• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Скачать сочинения > Экзамен на профессионализм

 

Экзамен на профессионализм

Принятие стандарта литературного образования и утверждение формы выпускного экзамена определят судьбу литературы в школе. Разрабатывая эти документы, необходимо осмыслить противоречия, сложившиеся в практике преподавания литературы, и найти пути их разрешения. Назовем самые острые из этих противоречий.

1. Количество художественных произведений, подлежащих «усвоению» в старших классах, многократно превышает «пропускную способность» художественного сознания человека.

Объем учебного материала должен определяться и количеством часов на изучение литературы, и количеством страниц художественного текста, которое старшеклассник в состоянии прочитать по законам художественного восприятия, и совокупностью всей деятельности, выполняемой в классе и дома, необходимой для усвоения содержания курса. Эти критерии отбора учебного материала в предмете «Литература» современной методикой недооцениваются. В результате школьники вынужденно снижают непосильную нагрузку по случайным параметрам, часто отбрасывая то, что составляет основу курса.

Эмоционально-ценнностное постижение художественных текстов подменяется при этом их рационально-логическим изучением, что подрывает основы нашего предмета.

Читательская культура складывается, с одной стороны, из культуры восприятия литературных шедевров, произведений разных жанров, направлений, типов условности, с другой — из достаточно широкой информированности об отечественной и зарубежной литературе в историко-культурном контексте, сформированности читательских интересов и потребностей.

Чтобы обеспечить то и другое при дефиците времени и ограниченных возможностях школьников, необходим новый подход к построению курса на историко-литературной основе. Новое, как известно, это хорошо забытое старое. Еще на Первом съезде словесников С. А. Венгеров заявил: «В самом изучении русской литературы… нужно установить две части, весьма мало похожие друг на друга и по материалу, и по приемам, и по воспитательному значению»



Экзамен на профессионализм

Другие сочинения по теме:

  1. Экзамен в океане Молодая Американская летчица Хейди Энн Порч, получив разрешение на взлет, на своем одномоторном легком самолете взяла курс на Новую Зеландию....
  2. Направление литературного образования Программа школьного предмета литературы строится на основе сочетания искусства слова с литературоведческой наукой, призванной раскрывать его закономерности, родниковые истоки и...
  3. Программа элективного курса по географии: «География человеческой деятельности» 9 класс. 0,25 часа в неделю (8 часов) Пояснительная записка. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной...
  4. РЕЦЕНЗИЯ на программу курса выразительного чтения «Звонкие голоса» РЕЦЕНЗИЯ На программу курса выразительного чтения «Звонкие голоса» Составитель: преподаватель МОУ «СОШ № 14» Сурина Т. Б. Предоставленная программа спецкурса...
  5. Понятие теории литературы в программе обучения При необходимости, предопределенной изучением основного материала, и в меру нагромождения конкретных наблюдений, понятий, фактов, программа обязывает формировать знание из теории...
  6. Николай Вороной. Мотивы лирики. Поэма «Евшан-зелье». Урок с использованием ИКТ Цель: ознакомить учеников с ярким талантом и трагической Жизнью поэта; развивать навыки выразительного чтения лирических произведений, умение высказывать свои мысли...
  7. Литературная критика в программе обучения Формируя основные требования к знаниям и умениям учеников из литературы, программа в первую очередь определяет для каждого класса усвоение определенного...
  8. Своеобразие описания исторического прошлого в «Слове о полку Игореве» Своеобразие исторического прошлого нашей страны необходимо предполагало существование особого пути развития русской литературы, непохожего на историю развития западноевропейских литератур. Это...
  9. Тема учебного занятия: «Зрительный анализатор» Цели: 1. Ознакомить учащихся со строением органа зрения и выяснить, как возникает изображение предметов на сетчатке. 2. Развивать умение различать...
  10. Анализ рассказа «Судьба человека» В послевоенные годы художнику не дает покоя тревожная память войны. Развивая опыт отечественной батальной классики, лучшие традиции советской литературы, Шолохов...
  11. Краткая хроника жизни и творчества Иннокентия Федоровича Анненского 1855, 20 августа (по ст. ст.) Дата рождения Иннокентия Федоровича Анненского (г. Омск). 1860 Возвращение семьи Анненских в Петербург по...
  12. Художественная литература как искусство слова. Виды искусства Цель: определить роль художественной литературы как искусства слова; вида искусства; уметь отличать художественное творчество от других видов деятельности человека; развивать...
  13. Методика применения исторических источников в процессе изучения зарубежной литературы Последователи школы профессора Л. Мирошниченко активно утверждают демократическую концепцию в обучении вообще и литературы в частности. Работа методической школы строится...
  14. Советы по написанию сочинений в 9-ом классе Девятый класс — наиболее ответственный и трудный этап школьного курса литературы. Переход от уроков литературного чтения к изучению систематического курса...
  15. Изучение жизненного и творческого пути Пушкина Б. В. Томашевский предпринял изучение жизненного и творческого пути Пушкина, его литературного окружения и общения, отзывов критиков и читателей, конкретного...
  16. Элементарное определение художественного целого в литературном произведении Художественное произведение представляет собой сложное единство многообразных и разнородных элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом, так что ни один...
  17. Короткие сведения с теории литературы Наука о художественной литературе — литературоведение — состоит из трех основных областей: истории литературы, литературной критики, теории литературы. История литературы...
  18. 1 сентября Первое сентября История праздника начинается с 1 сентября 1980 года — после выхода соответствующего указа Президиума Верховного Совета СССР. Первоначально...
  19. Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классе В настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника — «Литературное чтение». Содержание...
  20. Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе Тема «Информация и информационные технологии» заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно,...
« Поэзия М. Светлова
Москва 20-ых годов в рассказах М. Зощенко »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения