• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cкачать сочинение > Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла

 

Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла

Маргарита появилась Фаусту как символ молодости и красоты. Она воплощает наивную душевную гармонию, которой так не хватает герою. Но Маргарита со своим ангельским характером, душевным целомудрием, воспитанная по законам патриархальной морали, искренне верующая — обреченная к гибели задумчивой и изобразило проведенной Рафаэлем игрой на чувствах. И голос с неба «Спасенная» звучит вопреки всем замыслам Рафаэля. Там, на небе, Господь, как высший судья, определяет судьбу человека.

Фауст выходит из этой трагедии опустошенным, он во всем предъявляет обвинение своему спутнику. Но, если принять во внимание тот факт, который с появлением Рафаэля внешний сюжет приобретает определенный динамизм, монологи изменяются диалогами, спорами между героями, можно предположить мысль, которая именно Рафаэль олицетворяет другу, не самую лучшую, частицу самого Фауста. Может поэтому он целиком сознательно и выполнял все приказы Рафаэля в этой игре? Или он был лишь игрушкой в руках дьявола? А может, Фауст был не в возможности опираться власти естественного чувства? Множество вопросов ставит перед читателями история любви Фауста и Маргариты.

Гете нарочно подвергает испытанию своего героя извечной историей трагической любви, чтобы проявить способность Фауста возродиться душой, не сойти со своего пути, не отказаться от соблазна раскрыть тайну жизни.

Центральным элементом схемы является графическое объединение понятий «идеал», «реальность» с именами героев «Фауст», «Рафаэль». За Фаустом направляется тень Рафаэля, как его второе Я, второй голос одной и той же противоречивой натуры. Яркое подтверждение этому — история любви Фауста и Маргарита. По замыслу Гете, мир держится на противостоянии творческого духа (это Фауст) и духа возражения и разрушения, сомнения и уныния (это Рафаэль). В борьбе разногласий создается гармония мира, в столкновенье идей — истина. Поэтому вообразить Фауста без такого спутника невозможно, и, графическое объединение Фауста и Рафаэля — это идея диалектического единства Добра и Зла. Нам становятся более понятными слова Рафаэля:

Я ж часть от части лишь, что первым всем была,
Частичка той тьмы, которая свет привела…

В философии Гете идея диалектического единства противоположностей есть одной из главных. Идея вечного стремления к бесконечности как смысл философских поисков Фауста воплощает форма схемы — круг — олицетворение бесконечности человеческого поиска. Отсюда, ключевой лозунг схемы — путь человека к идеалу через реальность, тем не менее идеалы определяют, «освещают светом высокого смысла ее повседневное существование и поднимают его над животным прозябанием в мире» конечного», эмпирического».

Выходит такой себе кругооборот жизни — между идеалом и реальностью. Или заслуживает герой Гете называться «вечным об вместе», подобно Дон Кихоту? Вечные образа — выдающиеся художественные образа, которые, возникнув за определенных исторических обстоятельств, имеют большое общечеловеческое значение, продолжают сохранять познавательную, воспитательную и эстетичную силу. В образе Фауста Гете воспевает вечные дерзания человека, который стремится отыскать истину, постоянно находится в движении, а итак оказывает содействие преобразованию мира.

Знаменитый монолог Фауста является прославлением бесконечного в человеке. Стремление человека к истине и есть тем бесконечным, что наполняет человеческая жизнь смыслом. Вера у бессмертия творческого гения была наибольшей верой в жизни Гете, который воплощал дух европейской культуры.



Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла

Другие сочинения по теме:

  1. Фауст и Рафаэль. Борьба добра и зла: движущая сила развития мира Как-то Гете сказал: «Значительно легче найти ошибку, чем истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта...
  2. Фауст и Рафаэль: странствования в поисках прекрасного Сочинение по произведению «Фауст». «Фауст» — один из главнейших произведений не только немецкого философа Гете. «Фауст» есть один из важнейших...
  3. Центральные персонажи поэмы «Фауст»: Фауст, Мефистофель, Маргарита Фауст — это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он — ученый...
  4. Маргарита и Фауст в трагедии Гете «Фауст» Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Таким...
  5. Объясните воплощение высших духовных порывов в образе Фауста (трагедия Й. В. Гете «Фауст») Начиная с седьмой сцены, перед нами разворачивается история не столько ученого, а просто человека, захваченного новыми чувствами и впечатлениями, прежде...
  6. Общечеловеческие ценности в романе Й. В. Гете «Фауст» «Фауст» — одно из фундаментальных произведений мировой литературы всех возрастов и народов. Этот роман — большая школа жизни и познание...
  7. Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» Гете Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии «Фауст». 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3....
  8. Тема любви в трагедии Гете «Фауст» Ни одного большого художника не обошла любовь. Да и разве только художника? Человеку вообще свойственно любить. А любовь — это...
  9. Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» Й. В. Гете. Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты «Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и сами оказывают содействие духовному...
  10. Розкрийте проблему боротьби добра і зла як рушійної сили розвитку світу в трагедії «Фауст» Й. В. Гете Трагедія «Фауст» німецького просвітителя Й. В. Гете — плід його багаторічної діяльності, результат роздумів над філософськими проблемами буття. Однією з...
  11. «Пра-Фауст» Гете и идеи «Бури и натиска» «Пра-Фауст» Гете тоже был проникнут идеями «Бури и натиска». Его герой — молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу...
  12. Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст») Трагедия «Фауст» занимает отдельное место в творческой деятельности И. В. Гете и является наибольшим его достижением как писателя. Это бессмертное...
  13. Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст» Родился Йоганн Вольфганг Гете 28 августа 1749 года в семье франкфуртских купцов и рано обеспечил себе прочное положение и безбедное...
  14. «Фауст», история создания, композиция и проблематика В 1790 года вышел из печати произведение Гете под названием «Фауст, фрагмент». Тогда европейские читатели впервые узнали о существовании замысла...
  15. СУТЬ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ФАУСТА И РАФАЭЛЯ Творчество Иоганна Вольфганга Гете — высочайшее достижение мировой литературы Просвещения, своеобразный итог всего, что было создано «возрастом ума», а «Фауст»...
  16. Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Начало — кабинет Фауста, 80-летнего старика, почти всю жизнь он прожил одиноко. Его жизнь свелась к знаниям, запечатленных в книгах,...
  17. Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Фауст ищет истины в царстве красоты, вызывая к жизни образы античности. Бесстрашно спускается он в подземный мир, чтобы найти там...
  18. Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» Вторая часть: более сложна, так как она более абстрактна. Фауст и Мефистофель оказываются при дворе некоего императора. Император, который, казалось...
  19. Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст» Легенда о Фаусте сложилась как выражение страстного протеста против неверия человека в собственные силы. Эта легенда отражала веру в человека,...
  20. Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст» «Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого». Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления...
« Урок. Уважение животных
Антология Брюсова «Поэзия Армении» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения