• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Феномен Корчагина и проблемы эволюции героев

 

Феномен Корчагина и проблемы эволюции героев

Наиболее обстоятельно в настоящее время изучены такие вопросы в этой теме, как особенности развития горьковских традиций в творчестве Н. Островского1; своеобразие освоения гоголевской стилистики, гоголевской метафоричности в романе «Как закалялась сталь»; интересное решение вопроса пушкинской стилистической традиции у Н. Островского предложено Л. И. Тимофеевым в его работе «Метод и индивидуальный стиль «.

Что же касается ракурса темы, избранного А. Приймой в его статье «Преодоление. Феномен Корчагина и проблемы эволюции героев схожей ситуации», то к числу произведений, рассмотренных в этой работе, следует отнести и «Слепого музыканта. » В. Короленко. Хотя, в отличие от проанализированных критиком книг, «Слепой музыкант» и не является свидетельством прямого самовыражения художника, не содержит автобиографического момента. Тем не менее поведанная в этом этюде история трагической болезни, поиски героем смысла жизни, отданная искусству, решающая роль в возрождении человеческих сил — все это открывает близкое фабульное сходство произведений В. Короленко и Н. Островского.

Но для истории литературы важны в данном случае не только предметные аналогии сами по себе. Художественные решения, к которым пришли авторы этих книг, позволяют сделать наблюдения над национальными особенностями осмысления этой темы в русской литературе и вместе с тем увидеть более отчетливо те открытия, которыми обогатил литературу Н. Островский.

Бесспорно, герой «Слепого музыканта» и Павел Корчагин в, «Как закалялась сталь» проживают разную жизнь: материально обеспеченную, оберегаемую от всех внешних тревог в произведении В. Короленко и, наоборот, потребовавшую для истории буквально всех сил героя в романе Н. Островского.

Да и характер писательских наблюдений во многом разнится между собой. Значительная часть повествования у В. Короленко сосредоточена на буквально врачебной пристальности автора к физическому состоянию героя: писатель сосредоточенно следил за тем в жизни героя, как природа перестраивала его систему органов чувств, обеспечивая ему полнокровную связь с окружающим миром. Все происшедшее с героем интересовало В. Короленко как одна из загадок природы: «Самая причина несчастья скрыта где-то в глубине таинственных и сложных процессов жизни»1. «Основной психологический мотив этюда,- говорил о «Слепом музыканте» В. Короленко,- составляет инстинктивное, органическое влечение к свету.

Отсюда душевный кризис моего героя и его разрешение».

У Н. Островского нет этого плана повествования. Автор «Как закалялась сталь» изучал «механизм» главным образом социальных реакций героя, его общественных связей с миром.

И, тем не менее в повести В. Короленко герой делает шаг, пусть первый шаг, но по тому именно пути, который впоследствии приведет героя Н. Островского к неслыханной человеческой победе. К слепому музыканту, так же как и к Павлу Корчагину, пришло духовное прозрение, и лишь после того, как, пережив нелегкие испытания, Петр смог хотя бы отчасти, но породниться все же с судьбой своего обездоленного народа. Он не в силах был еще вступить на путь борьбы за угнетенный народ, как это сделал Павел Корчагин, но сумел проникнуться состраданием к бедственному положению простых людей, и только это одарило его музыку настоящей творческой силой.

В этом и состояло его прозрение: «Да, он прозрел… На месте слепого и неутомимого эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных…».

Служение людям оказалось самой значительной нравственной силой в жизни героя. Психологические наблюдения В. Короленко были как бы одной, из первых разведок в русской литературе в том «бою», который после свершившейся революции поведет за своего героя Островский-художник.

Тщательный психологический анализ позволил В. Короленко показать силу и поэзию самых различных переживаний личности: чувство природы, сыновняя привязанность к матери, любовь к женщине, отцовство. Но писатель пришел к выводу о том, что тайна самого большого могущества человеческих сил заключена псе же в родстве личности с народом, с общечеловеческими идеалами. Но это было в «Слепом музыканте» лишь наметившимся зерном концепции, которая получит впоследствии свои развернутые очертания в романе Н. Островского.

Если герой В. Короленко сумел только прикоснуться к этому источнику человеческих сил и был способен лишь на то, чтобы «напомнить счастливым о несчастных», то герой Н. Островского на этом пути сумеет перед лицом всего человечества постичь высшее человеческое счастье в завоеванном им счастье своего народа.



Феномен Корчагина и проблемы эволюции героев

Другие сочинения по теме:

  1. «Песня… про купца Калашникова» — важный этап эволюции М. Ю. Лермонтова За свою короткую жизнь Лермонтов создал около 30 поэм — законченных и незавершенных; 6 относятся к позднему периоду, из них...
  2. «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» стали кульминацией в эволюции французского театра Бомарше живо интересовался проблемой реформы оперы, пытаясь найти приемы, при помощи которых можно было бы передать философское содержание пьесы на...
  3. Феномен «Сумерек» Стефани Майер Феномен «Сумерек» — молодежной вампирской саги, «выстрелившей» по всему миру с невероятной мощью — видимо, исходит не от литературного первоисточника,...
  4. Сочинение на тему: Феномен Л. Петрушевской в русской литературе Рассматривая современный литературный процесс, нельзя не обратить внимание на феномен Л. Петрушевской. Имя писательницы стало известно любителям театра в конце...
  5. Исторический феномен русского бунта в романе «Капитанская дочка» Историческая обусловленность (а потому и оправданность) восстания угнетенных — таков первый вывод, сделанный автором «Истории Пугачева». Оттого становилась ясной коренная...
  6. Феномен «другой прозы». Аналитическая проза, фантастический реализм, мифологический реализм Авторы андеграунда (или «подполья») требования к себе устанавливали сами. В выборе тем и поисках новой эстетики им не приходилось подстраиваться...
  7. Характеры главных героев в пьесах В центре комедии «Крылья» А. Корнейчука отображаются ее крупные конфликты, анализ стиля работы партийных руководителей в одном из городов. Особенно...
  8. Проблемы современности в пьесе А. Коломийца «Дикий Ангел» Есть писатели, произведения которых заставляют задуматься над сложными и волнующими проблемами жизни, независимо от того, когда они были написаны. Есть...
  9. Этот мир «Гамлета»: значение второстепенных героев Образ Гамлета возникает во всей полноте, во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый такой персонаж имеет свою задача, свою правду...
  10. Сопоставление позиций лирических героев в стихотворениях Сопоставление позиций лирических героев в стихотворениях «Ангел-Хранитель» А. А. Блока и «Рыцарь на час» Н. А. Некрасова Стихотворения «Ангел —...
  11. Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова А. С. Грибоедов является автором бессмертной реалистической комедии «Горе от ума». Наследуя сатирические традиции Д. И. Фонвизина и И. А....
  12. Вечные проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» В начале XVII ст. столкновенье мира, в котором властвуют «сила золота и губительные страсти», со старым светом жестокого феодального насилия...
  13. Моральные проблемы в драме Г. Ибсена «Кукольный дом» Генрик Ибсен вошел в историю мировой литературы как основатель «новой драмы». Одним из первых он начинает создавать пьесы с большими...
  14. Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» Английский драматург, поэт, который создал всемирно известные сонеты (1593-1600), драматические произведения: «Ромео и Джульетта» (1594), «Гамлет» (1601), «Отелло» (1604), «Король...
  15. Характеры героев в трилогии «Торгаши» В трилогию входят романы «Первые воспоминания» (Primeras memorias, 1960), «Солдаты плачут ночью» (Sol-dados lloran de noche, 1964) и «Ловушка» (La...
  16. Принцип контраста в изображении главных героев повести Кобылянской «Царевна» Повесть О. Кобылянской «Царевна» — это многопроблемное произведение, где писательница ставит новые проблемы — формирование демократической интеллигенции, ее место в...
  17. Проблема Обломова. Феномен Обломова Мы теперь все отчетливее видим, что это не пустые слова, что за ними стоят некие громады животрепещущего материала, что нам...
  18. Настоящие ценности героев романа Ч. Диккенса «Домби и сын» Роман «Домби и сын» удостоверил творческую зрелость Чарльза Диккенса. В этом произвежении широко отображенное английское общество того времени. Что же...
  19. Поиски героев романа «Война и мир» Смысл духовных поисков героев романа «Война и мир» заключается в том, что герои способные к духовной эволюции, которая, по Толстому,...
  20. Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла Маргарита появилась Фаусту как символ молодости и красоты. Она воплощает наивную душевную гармонию, которой так не хватает герою. Но Маргарита...
« Іван-Валентин Задорожній
Досуг с родителями. Младшая-средняя группа »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения