• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова «Снежимочка»

 

Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова «Снежимочка»

Литературным прототипом Снежимочки сам Хлебников называл образ Снегурочки из пьесы А. Н. Островского, ставшей также героиней одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Сама же Снегурочка является одним из самых известных персонажей русского фольклора.

Однако образы Снежимочки и Снегурочки находятся как бы в разных литературных пространствах. Если Островский в Снегурочке хотел выразить всепроникающее единство и возвышенность любви и природы, то Хлебников ставит перед собой совершенно иную задачу. В ранних драматических произведениях он во многом связан с символистским театром . Символистский принцип драматур-гическо-мифологического мира «сущностей» получает у Хлебникова столь яркое отображение, что некоторые исследователи называют его «еще более крайним символистом, чем сами символисты» .

Хлебниковская С. является читателю в трех ипостасях — эпической, лирической и мистериальной. Как эпический образ С. — сказочный фольклорный персонаж, приходящий из своего сказочно-эпического прошлого в эпическое настоящее . Лирический образ С. передается стенаниями и плачем обитателей снежного леса, в коротких диалогах С. с встречающимися ей людьми.

Но главным в образе С. является ее мистериальность.

Хлебников, по замечанию Ю. Тынянова, был одновременно и «крупнейшим новатором», и «крупнейшим архаистом». Он стремился оживить мир славянского архаического мифа, мир славянских богов и сказочных героев, стремился перевести его из прошлого в будущее — «длящееся тело художественного произведения, начинающееся «тут же» у подножия настоящего» .

Обновление этого мифологического мира Хлебников начинает с переименования его «жителей», и прежде всего он дает новое имя архаической Снегурочке — Снежимочка. В пьесе эти имена сравниваются-противопоставляются.

Снегурочка — персонаж уже «застывший» в определенном культурном слое. По ходу пьесы и взрослые и дети воспринимают поначалу С. как Снегурочку, как персонаж из оперы Римского-Корсакова, как персонаж спектакля в «Народном доме». И лишь в заключительной сцене пьесы, во время возрожденного ритуала «праздника Очищения — Чистый день» С. уже называют Снежимочкой, а не Снегурочкой.

В имени С. Хлебников воплощает свою поэтическую идею «самовитого слова». По мнению некоторых исследователей, пьеса «Снежимочка» есть «действие-в-слове», способное преобразиться в «действие в воображении» .

Необычное название драматического действия у Хлебникова — «деймо» — расшифровывается как «действие и письмо». Название это можно понимать и как «действие мистериальное». В пьесе в самом деле разворачивается мистерия.

Сначала оживает наделенный новыми именами мифологический снежный мир русской природы. Он вступает в сражение с вторгающимися в него чуждыми существами из городской жизни. Но такое сражение бесконечно и бесплодно.

И тогда Снежимочка уходит в чуждый мир города, чтобы преобразить его, соединить с миром мифа. Пораженный, переживший очищение мир города, мир «омертвевшей» культуры, соединяется с миром «живых» мифов через ритуал, славя С., «воскресшую» в весенних цветах, и, восприняв «предвечный закон», уходит в будущее .

Мифологические корни образа Снежимочки уходят к древнегреческому культу Диониса, бога весны и урожая, олицетворявшего веселое буйство природы, и его пророка Орфея, который погибал и воскресал милостью своего бога, — с ним связано и понятие очищения, чистилища. Затронут здесь и миф о Коре, дочери Деметры, возвращающейся из Аида на землю . В образе С. просматриваются христианские мотивы «распятия», «любви», «нового завета». С образом С. тесно связано характерное для творчества Хлебникова понятие вторичного синкретизма (R.

Cruel) — смешение разных мифологических систем и мотивов религиозных культов в творческом сознании и произведении художника.

Пьеса «Снежимочка» предназначалась для постановок «будетлянского театра» в 1913 г. вместе с трагедией «Владимир Маяковский» В. Маяковского и «Победой над солнцем» А. Крученых, однако постановка так и не была осуществлена.



Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова «Снежимочка»

Другие сочинения по теме:

  1. Поэтическое творчество В. Хлебникова Велимир Хлебников принадлежал к поэтам-футуристам, был реформатором, искал новые пути в лирике, эпосе, прозе и драматургии. Его образы, творчество отличаются...
  2. Главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего...
  3. Железный Дровосек — персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города» Когда-то Дровосек был обычным жителем из народа Жевунов. Эпиграф — Но однажды, он попал под злые планы коварной волшебницы Гингемы....
  4. Сид — главный персонаж поэмы, национальный герой Испании Исторический прототип героя Родриго Диас де Бивар по прозвищу Сид жил во второй половине XI в. и умер в 1099...
  5. Бабушка (персонаж сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») Бабушка (Mère-grand) — персонаж сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (1697), крестьянка, жившая отдельно, в другой деревне, от дочери (см. Мать)...
  6. Литературный роман как выражение исканий драматической эпохи К концу XIX столетия немецкая литература вступает в полосу нового подъема — его во многом питает активизация освободительного движения. Многочисленные...
  7. Главный образ Центральным персонажем чеховской комедии является молчаливый вишневый сад. В этом красивейшем образе воедино слиты воедино конкретное и вечное — безвозвратная...
  8. Марк, Король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде Марк, Король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде, дядя Тристана (брат его матери) и муж Изольды Белокурой. М. —...
  9. Главный образ пьесы «Вишневый сад» В драматургии произведение обычно имеет центр — событие (персонаж), вокруг которого развивается действие. В пьесе Чехова этот традиционный подход утрачен....
  10. Алкиной — царь феаков, персонаж «Одиссеи» Алкиной — персонаж «Одиссеи», царь феаков, супруг Ареты и отец Навсикаи. Принимает в своем доме чужестранца Одиссея, устроив пир, состязания...
  11. Труффальдино — дурний і неповороткий персонаж італійської комедії дель арте Книги Труффальдино — дурний і неповороткий персонаж італійської комедії дель арте Труффальдино — персонаж італійської комедії дель арте, маска другого...
  12. Патріарх — персонаж роману Маркеса «Осінь патріарха» Патріарх — головний персонаж роману, узагальнений образ латиноамериканського диктатора, втілення ідеї влади, її впливу на людину Джерело: роман «Осінь патріарха»...
  13. Детские сказки Киплинга Известнейшие произведения Киплинга — это детские сказки, которые составили два тома («Книга Джунглей», 1894-1895; «Сказки просто так», 1902). Они основываются...
  14. Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Прототипом этого образа стал потомок родовитого дворянского семейства, чиновник и помещик Василий Степанович Перфильев, старинный друг Толстого. Писатель был причастен...
  15. Главный мотив пьесы «На дне» Во всех пьесах М. Горького громко звучал важный мотив — пассивный гуманизм, обращенный лишь к таким чувствам, как жалость и...
  16. Тема: Центральный образ и главный герой в «Слово в полке Игоре» «Слово в полке Игоре» — удивительная памятка древней литературы, которая поражает нас своим художественным совершенством. Автор рассказывает нам об исторических...
  17. Главный конфликт пьесы «Горе от ума»: Чацкий фамусовские идеалы и принципы Еще более тяжелой драмой для Чацкого было крушение его общественных надежд, сознание того, что он оказался отвергнутым в своих лучших...
  18. Велимир Хлебников — поэт крайностей Хлебников возится со словами, как крот, между тем он прорыл в земле ходы на целое столетие… О. Мандельштам При жизни...
  19. Юродивый персонаж трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» Юродивый — центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина » Борис Годунов » . Юродивыми на Руси называли блаженных, отказавшихся «Христа...
  20. Краткое изложение Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Шарль Перро Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Ослиная шкура Стихотворная сказка начинается с...
« Образ капитана Тушина в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Торнтон Найвен Уайлдер романист и драматург »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения