• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Два рода искусства

 

Два рода искусства

Все, что окружает нас, — или произведение природы, или произведение человека. Моря, реки, растения, животные — произведения природы; колодцы, пруды, железные дороги, каменные и деревянные здания — произведения человека. Произведения человека в отличие от произведений природы составляют мир искусства, потому что в них человек искушает, то есть испытывает, пробует свои физические и духовные силы и способности. Искусства человека бывают различны. Одни люди строят дороги, копают каналы, изготовляют мебель, одежду, посуду и прочее, что удовлетворяет житейские, практические потребности человека; другие созидают великолепные здания, высекают из мрамора статуи, рисуют картины, поют и играют, пишут повести, романы и т. п. Первые не столько заботятся о красоте своих произведений, сколько об их прочности и рациональности в жизни; вторые, напротив, прежде всего имеют в виду красоту, стремятся к тому, чтобы их произведения доставляли людям наслаждение, приносили бы пользу не столько житейскую, сколько умственную, духовную.

Искусства первого рода называются механическими, искусства второго рода — изящными, то есть как бы избранными, особенными. Главнейшие виды изящных искусств следующие: а) Архитектура — искусство строить изящные здания из дерева, камня, железа и т. п. б) Скульптура — искусство делать бюсты, статуи и группы из камня, глины, металла. в) Живопись — искусство создавать картины посредством красок. г) Музыка — искусство сочетать звуки в изящную гармонию. д) Поэзия — искусство создавать образы посредством слова. Все изящные искусства сходны между собой в том отношении, что автор каждого изящного произведения обыкновенно имеет троякую цель: воплотить какую-либо идею в художественном образе; заразить людей тем же настроением, которое пережил сам, когда создавал известный образ, и доставить им эстетическое, то есть духовное, наслаждение.

Различаются же изящные искусства по материалу, которым пользуются для наглядного выражения идей, и вследствие этого по кругу предметов, доступных их изображению. По материалу искусства разделяются на пластические, пользующиеся материалом, доступным осязанию и зрению , и тонические, выражающие идеи посредством звуков. К пластическим искусствам относятся архитектура, скульптура и живопись; к тоническим — музыка и поэзия.

По кругу предметов, доступных изображению, поэзия занимает первое место между изящными искусствами: она в состоянии передать и то, что изображает пластика, и то, что изображает музыка. Лица, занимающиеся изящными искусствами, называются вообще художниками. По роду изящных искусств художники делятся на архитекторов, скульпторов, живописцев, композиторов и поэтов.

Истинным художником может быть только человек, щедро одаренный природой. Художнику необходимо быть тонким наблюдателем, чтобы легко и быстро схватывать в каждом предмете, в каждом явлении самое важное и существенное. Художнику необходим обширный ум, чтобы из собранного путем наблюдения материала составлять верные и оригинальные идеи. Художник должен обладать богатым творческим воображением, или фантазией, чтобы облекать, воплощать свои идеи в соответствующие образы.

Наконец, художник должен быть человеком отзывчивым на все доброе и прекрасное, иначе созданные им образы не будут проникнуты его горячим чувством, и люди отнесутся к ним холодно и равнодушно. Лица, щедро наделенные всеми этими качествами, смотря по степени их дарования, называются талантами и гениями. Гений создает что-либо совершенно новое, до него неизвестное; талант более или менее удачно подражает гению.

Образцы, создаваемые художниками, никогда не бывают точным воспроизведением действительных предметов, явлений и событий, портретами единичных людей. Художественные образы — это типы, которые, как зеркало, отражают в себе бесчисленное множество сходных между собой в существенных чертах предметов, явлений, событий и лиц. Такого изображения общих явлений жизни художники достигают при помощи своей творческой способности, которая дает им возможность правдоподобно изменять и дополнять действительность так, чтобы общее и часто повторяющееся было ясным и заметным. Подобное воспроизведение действительности называется идеализацией, а созданные художником образы — идеальными. Так, Плюшкин — идеал скупца, Митрофанушка — идеал всех маменькиных сынков, и т. д. Так как сущность творчества заключается в воплощении идей в образах, то в каждом художественном произведении нужно различать две стороны: идею, или содержание, произведения и образы, или форму.

Все произведения изящных искусств, взятые вместе, составляют особый мир — мир мыслей или идей, воплощенных в образы, который в отличие от окружающего нас реального мира называется миром идеальным. Художник, не находя в реальном мире таких образов, которые вполне выразили бы его идеи, творит новые образы и тем создает мир идеальный. Художественное произведение, в котором ясно неотчетливо проявляется идея художника, называется прекрасным.

Так, например, «Мертвые души», в которых с такой поразительной ясностью проявляются образы самые разнообразные, есть прекрасное произведение Гоголя.



Два рода искусства

Другие сочинения по теме:

  1. В чем заключается назначение искусства? В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой,...
  2. Школа чистого искусства в российской поэзии В Русской литературе XIX-го века все больше получала популярность концепция «чистого искусства» или «искусства ради искусства». Признаки стремления к этой...
  3. Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета» 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на...
  4. Роль искусства в моей жизни Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово «искусство» имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый...
  5. Отражение строительства нового социалистического общества в различных видах искусства Строительство нового социалистического общества нашло свое отражение в различных видах искусства. Особое развитие в этот период получает искусство плаката, который...
  6. Проблема влияния искусства на человека Искусство — составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни,...
  7. Некоторые секреты своеобразия античного искусства Для античной художественной культуры характерны свои особенности, отличающие ее от других культур древности. Во-первых, в центре древнегреческого и древнеримского искусства...
  8. РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для 1-9 классов — скачать бесплатно РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Кожанова Людмила Викторовна, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение » Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным...
  9. Отношение искусства к действительности Воронский сформулировал ответ более чем точно. Его слова стали лозунгом, даже символом одного из полюсов общественного сознания 20-х годов. «Искусство...
  10. Слово в жизни человека. Начало словесного искусства: фольклор и летописи Цель: закрепить изученное раньше об устном народном творчестве; дать ученикам понятия о значении терминов «образное слово», «фольклор»; донести до сознания...
  11. Запахи как метафора искусства конца XX столетия Сочинение по роману Патрика Зюскинда «Запахи». Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник....
  12. Волшебная сила искусства Искусство обогащает нашу жизнь. А один из его видов — литература — встречает нас в самом начале жизненного пути и...
  13. Художественная литература как искусство слова. Виды искусства Цель: определить роль художественной литературы как искусства слова; вида искусства; уметь отличать художественное творчество от других видов деятельности человека; развивать...
  14. Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное...
  15. Ф. И. Тютчев — поэт «чистого» искусства Аист зеленеет молодой. Смотри, как листьем молодым Стоят овеяны березы, Воздушной зеленью сквозной, Полупрозрачною, как дым… Ф. И. Тютчев Творчество...
  16. Проблема искусства в повести Н. В. Гоголя «Портрет» Повесть Гоголя «Портрет» делится на две части. В первой говорится о неком молодом художнике Чарткове, увидевшем портрет старика в каком...
  17. Образ Орфея как персонификация силы искусства Сочинение по поэзии Райнера Марии Рильке «Орфей, Эвридика и Гермес». В поэзии двадцатого столетия творчество выдающегося австрийского поэта Райнера Марии...
  18. Роль ДПИ у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе — скачать бесплатно Березина Любовь Николаевна Роль ДПИ у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе Народное искусство в воспитании детей. Развитие...
  19. Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Народное искусство-это музыка Методическая разработка конспекта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Народное искусство-это музыка» Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович, учитель изобразительного...
  20. Изображение мира искусства в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его архиве...
« Житие протопопа Аввакума им самим написанное краткое содержание
Как доктор Старцев стал Ионычем »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения