Дюма А. — сын биография
Александр Дюма-сын — сын Александра Дюма, знаменитый французский драматург, член Французской академии Мать его была простая парижская работница, от которой Дюма унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца. Разорвав связь с кроткой, непритязательной гризеткой Jenny, Дюма-отец узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание. С 18-ти лет он начал писать стихотворения в периодических изданиях; в 1847 г. появился его первый стихотворный сборник, «P&;;;#233;ch&;;;#233;s de jeunesse» ; за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов, на которых отчасти отразилось влияние отца , «Le Docteur Servans» , «Cesarine», «Le Roman d’une femme», «Trois hommes forts» etc.), a потом и более оригинальные романы и повести: «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и др. Талант Дюма сказался в полном объеме только тогда, когда он перешел к психологическим драмам. В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие.
Серию этих блестящих драм «&;;;#224; th&;;;#232;se» открыла «La Dame aux Cam&;;;#233;lias» , представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной. В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего ее света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси.
На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата». За первой драмой последовали: «Diane de Lys» , «Demi-Monde» , «Question d’argent» , «Fils Naturel» , «P&;;;#232;re Prodigue» , «Ami des femmes» , «Les Id&;;;#233;es de m-me Aubray» , «Princesse Georges» , «La femme de Claude» , «Monsieur Alphonse» , «L’Etrang&;;;#232;re» . Во многих из этих пьес Дюма — не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорожденных детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и т. д. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придает большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьезными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам — Маргариты Готье, Marceline Delaunay и др.
Издав собрание своих драм с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны: «Princesse de Bagdad» , «Denise» , «Francillon» ; кроме того, он написал «Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом , «Les Danicheff» — с П. Корвином . Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах и полемических брошюрах.
Из последних особенно известны «L’homme-femmine», «La Question du divorce», «Recherche de la paternit» и др.
Дюма А. — сын биография