• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Дюрренматт. Эволюция немецкого театра

 

Дюрренматт. Эволюция немецкого театра

Дюрренматт признан талантливейшим продолжателем брехтовского направления в драматургии. От великого немецкого реформатора сцены Дюрренматт воспринял интерес к проблемам идеологии и морали, пристрастие к условной театральной форме.

Драматург стремится возбудить заторможенное стандартизованное сознание, путем парадоксов подвести к вполне логичным выводам, к примеру, об относительной ценности человеческой жизни в мире коммерции. На первый взгляд пьесы Дюрренматта фантастичны, но гротескные ситуации выстроены им на почве социальных законов. Он пытается писать смешно о трагическом, отсюда и его излюбленный жанр — трагикомедия.

Дюрренматт считает: в современном мире нет подлинных героев, а значит, и невозможна чистая трагедия.

В конфликтах пьес Дюрренматта редко присутствуют позитивные силы, которым бы автор сочувствовал и сострадал. Если попытаться найти положительного героя трагикомедий, то им окажется скорее всего не персонаж, а сама авторская идея, подвергающая ревизии все законы, установки и нормы современной цивилизации.

Разговор о современности приобретает у него также не совсем обычные формы. Он охотно ведет рассказ о временах стародавних, но с участниками исторического действа обращается весьма вольно, хрестоматийные факты переиначивает. Впервые побывал в СССР во времена хрущевской оттепели. Реальные явления доводит до абсурда.

Задача — расшевелить читатели, взглянут по-новому на обычное. Жанр пьес — парабола , в ее центре — идея, символ, который доказывается через трагикомедию.

1-ая пьеса «Ромул великий» про куровода — ты расскажешь, я верю! Пьесы — «Визит старой дамы» . Трагическая жизнь изображается, как комическое, через катарсис люди избавляются от прошлого.

Клэрца Ханасян — женщина — автомат, воплощает насилие над личностью.

Жертва и палач, попала в аварию, теперь собирает себя по частям. Называет мужей по номерам. Д. показывает, как легко управлять сознанием людей, особенно когда законы морали вступают в борьбу с жаждой выгоды и человек, сам манипулируя своим сознанием, сам меняет его. Единственный человек, который это понимает — это Альфред Ил, который понимает, что смерть — заслуженная кара. «Физики» — о том, что Мебиус убивает Монику, потому что боится поддаться мечте о счастье .

Дюрренматт не склонен высказываться напрямую, он действует аллегориями, ассоциациями, прозрачными намеками.

Со второй половины 20 века философия начала предлагать человечеству смириться с тем, что в нашем бытии нет абсолютных начал, но воспринималось это не как бессилие человеческого разума, а как некое богатство нашей природы, так как отсутствие первичного идеала стимулирует многообразие видения жизни. Нет единственно правильного подхода — все они правильны, адекватны. Так формируется ситуация постмодернизма.

С точки зрения постмодернизма модернизм характеризуется стремлением познать начало начал. А постмодернизм приходит к мысли отказаться от этих стремлений, т. к. наш мир — мир многообразий, движений смыслов, при этом ни один из них не является самым верным. Человечество должно принимать это многообразие и не претендовать на постижение истины.

С человека снимается груз трагедии и хаоса, но он осознает, что его выбор — один из множества возможных.

Постмодернизмом занимались разные гуманитарные науки. Мишель Фуко — новая концепция истории: история дискретна. События — изменения в трактовке человеком окружающего его мира. История — цепочка событий, происходит вспышка, и человечество начинает видеть мир по-другому. Все очень относительно.

Это отразилось на литературе.

Постмодернизм абсолютно сознательно ревизирует все литературное наследие. Оно становится сегодня существующим культурным контекстом — огромной культурной ненаписанной энциклопедией, где все тексты относятся друг к другу как части интертекста.

Любой текст оказывается цитатой другого текста. Мы знаем что-то, следственно можем выразить это словами. Откуда мы их знаем?

Услышали, прочли — узнали. Все, что мы не знаем, тоже описывается словами.

Наша культура состоит из культурного контекста. Литература — часть культурного контекста, в котором мы живем. Мы можем пользоваться этими произведениями, они — часть той реальности, картинку которой мы сами себе создаем.

Все наше знание — информация, которую мы усвоили. Она к нам приходит в виде слов, которые кто-то оформляет. Но этот кто-то не является носителем абсолютного знания — эта информация является просто интерпретацией.

Каждый должен понимать, что не является носителем абсолютно знания, но вместе с тем, наши интерпретации могут быть более или менее полными, в зависимости от количества обработанной информации, а правильными или неправильными они быть не могут.

Отличительная черта постмодернизма — концептуальность. В произведении закрепляется видение писателем мира, а не просто описывается мир. Мы получаем картинку, как она возникает в сознании автора.



Дюрренматт. Эволюция немецкого театра

Другие сочинения по теме:

  1. Проблемы театра — автор Фридрих Дюрренматт Сочинение на тему — Аллегорически-Моральное содержание сюжета драмы «Гостиная старой дамы». В эссе «Проблемы театра» Фридрих Дюрренматт утверждал, что наиболее...
  2. Краткое изложение Дюрренматт Ф Фридрих Дюрренматт родился 5 января 1921 года в Конольфингене, деревне в швейцарском кантоне Берн. Его дед Ульрих Дюрренматт был консервативный...
  3. Дюрренматт — творец интеллектуальной драмы ФРИДРИХ ДЮРРЕНМАТТ классик швейцарской литературы, прозаик, драматург, театральный критик, лауреат международных литературных премий — Мольериевской, Шиллеривской, Бюхнериевской. Творчество Дюрренматта, несомненно,...
  4. Фридрих Йозеф Дюрренматт . Биография Писательство — это всегда попытка в чем-то разобраться — в себе, в настоящей действительности. И эти попытки приходится постоянно возобновлять....
  5. Судья и его палач — Фридрих Дюрренматт Утром 3 ноября 1948 г. Альфонс Кленен, полицейский из Тванна, натыкается на синий «Мерседес», стоящий на обочине дороги в направлении...
  6. Литература немецкого Просвещения Абсолютизм в Германии принял специфическую мелкодержавную форму. Массовое обнищание крестьян приводило к возникновению стихийного социального протеста; состоявшие из беглых крестьян...
  7. Образ этого «немецкого Гамлета» В начале Отечественной войны Бехер еще верил в возможность антифашистского восстания у себя на родине. Но по мере того как...
  8. Расцвет немецкого исторического романа Поворот к воинствующему гуманизму наиболее ярко и всесторонне отразился в историческом романе. Расцвет этого жанра начался уже в 20-е годы....
  9. Великий лирический поэт немецкого народа — Генрих Гейне Известность и слава сопутствовали Гейне еще при жизни. Родился Гейне 13 декабря 1797 года. В небольшом немецком городке Дюсельдорфе, который,...
  10. Эволюция русского языка Язык — бесценный дар, которым наделен человек. Без языка невозможны жизнь человека, общества, развитие науки, техники, искусства. «Слово — одежда...
  11. Краткое изложение Урок немецкого Зигфрид Ленц Урок немецкого Зигги Йепсен, заключенный гамбургской колонии для несовершеннолетних, получает штрафной урок немецкого за несданное сочинение на тему...
  12. Эволюция басни Основа рассуждений — тезис о природном «гении» Лафонтена, который ускользает от критического анализа, поскольку его обладатель не является последователем нормативного...
  13. «Книга песен» — выдающееся явление немецкого романтизма Цикл «Юношеские страдания» — наиболее романтический в «Книге песен». Он, в свою очередь, состоит из циклов «Сновидение», «Песни», «Романсы», «Сонеты»....
  14. Изложение творчества немецкого поэта Гельдерлина В творчестве немецкого поэта Гельдерлина связь с идеями Французской революции прямая и наглядная. Он восторженно славил ее в своих гимнах,...
  15. Изложение романа Зигфрида Ленца «Урок немецкого» Сходную позицию занимает его младший современник Зигфрид Ленц (род. в 1926 г.), автор романов «Урок немецкого» (1968), «Живой пример» (1973),...
  16. Краткое содержание романа Ленца «Урок немецкого» Зигги Йепсен, заключенный гамбургской колонии для несовершеннолетних, получает штрафной урок немецкого за несданное сочинение на тему «Радости исполненного долга». Сам...
  17. Отзывы немецкого писателя-гуманиста Г. Гессе о Достоевском Гессе принадлежит пять статей о Достоевском, созданных на протяжении десятилетия — с 1915 по 1925 г. Они не раз привлекали...
  18. Теодор Фонтане: родоначальник немецкого социального романа Отцом немецкого социального романа по праву может быть назван Теодор Фонтане (1819-1898). Его романы — это произведения художника-реалиста, поднявшегося до...
  19. Иоганнес Бехер — выдающийся поэт немецкого народа Иоганнес Бехер (1891 -1958) — выдающийся поэт немецкого народа. Его творчеству присущи революционная страстность и философская углубленность, в нем живы...
  20. Эволюция мотива двойничества в творчестве Сергея Есенина В контексте изучаемого феномена двойничества, с наибольшей остротой Обнаружившегося на рубеже XIX-XX веков, мы обратимся к творчеству Сергея Александровича Есенина,...
« «Поэт» анализ стихотворения Ахматовой
Язык — сокровищница народного духа »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения