• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Герой «вакхической драмы» Анненского «Фамира-кифарэд»

 

Герой «вакхической драмы» Анненского «Фамира-кифарэд»

Вслед за недошедшей до нас трагедией Софокла Ин. Анненский замыслил «трагического Фамиру». Исторический мотив в изложении автора таков: «сын фракийского царя Филаммона и нимфы Агриопы, Фамир или Фамирид, прославился своей игрой на кифаре; его надменность дошла до того, что он вызвал на состязание муз, но был побежден и в наказание лишен музыкального дара». Ин.

Анненский осложняет эту схему внезапной любовью нимфы к своему сыну и рисует последнего мечтателем, чуждым любви и все-таки погибающим в сетях влюбленной в него женщины.

Рок является в образе блистательно равнодушной музы лирической поэзии — Эвтерпы. Ф. выжигает себе углем глаза и идет выпрашивать подаяния; преступная мать, превращенная в птицу, сопровождает его в скитаниях, она вытаскивает жребии из уже бесполезной кифары. Ф.- безумец мечты, ее мученик. Он отрешен от жизни, одержим музыкой и напоминает отшельника, живущего только духовными радостями. Он признает единственного бога — созерцателя Аполлона — и не желает присоединяться к плотским радостям дионисийских действ сатиров, вакханок и менад.

Предложение кимфы о состязании с Эвтерпой заставляет Ф. метаться между «звездами и женщинами», он мечтает стать титаном, похитившим с небес огонь. За гордыню Ф. наказан Зевсом, приговорившим его, «чтоб музыки не помнил и не слышал». В приступе отчаяния он лишает себя дара зрения.

Сюжет иного времени, иной культуры интерпретировался Анненским в соответствии с идеями начала XX века, «с болезненной осторожностью современного человека», как писал О. Э. Мандельштам. Модифицированный миф становился способом самовыражения поэта, воплощением тоски, одиночества человека, неспособного восстановить связи с миром, утратившего надежду на гармонию. Возвышенные мечты Ф. оказались разбитыми при соприкосновении с косной материей жизни, но его «мыслестрадание» сеяло сомнение в правомерности существующего миропорядка, в котором невозможно свободное существование личности.

Эта тема подчеркнута контрастами между лирическим и будничным, дана в соотношениях комических и трагических элементов драмы, в ее пространственно-цветовой гамме сцен, вереницей движущихся от «бледно-холодной», «голубой эмали» к «пыльно-лунной», «белесоватой» и «заревой».



Герой «вакхической драмы» Анненского «Фамира-кифарэд»

Другие сочинения по теме:

  1. Лирический герой в творчестве Анненского Ничто не может так четко и ясно отразить мысли и чувства человека как поэзия. Существует великое множество стихотворений, но лишь...
  2. Герой драмы Гете «Торквато Тассо» Исторический прототип — итальянский поэт Торквато Тассо . Образ Тассо продолжает в творчестве Гете линию, связанную с судьбой незаурядной поэтической...
  3. Поэзия Анненского Иннокентий Федорович Анненский родился в 1855 г. в Омске (Западная Сибирь), был сыном видного чиновника, образование получил в Петербурге. В...
  4. Общая характеристика лирики Иннокентия Федоровича Анненского «Поэты говорят обыкновенно об одном из трех: или о страдании, или о смерти, или о красоте», — писал И. Анненский...
  5. Монографический анализ стихотворения И. Анненского «Смычок и струны» Прежде чем проанализировать стихотворение этого поэта, хочу отметить, что смысловое строение стихов у Анненского сложное. Образы «вещного мира», как и...
  6. Самая яркая сторона формы «Смычка и струн» Анненского В отличие от старших символистов К. Бальмонта и В. Брюсова (90-х гг.), поэтизировавших в некоторых своих стихах внерассудочный эмоциональный порыв,...
  7. Герой драмы Г. Ибсена «Доктор Стокман» Стокман курортный врач, отец троих детей. Стокман один из самых цельных героев Ибсена при всей очевидной гротескности образа и даже...
  8. Анализ стихотворения «Смычок и струны» Иннокентия Федоровича Анненского Стихотворение «Смычок и струны», по свидетельству мемуаристов, было одним из самых любимых созданий И. Ф. Анненского. Будучи по возрасту намного...
  9. Краткая хроника жизни и творчества Иннокентия Федоровича Анненского 1855, 20 августа (по ст. ст.) Дата рождения Иннокентия Федоровича Анненского (г. Омск). 1860 Возвращение семьи Анненских в Петербург по...
  10. Центральный персонаж драмы А. П. Чехова «Три сестры» Барон Тузенбах Обрусевший немец, родившийся в Петербурге, «холодном и праздном», — самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует «рубежность»,...
  11. Сюжетная идея драмы Блока «Роза и Крест» Исходный пункт художественной идеи драмы «Роза и Крест» — синтетическая и в высшей степени сложная блоковская концепция сущности искусства и...
  12. Героиня лирической драмы А. А. Блока «Незнакомка» Образ Н. впервые появляется в стихотворении того же названия. В нем описывается «скука загородных дач» и пошлая обстановка пригородного ресторана....
  13. В чем заключается моральный аспект драмы Кальдерона «Жизнь — это сон»? Кальдерон — одна из центральных фигур в европейской художественной культуре XVII столетия. Его творческое наследие постоянно пересматривалось и по-разному оценивалась...
  14. Ольга, Маша, Ирина — героини драмы А. П. Чехова «Три сестры» По словам Чехова, «ужасно трудно было писать «Трех сестер»». Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец, и все...
  15. Романтический герой лирики Гумилева Н. С. Гумилев — поэт яркой творческой индивидуальности, один из последних романтиков в трезвом и прагматичном XX веке. Его стихи...
  16. Первые драмы Лорки Первая драма Лорки — «Злые чары бабочки» (El male-ficio de la mariposa) — была написана в 1920 г. и тогда...
  17. Характеристика основных отрицательных героев драмы «Коварство и любовь» В более позднее время Шиллер часто весьма критически высказывался о своем творчестве периода «бури и натиска», особенно резко он отзывался...
  18. Символический смысл сюжета драмы Э. Йонеско «Носороги» Эжен Йонеско — один из представителей «театра абсурда». Известный французский драматург Эжен Йонеско (1909-1994) не имел целью воссоздавать действительность. Произведения...
  19. Кульминация драмы Островского «Бесприданница» Столкновение между Паратовым и Карандышевым с неизбежностью вытекает из их характеров и положения, в которое они поставлены. В сцене встретились...
  20. Героиня драмы Андреева «Анфиса» «Инфернальная женщина» в духе Достоевского, «распутница», «сильная, властная, богато одаренная натура», «робкая, беспомощная, жалкая, самая обыкновенная» — так по-разному оценивали...
« Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж
Изображения человека в экстремальных условиях »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения