Долгая жизнь романа Мэри Шелли «Франкенштейн»
В истории мировой литературы есть имена и названия, которые у всех на слуху. Таков Роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» английской писательницы Мэри Уолстонкрафт Шелли . Судьба швейцарского ученого Франкенштейна, создавшего живое существо из неживой материи и превратившегося в конце концов в жертву и одновременно палача собственного изобретения, стала особым знаком, который с течением времени охватывает все более широкие культурологические слои, далеко уходя от обозначенной писательницей проблемы.
В массовом сознании ХХ столетия Франкенштейн начинает воплощать демонические черты, трансформировавшись в монстра, которого он сотворил. Естественно, что произведение, будучи результатом авторского вдохновения, отделяется от писателя и начинает жить самостоятельной жизнью, но в данном положении внедрению представления, не совпадающего с замыслом творца, во многом способствовал кинематограф: за восемьдесят лет было предпринято более тридцати попыток экранизации романа, его кинематографического «дописывания», «переписывания» и пересоздания первоисточника
Долгая жизнь романа Мэри Шелли «Франкенштейн»