• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Эта тема пришла, остальные оттерла

 

Эта тема пришла, остальные оттерла

Многие учителя полагают, что обсуждать экзамены — примерно то же самое, что говорить о погоде. Какая разница, что думаем мы, если она от нас все равно не зависит? А начнешь ей советовать — сразу же будешь похож на несуразного Епиходова: «Не могу одобрить нашего климата. Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз…» Нет уж, примем все как есть: «всякая погода — благодать!»

Позвольте не согласиться, коллеги. Все-таки экзаменационная политика — дело рук человеческих, а значит, тут можно и должно помогать.

А насчет Епиходова — что ж, иногда и смешными побыть стоит. Тем более в начале апреля, в день дурака. Мы предлагаем вам, читая материалы о сложных вопросах экзаменационной стратегии и тактики, нет-нет да и поглядывать на забавные выдержки из нашего редакционно-учительского блокнота в жанре «Нарочно не придумаешь» — они расположены на последней полосе, вместо традиционного «Задания со звездочкой».

Улыбнуться никогда не мешает — ведь, как говаривал горинский Мюнхгаузен, именно с серьезным выражением лица делаются все самые большие глупости.

В последнее время с этим серьезным выражением лица государственные люди рассказывают нам о перспективах экзамена по литературе. Пришла пора и нам самим оценить эти перспективы: мы решили посвятить Специальный номер газеты важнейшим Экзаменационным жанрам, которые на Форуме словесников были названы в числе приоритетных. Среди них — сочинение, устный экзамен, защита исследовательских работ и рефератов. Каждому из этих жанров посвящен особый раздел номера.

Естественно, не могли мы обойтись и без разговора о ЕГЭ: хотя словесники выразили этой форме экзамена недоверие, но не приглядываться к ней мы не можем.

Открывается же номер подборкой мнений наших авторов об экзамене по литературе вообще, о его обязательности/необязательности, о соответствии целям и задачам преподавания. Несмотря на крепчающую погоду и надвигающееся ненастье, мы не можем этими мнениями не обмениваться и не знакомить с ними тех, от кого эта погода зависит. И пусть наши попытки объяснить себя городу и миру покажутся кому-то бессмысленными, как бег по бесконечным лестницам, мы будем предпринимать их вновь и вновь.

С маниакальностью дураков и шутов всех времен и народов — тех самых дураков, которые в итоге оказываются прозорливее других.

Номер перед вами — но тема экзамена не закрыта. К ней, «перепетой не раз и не пять», мы обязательно вернемся в самое ближайшее время.



Эта тема пришла, остальные оттерла

Другие сочинения по теме:

  1. Семья Бровкиных в романе. «Петр Первый» . Иван Бровкин, Алексей Бровкин. и остальные Броквины Отец — Иван Артемьевич Бровкин. Дети: Алексей, Гаврила, Артамон, Яков, Александра Семья Бровкиных в романе «Петр Первый» является иллюстрацией того,...
  2. Пришла осень Лето ушло незаметно, не предупредив никого. За ним потянулись вдаль птицы, а дни, растерявшись от внезапных перемен, испуганно съежились, уступив...
  3. Весна пришла! Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле...
  4. Сценарий осеннего праздника для 1 класса «Осень в гости к нам пришла» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский Дом № 48 Сценарий осеннего праздника для 1 класса «Осень в гости к нам пришла»...
  5. Сочинение на тему: «Весна пришла» Сочинение на тему: «Весна пришла» Весна — это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют...
  6. Сценарий праздника «Пришла Коляда» Аннотация Данный сценарий предназначен для учащихся класса «Особый ребенок» коррекционной школы VIII вида. Он дает представление учащимся класса «Особый ребенок»...
  7. Сценарий урока музыки «Весна пришла!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 166 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида Первомайского района г. Владивостока Сценарий урока музыки...
  8. Конспект урока для 1 класса «В гости белочка пришла» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Лесная сказка» Надымского района Ямало-Ненецкий Автономного Округа Конспект урока для 1 класса «В...
  9. Когда пришла Твардовскому мысль написать поэму «Василий Теркин»? По словам самого автора, это случилось весной 1942 года, когда, приехав на какой-то срок в Москву, он, заглянув в свои...
  10. Тема любви в лирике А. С. Пушкина И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин Проникнуть в пушкинский...
  11. Центральная тема всей прозы Бунина: тема любви В русской литературе XX ст. Бунину принадлежит выдающееся место. Он был замечательным прозаиком и утонченным лириком. Гибель дворянских усадьб, распад...
  12. Тема урока. языковая тема (контрольное списывание). Аудирование Цели: проверить уровень знаний по теме, умения и навыки их использования; развивать Внимание, самостоятельность и ответственность при выполнении контрольных заданий;...
  13. Урок литературы. Тема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина) Цели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С. Есенина, его философскую глубину, емкость. Учить анализировать лирическое произведение. Воспитывать...
  14. Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина» Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина» . Класс: 5 Цели: Расширить представления учащихся об эстетическом...
  15. Тема урока — Смешные житейские истории Цель урока Закрепление представлений учащихся о юморе и юмористических рассказах. Материал для чтения А. А. Милн «Непослушная мама». Оборудование урока...
  16. Тема и образ Петра I возникают в творчестве А. С. Пушкина Для того времени, бесспорно, прогрессивное общественно-политическое значение имело настойчивое обращение Пушкина к образу Петра I. Тема и образ Петра I...
  17. Тема: Пожар. Действия при пожаре Тема: Пожар. Действия при пожаре. Цель: познакомить первоклассников с правилами действия во время пожара. Задачи: научить учащихся действовать во время...
  18. «Мастер и Маргарита». Тема любви и прощения в романе Любовь, прощение — понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила...
  19. Тема урока Тема урока по технологии: «Комнатные растения в доме» Цели: — познакомить: — с многообразием комнатных растений; — с профессией цветовода; — способствовать развитию интереса детей к живой природе;...
  20. Тема задания: Д. И. Фонвизин «Недоросль» Сочинение на тему: Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Комедия Фонвизина «Недоросль», которую отделяют от нашего времени...
« Отзыв на произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»
Опис зовнішності людина за власними спостереженнями в 7 класі »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения