• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cкачать сочинение > Для 5 класса

 

Для 5 класса

Среди умений и привычек, которые должен приобрести учения пятого класса на уроках зарубежной литературы, особое внимание уделяют умению устно и письменно пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), устанавливать связи между событиями произведения, характеризовать персонажей (главных и второстепенных) на основе их поступков, находить в тексте изобразительное и выразительное средства языка, объяснять их художественную роль. Такие привычки помогают ученику лучше понимать художественное произведение, расширяют его читательский опыт, прививают умение самостоятельно осмысливать художественное явление. Однако формирование таких привычек дело нелегкое и лишь при условии постоянной тренировки можно достичь результата. Написание произведения дает возможность развивать эти привычки, работать последовательно, постепенно усложняя вид задачи. Темы, которые предлагаются в пятом классе, учитывают именно последовательность обретения привычек анализа художественного произведения: от собственно пересказу отдельных эпизодов к их сравнению, анализу связей, характеристики героев, художественных средств выразительности.

Произведение на тему пословицы.

Наверное, каждый человек из детства знает народные пословицы и поговорки. Эти короткие, но точные выражения слышали мы от бабушки или дедушки, мамы или отца. Мой дед, например, когда смотрит, как я что-то делаю, не может удержаться и обязательно скажет что-то такое: «Семь раз отмеривай, а раз отрежи» или «Все большое начинается с мелкого». Через эти комментарии я иногда даже обижался на него. «Деду,- говорил,- откуда ты знаешь, сколько раз я мерил…» А он только смеялся да и прибавлял: «Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду говорит».

Привык я к этим дедовым прибауткам, старался не обращать на них внимания. Как же я пришел в изумление, когда на уроке зарубежной литературы узнал, что любимое дедово выражение «Мудрый учится на чужих ошибках» — это норвежская поговорка. Ну, думаю, держись деду. Довольно из меня насмехаться. Теперь и я ученый. Пришел я домой и сразу из порога спрашиваю: «Деду, а откуда ты норвежский язык знаешь?» Дед именно борщ горячий ел. А от такого неожиданного вопроса имело не глотнул гаряченького. «Разве я когда-то говорил, что знаю норвежскую?» — вздувался дед. «А откуда же тогда ты знаешь выражение «Мудрый учится на чужих ошибках»?» — спрашиваю. «Мне такое мой дед говорил,- растерянно объясняет дедушка.- К чему здесь норвежская?» іоизведение на тему пословицы)Рассмеялся я и книжку показываю, а там все указано. И норвежские пословицы, и китайские, и даже пословица и поговорки народов Африки. Долго сидели мы с дедом, читали. Сначала мы все испытывал удивление, как много похожего между точными выражениями разных народов, старались найти отличия. Мы, например, говорим: «Язык до Киева доведет», а в Африке — «Чтобы знать, нужно спрашивать». Мы — «Как седло на корове», а японцы — «Как на обезьяне шляпа». Выражения разные, а мысли похожие. Так как в пословицах мудрость народная, опыт многих поколений сохранился. «А люди, видно, везде одинаковые,- улыбаясь, промолвил дедушка.- Ленивых нигде не любят, трудолюбивых уважают.».

Я прижался к дедушке и сказал тихонько: «Согласись, деду, шведы метко подметили: «Молодость имеет красивый вид, а старость — красивую душу».



Для 5 класса

Другие сочинения по теме:

  1. Изложение для 5 класса: Описание-рассказ о моем друге В нашем классе он был самый высокий, но Антенной его прозвали не за рост. Он вечно таскал в карманах кучу...
  2. Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром....
  3. Программа учеников 7-го класса Согласно программе ученики 7-го класса должны научиться выполнять такие виды творческих работ: — произведение — описание внешности человека (за собственными...
  4. Обобщающий характер представителя привилегированного класса повести «Смерть Ивана Ильича» Стремясь распространить свои идеи особенно в крестьянской среде. Толстой пишет в эти годы ряд «народных рассказов» — «Чем люди живы»,...
  5. Советы написания сочинений для 7-го класса Описание-сочинение: процесс работы. Не подменяйте описание процесса работы рассказом об этом процессе. С описаниями процессов работы вы встречались на уроках...
  6. Образцы кратких изложений для 1-3 класса. С планами и орфограммами Прожорливая галоша. Носят люди галоши и не догадываются, что резиновая обувь наиболее ненасытная. Для их изготовления нужно много продуктов. Чтобы...
  7. Взрослый мир для тебя. Сочинение-рассуждение для 5 класса Сейчас мне столько лет, что я не могу сказать, что я взрослый, но я уже совсем не ребенок. Меня не...
  8. Книга Радищева — обвинительный акт против целого класса Радищев подчеркивает, что никакие добродетели не свойственны дворянству. Нравственная порча отравила этот класс. Разврат, продажность, бескультурье, жестокость — свойства помещиков;...
  9. Сочинение-описание для 4 класса: Почему мне нравится осень Еще не настали холода, но становится грустно от пряно-кисловатого аромата уходящих летних дней. С деревьев падает сожженная жарким летним солнцем...
  10. Сочинение-миниатюра для 4 класса. Ганс Християн Андерсен Тема сочинения для начальных классов Выдающийся сказочник Ганс Християн Андерсен. В маленькой стране на береге синего моря жил несчастный сапожник....
  11. Все великое начинается с мелкого дела (пословицы и поговорки) Наверное, каждый человек с детства знает народные пословицы и поговорки. Эти короткие, но меткие выражения слышали мы от бабушки или...
  12. Сочинение на тему дружбы для 1-4 класса (Дружба между мальчиком и птицей) Сочинение по рассказу Леонида Смилянсного «Лидер». Дружба — это чувство ответственности за товарища. Уверена, другом может быть человек, животное, птица....
  13. «Межнациональные отношения и толерантность» Методическая разработка классного часа для учащихся 9 класса Цели: Развивать навыки коммуникативной культуры учащихся. Способствовать социализации учащихся. Способствовать неприятию любых форм экстремизма. Способствовать выработке неприятия любых форм дискриминации...
  14. Определение пословиц и поговорок Определение пословиц и поговорок имеет свою историю. Определить их пытались и И. М. Снегирев, и Ф. И. Буслаев. Последний писал:...
  15. Авторские афоризмы и изречения пословичного типа Новые пословицы и поговорки возникают также в результате изменения старых, существовавших ранее, которые наполняются новым содержанием. Например, пословица Умерла та...
  16. Своеобразие сюжетов произведений Гоголя В таких произведениях, как «Горе от ума» Грибоедова, переход сюжетных событий в пословицы виден просто-таки наглядно; и Пушкин был прав,...
  17. Образ как копия или фотография какого-то жизненного факта или человека Автор словно сызнова создает жизнь и показывает ее в движении. К художественной литературе принадлежат разные произведения (рассказ, повести, пьесы, стихи...
  18. Народность басен Крылова Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько пословиц он включил в текст басен и...
  19. Краткое содержание рассказа Чехова «Ванька» «Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился...
  20. Художественные особенности пословиц и поговорок В пословицах и поговорках используются очень многие художественно-изобразительные средства и приемы фольклора. Существуют две основные формы пословиц: иносказание и прямое...
« Краткое содержание пьесы Камю «Осадное положение»
Арнольд Беклин (1827, Базель — 1901,Сан-Доменико-ди-Фьезоле) »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения