Элементы креативного обучения младших школьников
Нестандартность мышления лежит в основе практически всех изобретений, научных открытий, приводила к рождению идей, которые движут человечество вперед. Поэтому очень важно еще в начальной школе работать над развитием креативности учащихся, которая является основой для самореализации творческой личности.
Способность к обучению — это способность к получению знаний, а креативность — это способность к преобразованию знаний. Креативное обучение — это обучение творчеству, и само оно является творческой деятельностью.
Основные принципы креативного образования:
1. Безоценочное восприятие личности ребенка как уникального создания природы.
2. Постоянный поиск ограничений , которые являются преградами в самореализации личности ребенка, и своевременная психолого-педагогическая помощь.
3. Необходимость постоянного поиска личностного подхода к ребенку, учитывая его индивидуальные психологические особенности, наклонности, интересы и т. д.
4. Предоставление творческой свободы ученику.
Основными условиями для оптимального развития творческих способностей ребенка считают:
Создание соответствующей творческой атмосферы на уроках;
Недопустимость давления со стороны педагога, повышеного голоса, явных или скрытых угроз;
«эмоциональные поглаживания» ;
Внимание к каждому ребенку;
Содержание и форма заданий, которые подобраны в соответствии с целями и задачами урока и сочетаются с принципами креативности, нестандартности и интерактивности;
Строить урок в последовательности: ИНТЕРЕСНО — ЗНАЮ — УМЕЮ!
Построение работы на уроке с учетом этих положений поможет активизировать познавательный интерес учащихся.
Элементы креативного обучения младших школьников