• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Диалог о жизни и творчестве Гюго

 

Диалог о жизни и творчестве Гюго

Виктор Гюго всей своей жизнью подтверждает верность собственным убеждением. Именно это принудило его покинуть Францию в 1851 году. В 1859 году французская империя объявила Гюго амнистию, однако писатель не принял ее: «Когда вернется свобода, вернусь и я», — ответил Гюго. В 1871 году, в дни Парижской Коммуны, писатель занял активную гражданскую позицию. Однако при этом он всегда оставался гуманистом, осуждая насилие, убийство, кровавые расправы. Для писателя ничего не было более ценным, чем человеческая жизнь. И эти идеалы он воплотил в историческом романе «Собор Парижской Богоматери», с которым мы познакомимся на следующих уроках.

Дополнение Возможные варианты текстов инсценировок

«Дискуссия Огюстена Сент-Бева и критика-сторонника классицизма».

Критик. Господин Виктор Гюго, который подавал надежды (вспомните сборник «Оды»), и все видели, что в нем вызревает талант поэта великой Франции, просто предал идеалы монархии.

Сент-Бев. Пришло новое время! А вы, уважаемый, просто не понимаете того, что изменение сознания требует и новой поэзии. Человека нужно изображать в неразрывной связи с его внутренним миром, изображать острые социальные конфликты, напряженную борьбу разных общественных сил. Поэт должен придерживаться принципа свободы в искусстве, и Виктор Гюго своим сборником «Восточные мотивы» доказал это.

Критик. Но вы просто косматое племя, которое замахнулось на основы классической поэзии, которое не придерживается литературных норм, литературных законов и правил. И во главе этого племени — Гюго!

Сент-Бев. Повторяю, общество вступило в новую эру. И ему нужна новая литература, новое искусство, которое интересует живая жизнь, человек. Драмы Виктора Гюго — вот пример.

Критик. А Ода «Молодой Франции»?! Это политическая беспринципность!

Сент-Бев. Ошибаетесь, уважаемый, изменение во взглядах Гюго на историю, ее ход — закономерно, это эволюция поэта. Он поступает по законам совести. А совесть — это верная спутница истинного прогресса.

«Диалог поэта-начинающего, который приехал из французской провинции, и поэта-парижанина».

Поэт-Начинающий. Альфред де Виньи, Александр Дюма, Огюстен Сент-Бев, Ежен Делакруа… Как много непревзойденных художников, славных имен! А Виктор Гюго?! Его «Оды и баллады» — это океан поэзии!

Поэт-Парижанин. Вы абсолютно правы! Поэзия Гюго и в самом деле океан, в шуме волн которого особенно ощутимы мысли поэта. Поэта, который встает на защиту свободы. «Поэт свободный в выборе своих тем», — провозглашает он. Свои чувства и убеждения он гениально воплотил в образах экзотического Востока, который является будто символом индивидуального, неповторимого!

Поэт-Начинающий. Да, Вы имеете в виду его «Восточные мотивы». Я читал этот сборник.

Поэт-Парижанин. Как это не похоже на поэзию классицизма! Героические образы греческих патриотов, динамический образ Мазепы… Разве они не являются проявлением страсти Гюго к свободе?!

Поэт-Начинающий. Не кажется ли Вам, что «Восточные мотивы» — это будто симфония красок?

Поэт-Парижанин. Да, этот сборник Гюго — один из наилучших образцов яркой, пластической, динамической поэзии.

Поэт-Начинающий. А его сборник «Осенняя листва»!

Поэт-Парижанин. Поэт будто прислушивается к себе, к миру. Он раздумывает над человеческими судьбами. Это поражает!

«Разговор студентов Сорбонны».

1-й студент. Не были ли Вы вчера на спектакле «Эрнани» Виктора Гюго? Говорят, это было рождением нового, настоящего романтического театра.

2-й студент. Да, я видел спектакль. Относительно нового театра, то его основы были провозглашены Гюго еще в предисловии к драме «Кромвель», которую он написал тремя годами раньше, в 1827-м.

1-й студент. К сожалению, я не достаточно хорошо знаком с творчеством Гюго. Не можете ли Вы мне объяснить, почему так важно это предисловие?

2-й студент. Это настоящий манифест романтизма! Гюго считает, что не должно быть в искусстве никаких правил, кроме законов природы. Ничто не должно ограничивать свободу мысли и творчества. Он провозгласил принцип изображения жизни на контрастах, а гротеск существенной составляющей романтической поэзии. Поэзия же эта, по мнению Виктора Гюго, должна отображать наиболее яркие, характерные моменты жизни, воплощая свободную фантазию художника.

1-й студент. Почему все эти положения писатель высказал в предисловии к драме?

2-й студент. Так как драму Гюго провозгласил наиболее действенным родом современной литературы. Он очень образно назвал драму концентрическим зеркалом, которое собирает и конденсирует лучи, превращая мерцание в свет, а свет — в пламя.

1-й студент. Да, это действительно настоящий манифест!

2-й студент. И при этом, обратите внимание, Гюго остается высоконравственным человеком. Большое значение он предоставляет вере. К добру и справедливости, по его словам, человечество приведет христианство. Оно является живым источником литературы, поскольку христианство воплощает вечную борьбу добра и зла, вечного и тленного, высокого и низкого.



Диалог о жизни и творчестве Гюго

Другие сочинения по теме:

  1. Сборник стихотворений Гюго «Возмездие» и «Созерцания» В мыслях Гюго подводит итог большому отрезку жизненного пути, думает наступающей старости, но, прежде всего о судьбе Франции оказавшейся под...
  2. О жизни и творчестве Игоря Северянина Игорь Васильевич Лотарев родился 16 мая 1887 г. в Петербурге. Отец Василий Петрович Лотарев получал образование и стал военным инженером,...
  3. Поэзия и драмы раннего творчества Гюго В области поэзии молодой преобразователь в это время одерживает решительные победы. Вышедший в 1829 г. сборник его стихов «Восточные мотивы»...
  4. Новаторство Гюго-поэта Сборник «Восточные мотивы», куда вошли стихотворения 1825 — 1828 годов, буквально ошеломил читателей своей новизной. Уже в предисловии к нему...
  5. Поэтический талант Виктора Гюго Виктор Гюго — наиболее авторитетный из французских романтиков XIX столетия, вождь французского романтизма и его теоретик. Он родился 26 февраля...
  6. Тема жизни в творчестве Мигеля Эрнандеса В марте 1939 г., когда республика потерпела поражение, Эрнанцес находился в южно-центральной зоне республики, стиснутой фашистскими войсками. Он пытается перейти...
  7. Сборник «Внутренние голоса» вершина поэзии Гюго В сборнике — «Песни сумерек» — доминирует чувство тревоги, беспокойства. Источник этой тревоги в новой большой страсти, охватившей душу поэта,...
  8. Первые произведения Гюго на страницах «Литературного консерватора» По окончании коллежа Гюго живет с братьями у матери, поддерживающей его литературные наклонности и помогающей своими советами делать первые шаги...
  9. Мощность поэтического таланта Гюго в «Легенде веков» Гюго продолжал работать над «Легендой веков» до конца своей жизни (вторая серия вышла в свет в 1877 году, третья —...
  10. Самая яркая и драматическая глава в биографии Гюго 17 июня 1851 года Гюго поднимается на трибуну Законодательного собрания, чтобы протестовать против пересмотра статей конституции, запрещающих переизбрание президента республики...
  11. Роман Гюго «Человек, который смеется» Роман Гюго «Человек, который смеется»- это новый залп по дворцам тиранов, новый призыв писателя в защиту отверженных. «Нигде не было...
  12. Роман Гюго «Труженики моря» «Труженики моря» — роман, пронизанный дыханием океана. Бури, пенистые гребни волн, острые скалы и рифы, полная тревог и опасностей жизнь...
  13. Романтическое изображение действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» В 1831 году Гюго написал выдающееся произведение «Собор Парижской Богоматери». Задачей писателя-патриота было создать величественный эпос, посвященный национальной культуре французского...
  14. Виктор Гюго и его исторический роман В жизни (1802-1883) и творчестве Гюго нерасторжимо слиты личное и общечеловеческое, острое восприятие своего времени и философско-историческое миросозерцание, внимание к...
  15. Герой романа Гюго «Человек, который смеется» В мае 1869 года, Гюго выпускает в свет роман «Человек, который смеется», действие которого развертывается в Англии конца XVII —...
  16. Заметки о жизни и творчестве И. А. Гончарова. Гончаров И. А Заметки о жизни и творчестве И. А. Гончарова. Родился Иван Александрович Гончаров в Симбирске в богатой семье купца. Родители отдали...
  17. Сцены из английской жизни в творчестве Диккенса Сочинение по роману «Посмертные записки Пиквикского клуба». Воспоминания о «жестокой сердцем маленькой женщине» вдохновят его на создание образов героинь «Дэвида...
  18. Диалог времен и культур в лирике О. Э. Мандельштама Центральной темой творчества О. Э. Мандельштама является тема культуры, ее истории и современности, взаимосвязь мировой и отечественной культуры. В своем...
  19. Образ собора в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» К ни одной из монументальных сооружений средневековья, наверное, не относятся с таким почетом, как к собору Парижской Богоматери, который прославил...
  20. Гюго: юноша, драматург и новатор 1876 год. Уже пять лет прошло с тех пор, как улицы Парижа обагрились кровью коммунаров. В Версале идет заседание сената....
« Краткое содержание книги Москвиной «Учись видеть»
Збирачі та дослідники українського фольклору »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения