• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Еду в Луки точка ru

 

Еду в Луки точка ru

Великолукские словесники

В этом году наша газета принимала активное участие в различных встречах и конференциях, которые организовывались в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. Конгресс Российской биб­лиотечной ассоциации в Ульяновске , Международная библиотечная конференция «Крым-2008» в Судаке , библиотечный семинар в Брянске , Вторая Всероссийская конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: итоги и перспективы» — вот лишь некоторые из этих встреч. Кроме того, нами был выпущен в свет специальный номер газеты «Книга и чтение в современном мире» , а к конференции в Президент-Отеле «Литература» даже подготовила специальный сборник лучших материалов, который был роздан всем участникам .

Библиотечно-книгоиздательское сообщество весьма заинтересовано в контактах с сообществом педагогическим, особенно со словесниками, потому что именно от них зависит продвижение чтения в школе.

Поэтому совершенно закономерно выглядит приглашение нашей редакции провести специальный семинар для библиотекарей и учителей-словесников в городе Великие Луки. Это довольно необычный опыт, поскольку, как правило, учителя и библиотекари работают изолированно. Сказывается, в частности, и принадлежность к разным ведомствам: школы курирует Мин­обрнауки, а муниципальные библиотеки — Минкульт.

Школьная же библиотека зачастую вообще оказывается сбоку припекой и для системы образования, и для муниципальной библиотечной сети.

В Великих Луках все по-другому. Здесь привыкли действовать объединенной командой — и иначе жить уже не могут. Именно в объединении усилий видит свою задачу начальник городского Управления образования Александр Анатольевич Шулаев — главный генератор идей в великолукском образовании. По его инициативе и при непосредственном постоянном учас­тии группой специалистов, среди которых хочется назвать в первую очередь заместителя руководителя Информационно-методического центра Татьяну Олеговну Лозницкую и руководителя городского Ресурсного центра Валерия Викторовича Васильева, создан и оперативно поддерживается образовательный портал с емким и образным названием — Www. eduvluki. ru/ . Название это, с одной стороны, традиционно: edu от education , а дальше сокращенное название города Великие Луки.

Но какая замечательная игра слов получается! Короткое, энергичное приглашение — отправиться в образовательную столицу Псковской области, пусть даже и через Интернет. Итак, едем в Луки!

А там есть что посмотреть — проверьте сами. Портал городского Управления образования составит достойную конкуренцию многим областным и даже федеральным образовательным порталам. По разнообразию. По насыщенности. По мобильности, наконец: он обновляется практически ежедневно .

В этом обновлении участвуют все образовательные учреждения города, представленные на портале своими специальными сайтами . Все события, встречи, конкурсы, семинары и конференции отражаются на портале мгновенно. Это позволило руководству создать реально действующую информационную сеть, сэкономить время и силы педагогов , а самое главное, создать ощущение постоянно бурлящей жизни в образовании — сфере, не радующей нас избытком энергии.

Эта виртуальная энергетика распространяется в жизнь реальную. Не во всяком крупном областном городе на двухдневный семинар собиралось столько народу, сколько в Великих Луках: на каждом занятии присутствовало более ста человек. Давно я не видел так много молодых, энергичных учителей и библиотекарей, такую работоспособную аудиторию, готовую спрашивать, записывать, уточнять, спорить — и не отпускать ведущего даже на перерыв.

Давно я не был в регионе, где передо мной ни разу не был поставлен вопрос о низкой зарплате. Не потому что зарплаты здесь особо высоки , а потому что учителям есть о чем говорить помимо зарплаты. Я не знаю, почему так происходит, что в одних регионах чувствуешь спиной разлитую кругом депрессию и усталость, а в других ты сам получаешь мощнейший творческий заряд.

Так произошло в Великих Луках.

«Отчего у вас так?» — спрашивал я всех подряд, от начальников до простых учителей. «Да не знаем сами. Как-то так вот живем, по другому не умеем… Как одна семья» — это учителя. «Я вот о чем думаю: надо нам взять автобус и свозить словесников на денек в Москву, в сильные школы, посмотреть уроки. Так, это мы решим… Теперь вот что, давайте-ка в феврале сделаем здесь совместно с «Первым сентября» выездной марафон педагогических предметов.

Да, и вот еще какая мысль мне пришла…» — это начальник управления. Вот и еще «картинка с выставки»: «Ко мне, знаете, зачем учителя в ИМО бегут? — рассказывает Татьяна Олеговна Лозницкая. — Чего, говорят, Вы давно на урок не приходили? Я там всего интересного напридумывала, а Вы все не идете…» Жадные до всего нового, хотящие учиться и учить, готовые даже собственный выходной день провести, обсуждая с коллегами свое профессиональное дело, — это все я увидел на семинаре и почувствовал в великолукском воздухе.

А уж когда после семинара группа учителей отправилась в книжный магазин покупать те книги, о которых только что шла речь, я сдался совсем.

На уроке словесности в лицее № 11 г. Великие Луки

Придется ехать в Луки еще раз. Чтобы разобраться в их тайне. Ведь проблем и здесь множество. Псковская область одна из тех, где проходит эксперимент по новой оценке качества образования.

Для учителей переход на эту систему весьма травматичен. Ведь в этой системе главным показателем качества становятся достижения ученика. А замеряются они близким к ЕГЭ способом — «независимыми экспертами проводятся независимые срезовые работы». Оценка, полученная таким образом, считается достоверной . Но мы все прекрасно знаем, как много факторов влияет на эту оценку.

Это результат деятельности не одного лишь учителя. Здесь важен и исходный уровень ученика, и его психологические особенности, и принадлежность его семьи к определенному социальному слою, и возможности школы, и особенности программы. Сами КИМы далеко не безупречны и на федеральном уровне — где гарантия, что они хорошо делаются на уровне региональном?

И потом, сама идея априорного недоверия к учителю, которая просто выпирает из-за спины независимого мониторинга, так ли уж она благотворна для системы образования, которая занимается воспитанием человека?

Все эти серьезные вопросы знакомы не понаслышке и великолукским педагогам. И тем не менее они как будто не сбивают их с какого-то главного, избранного ими курса. Небольшой, но крепко слаженный и хорошо оснащенный корабль великолукского образования под руководством своего капитана очень уверенно прокладывает маршрут среди водоворотов и мелей неспокойного и мало исследованного образовательного моря.

Стоит присмотреться к этой команде.



Еду в Луки точка ru

Другие сочинения по теме:

  1. Образ Луки в драме М. Горького «На дне» Носитель философии «утешительной лжи» в пьесе М. Горького «На дне» . В системе персонажей пьесы М. Горького «На дне», ставшей...
  2. Значение образа Луки в пьесе Горького «На дне» Пьеса Горького «На дне» была написана в 1902 году. Это был сложный период в истории России. Он заставил людей задуматься...
  3. Образ Луки и проблема истины и сострадания в пьесе М. Горького «На дне» Максим Горький пишет свою пьесу » На дне » в 1902. Это время, когда человеческая жизнь обесценивается, когда процветают босяки...
  4. Какая основная морально-философская точка зрения автора в романе «Война и мир»? Победа над Наполеоном осмысляется писателем с морально-философской точки зрения как победа справедливости, человечности над злом. Толстой не только не находит...
  5. Чья точка зрения мне ближе, Писарева или Добролюбова на образ Катерины Калинов… Городок на Волге. Может быть, это Самара или Кострома? Может быть, Тверь или Торжок? Да это и не так...
  6. Правила постановки точки — Точка, Пунктуация Правила постановки точки Правила постановки точки & 125. Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, как полного, так и неполного,...
  7. «Мертвая точка» Г. Иеринг (Б. Ф. Долбин) и К. Цукмайер (Э. Штумп) В 1925 году на сцене Берлинского театра на Шифбауэрдамм с необычайным успехом шла пьеса молодого драматурга Карла Цукмайера «Веселый виноградник»....
  8. «Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне» Одним из наиболее влиятельных и интересных персонажей в пьесе является Лука. Роль его в произведении обсуждается уже долгое время разными...
  9. Правила постановки точки с запятой — Точка с запятой, Пунктуация Хорошая книга — та, в которой сочинитель говорит то, что должно, не говорит того, что не должно, и говорит так,...
  10. Напишите сочинение эссе на тему: личная точка зрения о глобальной проблеме в мире! Проблемы могут быть разного типа! Срочно! Человеческое существование всегда было сопряжено со множеством проблем и рисков. Многие из этих проблем являются следствием деятельности человечества , а...
  11. Монолог «Быть или не быть?» — высшая точка раздумий и сомнений Гамлета Что благородней духом — покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия...
  12. От марафона к марафону Этот номер газеты выйдет в свет, когда в Москве полным ходом будет идти наш традиционный Марафон педагогических предметов — большой...
  13. Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» В романе великого французского писателя эпохи Возрождения Франсуа...
  14. Характеристика и образ Цыфиркина в комедии Недоросль Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль» особое внимание уделяется учителям Митрофана. Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит...
  15. СПОР О ПРАВДЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ» Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой. Беранже Пожалуй, и в наши дни на проходе через томительно жгучую неизвестность, горькое...
  16. Осторожно фальсификат! Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины предостерегает учеников 9 и 11 классов, которым в мае 2012 года предстоит...
  17. Характеристика литературы как школьного предмета Художественная литература обогащает эмоциональный мир учеников. О силе эмоционального преподавания литературы писал Максим Рыльский в очерке о своем учителе Дмитрии...
  18. Мой школьный учитель Часто говорят, что учителя — вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени...
  19. День учителя литературы в Республике Калмыкия Не за горами новый, уже четвертый Педагогический марафон учебных предметов. Он, как обычно, должен пройти в московском Доме учителя в...
  20. C днем Учителя!!! Дорогие учителя, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с нашим общимпрофессиональным праздником — Днем Учителя! Каждый человек с теплотой и любовью, уважением...
« Собеседники
Короткое письмо к долгому прощанию — Петер Хандке »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения