Фашизм:человечества сон золотой
Фашизм это — один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-элитарном обществе, в котором есть те или иные стандарты ранжирования личностей, определяющие индивидуальный социальный статус и нераздельно связанные со статусом реальные права и обязанности каждого. Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой убежденных «маленьких людей» системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая представляет неправедность как якобы истинную справедливость, и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе. Толпа же, по определению В. Г. Белинского, — «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету», т. е. толпа — множество индивидов, живущих беcсовестно.
И неважно выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом; либо превозносится по умолчанию, публично изображая смирение и служение толпе, именуя ее народом; либо действует скрытно, уверяя общество через свою периферию в своем якобы несуществовании и, соответственно «несуществованию», — в своей бездеятельности, в результате которой все в жизни общества течет якобы «само собой», а не целенаправленно по сценариям властных кураторов олигархии.
Фашистская культура общественного самоуправления выстраивается так, чтобы исключить личностное становление новорожденных в качестве носителей необратимой человечности и тем самым воспрепятствовать становлению культуры человечности и соответствующей ей организации жизни общества. Вне зависимости от того, осознают этот факт сами фашисты либо же нет, фашизм целесообразен именно в смысле воспрепятствования каждому индивиду состояться в качестве человека. По сути своей эта цель — «мистическая» и проистекает из внесоциальных источников, а в пределах общества целью фашизации видится жажда власти в интересах достижения паразитического господства над обществом кланово-олигархических группировок, которых могут олицетворять наследственные или сменяемые «вожди», «национальные лидеры», «первосвященники» и т. п.
Социальная психология фашизма, психологические типы, доминирование которых в обществе порождает и воспроизводит фашизм непрестанно, существование общества под властью устойчивого в преемственности поколений фашистского режима, наиболее полно показаны в романе Ивана Антоновича Ефремова «Час быка». Именно по этой причине после первых публикаций 1968 — 1970 гг., осуществившихся по недосмотру цензуры, «Час быка» был запрещен в СССР на протяжении многих лет : не переиздавался, вышедшие ранее издания были изъяты из общего доступа в библиотеках страны, хотя до официального предложения гражданам сдать имеющиеся у них на руках экземпляры дело не дошло. Такое отношение к «Часу быка» — объективный показатель того, что лозунги и идеология могут быть и не фашистскими по их сути, но толпо-«элитарная» этика, насаждаемая в любой партии ее руководством или складывающаяся «сама собой» при непротивлении этому процессу руководства, способна обратить любую партию с любой идеологией в фашистскую: фашизм идеологически всеяден.
И видимо не случайно, что еще задолго до начала практического осуществления эксперимента строительства социализма в России, В. О. Ключевский охарактеризовал его словами, которые оказались пророческими: «Общество праведного общежития, составленное из негодяев».
Фашизм:человечества сон золотой