Евгений Онегин и Алеко
Для начала я бы хотела напомнить, что параллельно с первыми главами «Евгения Онегина» Пушкин пишет последнюю свою романтическую поэму «Цыганы». Пушкин создает два образа героев, основанные на двух совершенно разных принципах их подачи. Алеко — романтический герой. Нам ничего про него не известно, кроме того, что «его преследует закон». Но почему-то у нас и не возникает желания узнать все подробности его прошлой жизни.
Нам достаточно того, что есть «послушная душа» и некие всемогущие страсти, играющие этой душой, как захотят. Кажется, что если человек что-то очень сильно ощущает, переживает, то окружающий мир организуется для него исключительно вокруг его чувства. Алеко кажется, что если он ушел из «неволи душных городов», он тем самым отрекся от всего бытового и, как ему кажется, совершенно ненужного и незначимого в нашей жизни. Старик говорит пророческие слова в начале поэмы:
Но не всегда мила свобода Тому, кто к неге приучен.
Создавая образ Евгения Онегина, Пушкин приближает этого героя к реальной жизни. Жизнь Алеко кажется фантастической для нас, излишне острой, неспокойной, концентрированной. «Так не бывает», — подумала я, прочитав «Цыган». Чем больше я читала «Евгения Онегина», тем больше я проникалась им.
Ситуации в нем не наигранны, принципы ясны и многое может взять для себя и читатель XIX века, хотя Роман был написан почти двести лет назад.
Евгений Онегин Живет в романе. Он «живой человек» со всеми своими недостатками и предрассудками . Все мелочи, описанные в романе, не показались мне лишними, так как без быта наша жизнь невозможна.
Вернемся к Алеко. Алеко влюблен, он любит Земфиру, а Земфира любит его — что еще нужно для полного счастья? Но любовь — это взаимное самопожертвование любимому. Земфира, говоря в самом начале «он будет мой» и не упоминая себя, свои чувства, сразу обрекает все их на трагический и все разрушающий финал.
В начале романа » Евгений Онегин» кажется, что Онегин не способен испытать истинное чувство любви, но в финале мы читаем хоть и самонадеянное письмо, но все же Онегин вверяет себя Татьяне.
Все решено: я в вашей воле И предаюсь моей судьбе.
Онегин, описывая свою жизнь до появления любви, говорит о свободе — «постылая».
Свою постылую свободу Я потерять не захотел.
Оказывается, что и свобода, которую так ищет романтик в жизни, может быть ненужной человеку, если рядом с ним нет другого близкого человека, с которым можно поделиться ею.
Роман тик, отвергая общество, автоматически делает себя несчастным. Ничто не может заменить ощущение дома, какой бы он ни был. Зачем срываться с места, убегать от людей, ища то, что, возможно, тебе и не надо?
К тому же на планете Земля уже очень трудно найти на самом деле отдаленный от всех уединенный уголок.
Онегин, убежав от общества в Петербург, в деревню, все равно не смог запереться в своем доме и никого не видеть, его все равно потянуло на общение с Ленским.
Слегка запутавшись в своем сочинении, я все же хочу написать вывод.
Наша жизнь многогранна. На нее можно смотреть с такого количества разных точек зрения, что можно запутаться. Жизнь сложна и этим интересна.
Евгений Онегин и Алеко