шреддер (Ороку Саки)
Комиксы Шреддер (Ороку Саки) Шреддер (Ороку Саки) Шреддер (от англ. shred — «резать»), настоящее имя — Ороку Саки. Главный злодей мультсериала о черепашках-ниндзя. Впервые появился уже в первом комиксе «Teenage Mutant Ninja Turtles», № 1, 1984 «Mirage Studios. Volume 01». Источник: Комикс «Teenage Mutant Ninja Turtles», мульсериал «Teenage Mutant Ninja Turtles», серия фильмов «Черепашки-ниндзя» Автор:… Читать далее Шреддер (Ороку Саки)
Поэтика романа «Петербург» Андрея Белого
Ритмообразующая мелодическая поэтика «Петербурга» отражается, в частности, и на его пунктуации. Лирические волны в этом романе тяготеют к плавному и длительному движению и сопротивляются резким остановкам. Такие остановки, отчетливые паузы между фраз, как известно, выражаются точками; ослабленные, сокращенные паузы — точкой с запятой. Этой градацией легко объяснить характернейшее явление в употреблении Белым знаков препинания: поражающее… Читать далее Поэтика романа «Петербург» Андрея Белого
Роман А. Платонова «Котлован»: образная система, художественная структура
Внешне «Котлован» носил все черты «производственной прозы» — замена фабулы изображением трудового процесса как главного «события». Но производственная жизнь 30-х годов становилась у Платонова материалом для философской притчи и трамплином для фандиозного обобщения отнюдь не в духе нарождающегося «социалистического реализма». Рабочие роют котлован под фундамент огромного дома, куда поселится местный пролетариат. Философское содержание «Котлована» перекликается… Читать далее Роман А. Платонова «Котлован»: образная система, художественная структура
Образ Тома Соера в творчестве Марка Твена
Если сопоставить посмертно изданную «Автобиографию» Марка Твена и его книгу «Жизнь на Миссисипи» с повестями о Томе Сойере и Геке Финне, то легко заметить, что творческий вымысел писателя опирается на реальные факты его собственной жизни. Городок Сент-Питерсберг ничем не отличается от захолустного Ганнибала, в котором Марк Твен провел свое детство. И пресловутая воскресная школа с… Читать далее Образ Тома Соера в творчестве Марка Твена
А. П. Чехов о любви и счастье человека в рассказе «Дама с собачкой»
Сочинения по литературе: А. П. Чехов о любви и счастье человека в рассказе Дама с собачкой Антона Павловича Чехова, как и других писателей, интересовала тема человеческого счастья, любви, гармонии. В большинстве произведений писателя: «Ионыч», «Крыжовник», «О любви» — герои терпят крах в любви. Они не могут составить собственного счастья, не говоря уже о других. В… Читать далее А. П. Чехов о любви и счастье человека в рассказе «Дама с собачкой»