Гроза. Краткое изложение текста

События происходят в первой половине XIX в., в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на высоком берегу Волги. Местный механик-самоучка Кулигин беседует с молодыми людьми — Кудряшом, приказчиком богатого купца Дикого, и мещанином Шапкиным — о грубых выходках и самодурстве Дикого. Затем появляется Борис, племянник Дикого, который в ответ на расспросы… Читать далее Гроза. Краткое изложение текста

Трудовое воспитание школьников

Педагогическая статья на тему: «Трудовое воспитание» Автор: Тимолянова Ольга Викторовна, учитель математики. Место работы: МБОУ ТСШ №2, с. Топчиха Топчихинского района Описание материала: Данная статья будет полезна всем родителям и учителям начальных классов, учителям среднего звена. Здесь говорится об актуальности данной темы, о способах привития любви к труду, о роли семьи в процессе трудового воспитания.… Читать далее Трудовое воспитание школьников

Сценарий физкультурного праздника «Зима наша»

Центр развития ребенка — детский сад № 57 «Ладушка» — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области Сценарий Физкультурного праздника «Зима наша» Инструкторы по физкультуре Аксянова Фарида Рамазановна Бурова Галина Ивановна Цели: Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр, эстафет с использованием санок и лыж; формирование представления детей о том, что… Читать далее Сценарий физкультурного праздника «Зима наша»

Идеи для проверки знаний текста

Хочу поделиться с читателями «Литературы» двумя идеями к уроку. Одна — очень старая. Придумала ее ровно двадцать лет назад, когда в серии «Судьбы книг» вышел сборник «Столетья не сотрут…» . Там в статье Аллы Марченко «Печорин: знакомый и незнакомый» цитировался фрагмент чернового наброска портрета Печорина, который не вошел в окончательный текст: «Если верить тому, что… Читать далее Идеи для проверки знаний текста

Конспект занятия в подготовительной группе по математике

Автор: Балабанова Рахиля Мансуровна — воспитатель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №40 «Калинка » города Лесосибирска Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по математике. «Математика всегда остается для учеников работой «, — утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие… Читать далее Конспект занятия в подготовительной группе по математике

Интернет есть даже на Эвересте

В интересах пользователей Интернета Эверест покорила частная коммуникационная компания Ncell. Она первой в мире установила аппаратуру для беспроводного Интернета на высочайшей в мире горной вершине в Гималаях. «На склоне Эвереста в базовом лагере альпинистов установлена аппаратура для беспроводного Интернета скоростного формата, — сообщил в пятницу в Катманду глава Ncell Паси Койстинен. — На этой высоте… Читать далее Интернет есть даже на Эвересте

Постижение особенностей жанра

Рассказ А. П. Чехова «Пересолил» в 5-м классе Произведения А. П. Чехова в пятом классе изучаются в рамках освоения эпических жанров литературы. В соответствии с требованиями программы под ред. А. Г. Кутузова при анализе рассказов «Лошадиная фамилия» и «Пересолил» особое внимание учащихся необходимо обратить на приемы создания комического эффекта. При этом следует учитывать, что вопрос… Читать далее Постижение особенностей жанра

«Бедные люди», анализ романа Достоевского

Творчество Федора Михайловича Достоевского можно смело отнести к числу тех, что создает мировую славу русской литературе. Массовому читателю больше известен роман «Преступление и наказание», ставший мировым бестселлером, но далеко не все знают, что началась литературная слава Достоевского с другого произведения — романа «Бедные люди» , анализ которого и будет представлен. Литературным дебютом стал перевод романа… Читать далее «Бедные люди», анализ романа Достоевского

Мои комментарии к художественному произведению Н. Гумилева «Я не прожил, я протомился…»

Только усталый достоин молиться богам Только влюбленный — ступать по весенним лугам! На небе звезды, и тихая грусть на земле, Тихое «пусть» прозвучало и тает во мгле… Николай Гумилев Я взяла эпиграфом к своей работе первые строчки из стихотворения «Покорность» Николая Гумилева, так как мне кажется, что они как нельзя лучше отражают суть душевных переживаний… Читать далее Мои комментарии к художественному произведению Н. Гумилева «Я не прожил, я протомился…»

День Защитника Отечества

Цель: Формирование детского сплоченного коллектива и Воспитание отдельной сознательной личности, формирование и обогащение внутреннего Мира ребенка, положительно Влияющего На Сознательность, развитие интеллекта, творческих способностей, эстетический потенциал, развитие эстетических вкусов. 1 вед. : Февральский день, морозный день. Все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день Мальчишек поздравляют 2 вед.: Мы пожелаем вам навек, Чтоб в жизни… Читать далее День Защитника Отечества

Тиждень правознавства. Бесіда у 6-х класах «Я маю право — я маю…»

Бесіда для 6-х класів «Я маю право — я маю…» Епіграф до бесіди: Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены. Луций Анней Сенека Мета: виховування в учнів інтересу до правових знань, популяризаціїя правових законів, формування правової культури школярів. Обладнання: папір, олівці, малюнки з правами та обовязками… Читать далее Тиждень правознавства. Бесіда у 6-х класах «Я маю право — я маю…»

«Зойкина квартира»

Михаил Афанасьевич Булгаков — человек навсегда «отравленный» театром. Сам писатель прекрасно осознавал этот неоспоримый факт. Яркий и точный образ возник в «Театральном романе»: главный герой Максудов, написавший свою первую пьесу для театра, привязан к нему до конца своих дней «как жук к пробке». И неприятно, и несвободно, а улететь невозможно. Судьба Максудова сильно напоминает судьбу… Читать далее «Зойкина квартира»

Конспект урока на тему «Может ли музыка что — либо изображать?»

Урок № Тема: «Может ли музыка что — либо изображать?» Цель : I. Дать понятие о программной музыке. Познакомить детей с русским композитором — сказочником Николаем Андреевичем Римским — Корсаковым и пьесой «Полет шмеля» из его оперы «Сказка о царе Салтане». Тип урока: изучение нового материала. Методы: Урок Творчества Оборудование: интерактивная доска, пазлы «Оперы Римского… Читать далее Конспект урока на тему «Может ли музыка что — либо изображать?»

«Завтра была война»

Урок по роману Бориса Васильева I. Вступительная беседа 1. Что вы знаете о жизни и творческой судьбе писателя Бориса Васильева? 2. Какие произведения Б. Л. Васильева вам известны? II. Тест на знание текста 1. Кто из героинь повести «объявила себя Пифией» и «начала вещать»? «Она была щедрой пророчицей: каждого ожидали куча детей и вагон счастья».… Читать далее «Завтра была война»

«Старик и море», история создания

Впервые рассказ о старом кубинском рыбаке и мальчике, чья лодка плыла по океану, влекомая огромной рыбой, увидел свет в 1936 году в журнале «Эсквайр». В своем документальном очерке «На голубой воде. Гольфстримское письмо» Эрнест Хемингуэй поделился с читателями реальной историей одного кубинца, поймавшего самую большую в своей жизни рыбу и не смогшего довести его до… Читать далее «Старик и море», история создания

Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»

Александр Сергеевич Грибоедов остался в истории отечественной литературы как автор пьесы «Горе от ума». И хотя раньше он уже создавал пьесы , именно комедия 1824 года сделала его по-настоящему известным. Пожалуй, секрет успеха этого произведения заключается в загадке характера главного героя комедии — Александра Андреевича Чацкого. Уже не одно поколение русских читателей мучительно ищет ответ… Читать далее Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»

Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. .push ; Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, нежное, нежные, нежных, нежными,… Читать далее Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи

Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина»

Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина» . Класс: 5 Цели: Расширить представления учащихся об эстетическом краеведении; воспитывать интерес и любовь к творчеству С. Есенина; формировать художественный вкус. Тип урока: Изучение нового материала . Вид урока: Игровой . Технология: на игровой основе с элементами мультимедийной презентации. Оборудование: Мультимедийные слайды на основе… Читать далее Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина»

«Кому сам Хронос не указ»

Новелла Матвеева и Иван Киуру 7 октября — юбилейный день рождения у поэтессы Новеллы Николаевны МАТВЕЕВОЙ, мастера, чьи стихотворения и песни надо бы соприкоснуть с детством каждого человека, с каждой жизнью… А 1 февраля текущего года был юбилей поэта Ивана Семеновича КИУРУ , мужа Матвеевой. И сегодня любимый человек, творческий единомышленник, друг, советчик и защитник… Читать далее «Кому сам Хронос не указ»

Притча: каждый видит то, что хочет увидеть

Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил: — Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом. — А какие люди были в том городе, из которого ты ушел? — Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с… Читать далее Притча: каждый видит то, что хочет увидеть

Юмористические рассказы А. П. Чехова

Ранние рассказы Чехова носят юмористический характер. Это не внешний развлекательный комизм, характерный для балагана, но и не гоголевский «смех сквозь слезы» или «свирепый» юмор, точнее, — сатира Салтыкова-Щедрина. Чехов запечатлевал бытовые, незначительные, казалось бы, эпизоды, которые складывались в общую картину жизни. Многие юмористические рассказы написаны в форме сценки, комизм которой вытекает из диалога персонажей. В… Читать далее Юмористические рассказы А. П. Чехова

Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс

Сценарий классного часа на тему: Добро, доброта и человечность Сценарий для 1-2 класса «Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века « Цели : дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки. Оборудование : плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху «,… Читать далее Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс

Конспект урока ИЗО «Путешествие в царство Берендея»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока ИЗО Путешествие в царство Берендея Яловая Вера Ивановна Воспитатель МДОУ детский сад Комбинированного вида №1 Станица Ленинградская Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего группы Путешествие в царство Берендея Программные задачи: продолжать учить детей готовить фон… Читать далее Конспект урока ИЗО «Путешествие в царство Берендея»

Неужели!?

Неужели! Информационная волна о закрытии КРИППО прокатилась в крымской учительской среде, не вызвав, в основном, стенаний и вздохов сожаления. С удивлением воспринял эту новость и я: неужели? не может быть? Обратился к первоисточникам. Так и есть: на сайтах «Крымской правды» и Совета Министров АРК обнаружил соответствующую информацию. Ознакомившись, испытал истинное разочарование… Новость о том, что… Читать далее Неужели!?

Играем в «Бородино»

«Бородино» М. Ю. Лермонтова традиционно входит в программу пятого класса. Мы с учениками читаем это стихотворение в конце апреля, чтобы на майских праздниках съездить в музей на Бородинском поле и воочию увидеть то, о чем говорили на уроках. А говорим мы и о литературе, и об истории: Наполеоне и Кутузове, героях Бородинского сражения , вооружении… Читать далее Играем в «Бородино»

Анализ повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», план

Жанр произведения — историческая повесть, многоплановая, с большим количеством действующих лиц. В центре повествования — судьба казацкого полковника Тараса Бульбы и двух его сыновей. Завязка — приезд бывших бурсаков в родительский Дом. Кульминаций несколько. Развязка — гибель самого Тараса Бульбы. Здоровое, положительное начало, широкий размах натуры, талантливость и цельность Гоголь видит в народе, в его… Читать далее Анализ повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», план

«Манфред» анализ поэмы Байрона

Драматическая поэма «Манфред», впервые опубликованная отдельным изданием в 1817 году, — произведение, наиболее полно передающее трагическое мироощущение Байрона. Изначально автор предназначал ее только для чтения, считая, что для постановки на сцене она не пригодна. Понять его можно. Большая часть действующих лиц «Манфреда» — духи. На события произведение не богато. Сам Байрон называл поэму «необузданной, метафизичной… Читать далее «Манфред» анализ поэмы Байрона

«Деревня», анализ повести Бунина

Повесть «Деревня» — одно из первых крупных произведений И. Бунина в прозе. Над главным произведением «деревенского» цикла писатель работал в течение целого десятилетия, с 1900 по 1910 год, оно стало откликом на происходящие в российской деревне процессы в канун, во время и после революционных потрясений 1905-1907 гг. Поставив перед собой задачу изобразить русский народ без… Читать далее «Деревня», анализ повести Бунина

Жанр романа «Дэвид Копперфилд» Ч. Диккенса

В истории становления и развития английского реализма Роман Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфилд» занимает особое место. Наряду с такими знаменитыми произведениями писателя, как «Холодный дом» и «Крошка Доррит», этот роман знаменует качественно новый этап в его творчестве, характеризующийся более глубоким проникновением Чарльза Диккенса в психологию своих героев. «Дэвид Копперфилд» — первый и единственный опыт писателя в… Читать далее Жанр романа «Дэвид Копперфилд» Ч. Диккенса

Основные темы и мотивы лирики Лермонтова

Лирика занимает ведущее место в творчестве М. Ю. Лермонтова. Его поэмы, драматургические произведения и проза тоже проникнуты лиризмом. Поэтому понимание лирических творений поэта — это залог осознания всего его творческого мира. Лирике Лермонтова свойственно разнообразие тем и мотивов. Среди отличительных черт тематической направленности его произведений отмечено, что в зрелом творчестве поэт нередко возвращается к темам… Читать далее Основные темы и мотивы лирики Лермонтова

Любіть Україну!

Одним із головних напрямків виховання є патріотичне виховання учнів. Тут велику роль відіграє поезія. Крім віршів, які подані у підручниках з читання, учні читають багато віршів поза програмою для хвилинок поезії на уроках. Для розвитку творчих здібностей, учні вчаться складати сенкани, що допомагає дітям виділяти головне, робити висновки. Обдаровані діти мають змогу виразити любов до… Читать далее Любіть Україну!

Странная комедия

При всем своем ошеломительном успехе пьеса «Горе от ума» настолько не вписывалась в привычные представления о комедии, что даже опытные сочинители недопоняли оригинальности ее замысла, приняв художественные открытия Грибоедова за недостатки мастерства. Талантливый литератор и близкий друг драматурга П. А. Катенин заметил, что в «Горе от ума» драматург проявил «дарования более, нежели искусства». Грибоедов на… Читать далее Странная комедия

Письмо Татьяне Яковлевой

В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть. Я не люблю парижскую любовь: любую самочку шелками разукрасьте, потягиваясь, задремлю, сказав — тубо — собакам озверевшей страсти. Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи. Пять… Читать далее Письмо Татьяне Яковлевой

Блог о курении

ЛОНДОН . Одна из наибольших табачных корпораций наняла фирму по связям с общественностью, которая специализируется на сборе внутренней информации об анти-табачных группах, чтобы ослабить их действия. нутренние документы табачной индустрии показывают, что корпорация Филип Моррис наняла фирму Mongoven, Biscoe и Duchin из Вашингтона, чтобы бороться с Рамочной Конвенцией о Контроле над Табаком. Конвенция была инициирована… Читать далее Блог о курении

Изображение крестьянской жизни в «Записках охотника» Тургенева. Краткое изложение текста

В 1852 году «Записки охотника» И. С. Тургенева вышли отдельным изданием и сразу же обратили на себя внимание. Как точно заметил Л. Н. Толстой, существенное значение и достоинство «Записок охотника» прежде всего в том, что Тургенев «сумел в эпоху крепостничества осветить крестьянскую жизнь и оттенить ее поэтические стороны», в том, что он находил в русском^… Читать далее Изображение крестьянской жизни в «Записках охотника» Тургенева. Краткое изложение текста

«Сверчок», анализ рассказа Бунина

В рассказе Бунина «Сверчок» автор раскрывает красоту человеческой души, присущую даже самому неприметному человеку, такому как главный герой, Илья Капитонов по прозвищу Сверчок. Сверчок — шорник в доме барина, в рассказе он сравнивается с другим шорником, Василием, и во всем кажется хуже товарища. Он неказистый, лысый и низкорослый, работает не так складно, как Василий. В… Читать далее «Сверчок», анализ рассказа Бунина

22 січня — День Соборності України

Упродовж багатьох віків землі, що входять до складу сучасної Української держави, неодноразово роз’єднувалися та з’єднувалися, перебували під владою різних країн. Але в усі часи прагнення людей до єднання, як і до незалежності, залишалося незмінним. І нарешті настав день, коли Україна об’єдналась. Саме цій події і була присвячена виховна година проведена в 1 В класі. Діти… Читать далее 22 січня — День Соборності України

Охотнички

Жил был счастливый охотник на медведя и не несчастливый. У счастливого охотника все нормально — каждый раз с охоты с медведем. А вот второму не везло все. Вот он подходит к счастливому и просит его раскрыть секрет удачной охоты, мол больше жить так не могу. Ну счастливый охотник и говорит: «Тут все просто. Идешь полесу.… Читать далее Охотнички

Урок з математки «Мовою математики про прроду»

Тема: Мовою математики про природу Мета: Математика Закріпити знання учнів з табличного множення числа 2; Порядок виконання арифметичних дій; удосконалити навички порівняння величин. Формувати вміння розв’язувати задачі. Розвивати математичну мову, логічне мислення. Розвивати пізнавальну активність учнів. Природознавство 1. Поглиблювати знання учнів про птахів наших лісів. 2. Виховувати любов до природи, бажання допомогти пернатим Друзям. Обладнання:… Читать далее Урок з математки «Мовою математики про прроду»

«Конармия», анализ сборника рассказов Исаака Бабеля

Одной из самых сложных тем литературы о Гражданской войне 1918-1920 годов в России стала тема вхождения героя-интеллигента в революцию. В государстве победившего социализма, где основными классами стали рабочие и крестьяне, не нашлось места представителям интеллигенции. С легкой руки Д. Фурманова и его героя — легендарного комдива Василия Ивановича Чапаева — девизом эпохи стала фраза: «Мы… Читать далее «Конармия», анализ сборника рассказов Исаака Бабеля

ПОМИЛКИ БАТЬКІВ, ЧЕРЕЗ ЯКІ СТРАЖДАЮТЬ ДІТИ

Сьогодні ми часто чуємо скарги батьків про некерованість, агресивність, непередбачуваність чи дурноголовість дітей. Батьки звинувачують кого завгодно, але не себе. А можливо, проблема — саме в них? Звичайно, сучасні ЗМІ, новітні технології, молодіжні звички та мода справляють значний вплив на дитячу свідомість, але глибинні основи цієї свідомості, її установки формуються в сім’ї. І якими вони… Читать далее ПОМИЛКИ БАТЬКІВ, ЧЕРЕЗ ЯКІ СТРАЖДАЮТЬ ДІТИ

«Беглец» анализ поэмы Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов дважды, в 1837 и 1840 годах был сослан служить на Кавказ. Пребывание поэта в горах дало возможность много общаться с местным населением, изучать фольклор, обычаи, слушать песни и наблюдать за танцами. Именно в ссылке были созданы Лермонтовым его величайшие произведения. Горская легенда «Беглец» была написана автором в 1938 году, так указывается в… Читать далее «Беглец» анализ поэмы Лермонтова

Тема преступной власти в трагедиях Шекспира «Макбет» и Пушкина «Борис Годунов»

План-конспект урока в 9-м классе Эпиграфы к уроку Я смею все, что можно человеку, // Кто смеет больше, тот не человек ; …Я в кровь // Так далеко зашел, что повернуть // Уже не легче, чем продолжить путь ; И не уйдешь ты от суда мирского, // Как не уйдешь от Божьего суда . Вступительное… Читать далее Тема преступной власти в трагедиях Шекспира «Макбет» и Пушкина «Борис Годунов»

Курс на «Архипелаг»

Н. Солженицына сразу обозначила важную проблему, решить которую можно лишь совместно с Минобрнауки и специалистами по преподаванию литературы. По ее словам, чтобы показать масштаб произошедшего в России ХХ века, школьникам недостаточно прочитать только «Один день Ивана Денисовича» . Для нашей огромной страны, тяготеющей к сильной власти в силу многих причин географического, исторического, психологического характера, всегда… Читать далее Курс на «Архипелаг»

Философские мотивы в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Я понять тебя хочу, Смысла я в тебе ищу. А. С. Пушкин Великие русские поэты были великими мыслителями. Ведь большой поэт — это всегда неповторимая человеческая личность, и его раздумья о смысле жизни, о своем месте в ней, о чести и бесчестии, о человеческом достоинстве, о любви и ненависти, о смене поколений в ходе исторического… Читать далее Философские мотивы в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Михайло Васильович Ломоносов

Челюскинская ОШ І-ІІІ Ступеней Учитель математики: Березина Н. В. Внеклассное мероприятие, посвященное М. В. Ломоносову: «Науки юношей питают». Цель : познакомить учащихся старших классов с жизнью и творчеством великого ученого М. В. Ломоносова, раскрыть масштабность его личности; развивать меж предметные связи математики и химии, физики, литературы, изобразительного искусства; обучать учащихся использованию современных компьютерных технологий для… Читать далее Михайло Васильович Ломоносов

10 божевільних марнотратств в історії

1 У XVI столітті найбагатшими банкірами в Європі вважалися Фуггери. Одного разу їм довелося приймати у себе імператора Карла V Габсбурга. Радість з нагоди візиту високого гостя господар виразив тим, що його спальню наказав опалювати не звичайними дровами, а корою коричного дерева. Навіть зараз така кора коштує чимало, а в ті часи вона була ще… Читать далее 10 божевільних марнотратств в історії

План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи

План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока : формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Задачи урока: -воспитывать нравственно-эмоциональную сферу обучающихся ; -развивать познавательный интерес обучающихся, творческое мышление… Читать далее План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи

Для учнів 10-Ф класу. Рекомендована література для читання влітку

10 клас Для обов’язкового читання: — Іван Нечуй-Левицький «Кайдашева сім’я». — Панас Мирний «Хіба ревуть воли, як ясла повні?». — Михайло Коцюбинський «Intermezzo», «Тіні забутих предків». — Леся Українка «Лісова пісня». — Ольга Кобилянська «Земля». Рекомендовано додатково: — І. Нечуй-Левицький «Дві московки», «Микола Джеря», «Над Чорним морем», «Старосвітські батюшки та матушки». — Панас Мирний «Лихі… Читать далее Для учнів 10-Ф класу. Рекомендована література для читання влітку

Оружие Победы -3

Средний танк Т-34-76 Т-34 стал тяжелым ударом для германской армии. Созданный в развитие танков серии БТ, он обладал значительно более толстой броней, широкими гусеницами, мощным двигателем и 76,2-мм пушкой с бронебойными возможностями. На 1941 г. он превосходил любой танк, состоявший на вооружении германской армии. Германское вторжение заставило перенести производство из Харькова и других промышленных центров… Читать далее Оружие Победы -3

Периоды творчества А. П. Чехова

Описание событий в романах и других произведениях Чехова отразило многие процессы, происходившие в русской жизни конца XIX в. Оно развивалось, в основном, по двум направлениям: создание рассказов и утверждение новой по характеру лирической и психологической драмы. В ранний период творчества Чехов, сотрудничая в юмористических журналах «Стрекоза», «Будильник», «Зритель» и других, пишет рассказы, в которых высмеивает… Читать далее Периоды творчества А. П. Чехова

Гигиенические требования к детской одежде

Гигиенические требования к детской одежде. Поскольку кожа детей имеет относительно большую поверхность, она тоньше и нежнее и, кроме того, содержит до одной трети всей крови организма, то теплоотдача через кожу у детей больше, чем у взрослых. В связи с этим гигиенические требования к одежде ребенка гораздо строже, чем для одежды взрослых. Верхняя одежда детей и… Читать далее Гигиенические требования к детской одежде

Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Каждый поэт, определяя для себя творческое кредо, руководствуется собственными мотивами. Кто-то видит смысл своего творчества в прославлении родины, для кого-то творчество — возможность выразить свое представление о мире. Русский поэт Николай Алексеевич Некрасов своим долгом считал служение народу. Все его творчество проникнуто идеями защиты русского народа от произвола властей. Поэтому поэта он видел прежде всего… Читать далее Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Как я однажды вырастил лук

Зимой очень хочется зелени. Мама иногда покупает в магазине укроп, петрушку, салат. А вот лук на прилавке появляется только весной, и я решил вырастить его дома. Бабушка-огородница одобрила мои планы и даже одолжила ящичек, в котором она обычно держит рассаду. Сейчас, в начале зимы, он пустовал. Бабушка же мне дала консультацию по посадке лука. Я… Читать далее Как я однажды вырастил лук

Вопросы и ответы к очерку С. Т. Аксакова «Буран»

Прочтите описание пути обоза в бескрайней степи. Попробуйте найти самые яркие и убедительные приметы жестокого мороза. Приметы жестокого мороза, который ударил после оттепели, видны в описании маленькой березовой рощицы: «Молодые деревья, согнутые в разновидные дуги, увязили гибкие вершины свои в сугробах и как будто силились вытащить их. Деревья постарее, пополам изломанные, торчали высокими пнями, а… Читать далее Вопросы и ответы к очерку С. Т. Аксакова «Буран»

«Человек, который смеется», художественный анализ романа Виктора Гюго

Один из самых известных романов Виктора Гюго был создан в шестидесятые годы XIX века и издан в апреле 1869-го. В нем французский писатель поднял несколько важных общечеловеческих и социальных вопросов, связанных с вечными темами жизни и смерти, духовной любви и телесной страсти, истины и лжи, непреодолимой пропасти, существующей между нищим, страдающим народом и наделенной богатством… Читать далее «Человек, который смеется», художественный анализ романа Виктора Гюго

Жюльен Сорель, его характер и судьба

Роман «Красное и черное» — правдивое повествование об обществе эпохи Реставрации во Франции. Это социально-психологический Роман, в основе которого лежит конфликт личности с обществом. Путь главного героя Жюльена Сореля приводит к мысли, что в эпоху Наполеона он мог бы стать героем, а в эпоху Реставрации вынужден либо приспособиться, либо погибнуть. Жюльен Сорель — представитель поколения… Читать далее Жюльен Сорель, его характер и судьба

Конспект урока физкультуры «Путешествие в сказочный лес»

Государственное бюджетно-образовательное учреждение Санаторный детский Дом №48 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей города Москвы Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект урока физкультуры «Путешествие в сказочный лес» Подготовила инструктор По физической культуре Хованских Галина Юрьевна Г. Москва Программные задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции.… Читать далее Конспект урока физкультуры «Путешествие в сказочный лес»

«Сорочинская ярмарка», анализ повести Гоголя

Гоголь с юношеских лет интересовался украинским фольклором, вел записи по этой теме в специальной тетради. В 1829 году у писателя возник замысел произведения, в котором действие происходит на его родине в Сорочинцах. Два года спустя повесть «Сорочинская ярмарка» появилась на страницах первого сборника Николая Васильевича «Вечера на хуторе близ Диканьки». Известно, что Гоголь многое почерпнул… Читать далее «Сорочинская ярмарка», анализ повести Гоголя

Спенсер и Чехов

В первую записную книжку Чехова была внесена, а в последнюю переписана следующая заметка: «Я не читала Спенсера. Расскажите мне его содержание. О чем он пишет?» В скобках сделано пояснение: «Надоедливая дама». Эпизод с надоедливой дамой не вошел ни в одно из законченных сочинений Чехова, но имя английского философа-позитивиста, социолога, экономиста Герберта Спенсера не раз упоминается… Читать далее Спенсер и Чехов

А Мы делаем ТАК!

Мне довелось участвовать в подготовке заданий, организации и проведении всех тринадцати областных этапов Всероссийской олимпиады школьников по литературе в Тверской области и написать об этом. Этот опыт побудил меня откликнуться на материалы, присланные в редакцию «Литературы» словесниками из Новосибирска. Убеждена, что на всех этапах олимпиады нельзя отказываться от комплексного анализа эпического произведения и интерпретации лирики… Читать далее А Мы делаем ТАК!

Дмитрий Яковлевич Гусаров

Дмитрий Яковлевич Гусаров родился 4 октября 1924 года в семье деревенского кузнеца Якова Гусарова из деревни Тулубьево, что под Великими Луками Псковской области. В начале войны семья переехала на Урал, в город Ирбит — маленький городок, достопамятный лишь бывшей когда-то всероссийской ирбитской ярмаркой, а ко времени войны известный двумя небольшими заводами, автоприцепов и мотоциклетном, —… Читать далее Дмитрий Яковлевич Гусаров

Вш малыш стал школьником!

Ваш малыш стал школьником! Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без… Читать далее Вш малыш стал школьником!

«Высокая болезнь» Б. Пастернака

Проходят годы, — все — в тени. Рождается троянский эпос… Б. Пастернак. Высокая болезнь В поэме замечательного поэта и переводчика Б. Пастернака «Высокая болезнь» отразились его размышления не только о сложном времени начала XX века, но и о природе искусства, о непростом назначении поэта. Исторически уже сложилось так, что люди искусства пропускают через себя боль… Читать далее «Высокая болезнь» Б. Пастернака

Урок алгебры по теме «Логарифмы и решение логарифмических уравнений»

Ибрагимов Рустем Фаткулкадирович Учитель математики МБОУ «Русско-татарская общеобразовательная средняя школа №81» Урок алгебры и начала анализа по теме «Логарифмы и решение логарифмических уравнений» В 11 классе. Тема: «Логарифмы и решение логарифмических уравнений». Цель урока: Образовательная : закрепление свойств логарифмов, Способы решения логарифмических уравнений; Развивающая : развитие навыков самоконтроля; Воспитательная : воспитание воли и настойчивости для… Читать далее Урок алгебры по теме «Логарифмы и решение логарифмических уравнений»

Развивающие игры для детей 6 лет

Развивающие игры для детей 6 лет От природы ребенку нравится учиться. Если процесс обучения носит увлекательный характер, ребенок желает обучаться еще с большей силой. Чтобы процесс познания не был для ребенка утомительным и нежеланным, родители заранее должны позаботиться о развитии его познавательных возможностей. Развитию памяти, мышления, внимания, речи способствуют развивающие игры для детей 6 лет.… Читать далее Развивающие игры для детей 6 лет

«Студент», анализ рассказа Чехова

Главный герой данного произведения — 22-летний студент Иван Великопольский, возвращающийся поздним вечером домой и размышляющий о жизни. Все окружающее кажется ему мрачным, пугающим и унылым. Он не хочет возвращаться домой, а вся жизнь и даже вся история предстают перед ним как нечто неизменно негативное. Иван думает, что и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и… Читать далее «Студент», анализ рассказа Чехова

Сказка «Журавль и Цапля»

Как я понимаю русскую пословицу о том, что лучше иметь синицу в руке, чем журавля в небе. Решение Журавля жениться. Цапля меняет свои взгляды на женитьбу. (Прогнала Цапля Журавля, а потом пожалела. Пришла к Журавлю и сказала, что согласна выйти за него замуж). Отношение Журавля к визиту Цапли. (Но теперь Журавль прогнал ее прочь. Однако… Читать далее Сказка «Журавль и Цапля»

Тест «ЕГЭ Экология»

ТЕСТ ЕГЭ Экология ВАРИАНТ № 1 1. Вегетативное размножение характерно для: 1) простейших 2) животных 3) вирусов 4) растений 2. Растения называют автотрофными организмами т. к. они: 1) повышают плодородие почв 2 ) способны синтезировать органические вещества из неорганических 3) активно поглощают органические вещества из окружающей среды 4) не входят в цепи питания 3. Основным… Читать далее Тест «ЕГЭ Экология»

«Калина красная», анализ повести Шукшина

История создания Киноповесть «Калина красная» была написана в 1973 г. и напечатана в журнале «Наш современник» № 4. Произведение задумывалось сразу для съемки, фильм вышел на экран в апреле 1974 г. Шукшин написал повесть в больнице. По словам его жены, Лидии Федосеевой-Шукшиной, Шукшин плакал над финалом повести. Федосеева-Шукшина сыграла в фильме роль Любы, а Шукшин… Читать далее «Калина красная», анализ повести Шукшина

Урок з образотворчого мистецтва . «Ритмічний поворот елементів у крузі. Візерунок для круглого блюда»

Тема. Ритмічний поворот елементів у крузі. Візерунок для круглого блюда Мета: Продовжити знайомство учнів із традиційним видом українського декоративно-прикладного мистецтва — петриківським розписом. Закріплювати поняття про ритм, симетрію. Розвивати відчуття кольорової гармонії, зорово-рухової координації, уяви, фантазії при створенні декоративної композиції у крузі. Вдосконалювати навички роботи з фарбами. Виховувати любов до мистецтва. Обладнання : гуашеві фарби,… Читать далее Урок з образотворчого мистецтва . «Ритмічний поворот елементів у крузі. Візерунок для круглого блюда»

Іван Богун — полковник війська Запорозького

Однією з головних проблем сучасної вітчизняної історіографії є недостатнє вивчення біографій окремих осіб козацької доби. Протягом багатьох десятиліть, зважаючи на різні обставини, українські науковці не зверталися до висвітлення життя та діяльності одного із сподвижників Богдана Хмельницького, видатного представника козацької старшини періоду Визвольної війни середини ХVІІ ст. Івана Богуна. У джерелах, історичних романах і спогадах про… Читать далее Іван Богун — полковник війська Запорозького

Произведение, не похожее на другие: «НОЧИ НА ВИЛЛЕ» Гоголя

Именно так определил «Ночи на вилле» К. В. Мочульский: «…Они стоят совершенно особо в гоголевском творчестве и не похожи ни на одно его произведение». Этот сохранившийся в отрывках и, по-видимому, незаконченный текст заключил в себе тугой узел проблем как личного, так и творческого характера. Но вначале о тех событиях, которые предшествовали созданию этого произведения и… Читать далее Произведение, не похожее на другие: «НОЧИ НА ВИЛЛЕ» Гоголя

«Тайный» смысл стихотворений Омара Хайяма

Далеко не каждый ценитель хайямовских стихов догадывается о том, что в них скрыт иносказательный смысл. Истолковать его не так-то просто: для этого нужно ориентироваться в культурных традициях средневекового Востока. Так, во времена Хайяма возникло религиозно-мистическое учение под названием суфизм, оказавшее огромное влияние на арабский мир. Его последователи, суфии, утверждали, что Бог присутствует во всем, но… Читать далее «Тайный» смысл стихотворений Омара Хайяма

«Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина

Осенью 1830 года в Болдино Пушкин написал четыре трагедии: «Пир во время чумы», «Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» . Поэт планировал создать еще девять пьес, но не успел осуществить свой замысел. Название «маленькие трагедии» появилось благодаря самому Пушкину, который так охарактеризовал свои драматургические миниатюры в письме к критику Плетневу. Читатели познакомились с «Моцартом… Читать далее «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина

Райнер Мария Рильке . Биография в датах и фактах

Райнер Мария Рильке — австрийский поэт, прозаик, драматург и эссеист, один из крупнейших представителей Модернистской Философской лирики ХХ ст., автор первого в немецкоязычной литературе модернистского романа. Самобытность его творчества определялась оригинальной художественной философией, имевшей своей целью переосмысление места Бога, человека, природы и вещей в мироздании, а также поиск новых путей художественного изображения, учитывающих эстетические открытия… Читать далее Райнер Мария Рильке . Биография в датах и фактах

По индейским тропам

Урок-игра в 5-м классе по рассказу О. Генри «Вождь краснокожих» В начале урока учитель предлагает ребятам поиграть в индейцев. Однако, говорит он, мы не будем трясти копьями и снимать скальпы. Наша игра — литературная. Мы с вами поработаем над рассказом «Вождь краснокожих», повторим некоторые теоретические понятия. Каждый ряд будет индейским племенем со своим вождем и… Читать далее По индейским тропам

В. Смехов

Как выгодно быть актером! Совершенно безопасное, но всеми уважаемое занятие. За все трудности и неудачи отвечают другие — режиссер, начальство, цензура. А калачи и пышки — всегда актеру, извечному любимцу публики. Даже самые мудрые и пасмурные люди — писатели — и те отличают скорее актера, чем собрата по перу, или критика, или технократа. Потому что… Читать далее В. Смехов

«Красное и черное», анализ и содержание

«Красное и черное», анализ и содержание Жизненная и историческая основы романа. Жизненная основа — судебное дело, сына кузнеца Антуана Берте, которого казнили за то, что он стрелял в свою бывшую любовницу. Историческая основа — социальная жизнь Франции во время периода Реставрации Конфликт романа — это столкновенье личности и общества. Главный герой — сын кузнеца Жюльен… Читать далее «Красное и черное», анализ и содержание

Уж сколько их упало в эту бездну

Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось: И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос. И будет жизнь с ее насущным хлебом, С забывчивостью дня. И будет все — как будто бы под… Читать далее Уж сколько их упало в эту бездну

Реализм XX века

За ожесточенной борьбой литературных группировок в 1920-е годы стояли разные взгляды художников, многообразие творческих методов и направлений эпохи, чье cocуществование и взаимодействие было подготовлено логикой развития литературы на предыдущих этапах. На рубеже XIX-XX веков существенно обновилась эстетическая система русского реализма. Реализм нового, XX столетия, изменил традиционную систему мотивации характера. Предельно расширилось понимание среды, формирующей личность.… Читать далее Реализм XX века

Вчитель і учень

Відносини вчителя та учня завжди в історії світової культури визнавались як найглибинніші у процесі передання та засвоєння досвіду культурно-історичного творення, досвіду осягання часу індивідуальної та соціальної історії, досвіду бути людиною. Вчитель пробуджує особистість у своєму учневі, його власне людяність, стаючи співтворцем її духу, торкаючись найбільш інтимних сторін самопроявів людини. Вчитель направляє свою творчу силу до… Читать далее Вчитель і учень

Бесіда на тему: » Що таке справжня дружба»

Виховна мета: розкрити зміст понять «дружба», «дійсний друг»; показати його відмінність від понять «приятель» і «знайомий»; прищепити учням повагу до цінностей дружби; сприяти розвиткові критичного ставлення до себе і своїх особистих якостей, терпимості й коректності в спілкуванні з друзями. Розвивальна мета: розвивати логічне мислення, вміння аналізувати, порівнювати, робити висновки; Форма проведення: бесіда. Місце проведення заходу… Читать далее Бесіда на тему: » Що таке справжня дружба»

Феодальное поместье в IX-X веках

1. Феодальное поместье в IX-X веках. Феодалы — владельцы земли. Большинство людей в средние века занимались сельским хозяйством — обработкой земли, разведением скота. Поэтому земля была в то время главным богатством. Но к IX-X векам всю землю в Западной Европе захватили крупные землевладельцы. Поля, леса, пустоши, даже реки стали их собственностью. В средние века действовало… Читать далее Феодальное поместье в IX-X веках

«Два богача», анализ произведения Тургенева

Последние произведения Ивана Тургенева увидели свет в 1882 году. Это были короткие заметки, раздумья и наблюдения из записных книжек писателя. Название цикла менялось несколько раз. Первоначально автор назвал сборник «Посмертное», затем написал на латыни Senilia, что означает — «Стариковское». Но окончательный вариант, под которым сборник был опубликован, получил название «Стихотворения в прозе». Пожалуй, это самое… Читать далее «Два богача», анализ произведения Тургенева

Классный час 7 класс. Разработка

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой «, 7 класс Истинная слава не может быть отыскана. Она проистекает из самопожертвования на пользу блага общего. А. В. Суворов В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает… Читать далее Классный час 7 класс. Разработка

Поездка Чехова А. П. на остров Сахалин

В 1890 году А. П. Чехов отправился на остров Сахалин, печально известный как место каторжных работ и заточения ссыльных. Что же влекло туда писателя? В записной книжке Антона Павловича есть пометка, объясняющая цель поездки: «Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья; если же оно проистекает не отсюда, а из теоретических… Читать далее Поездка Чехова А. П. на остров Сахалин

Исаак Эммануилович Бабель

Русский советский писатель. 1 июля 1894 года родился в Одессе в семье торговца-еврея. Первые рассказы опубликовал в журнале «Летопись». Затем, по совету М. Горького, «ушел в люди» и переменил несколько профессий. Начальствование в советских органах, работа с Октября 1917-го года в Чека. В 1920 году был бойцом и политработником Конной армии. В 1924 году опубликовал… Читать далее Исаак Эммануилович Бабель

Конспект урока по технологии «Молоко и молочные изделия» 6 класс

Северо — Казахстанская область Акжарский район с. Горьковское Горьковская средняя школа Учитель технологии Сейтказина Умыт Садыковна Урок 6 класс Тема :» Молоко и молочные изделия» Цель: Ознакомить учащихся с блюдами, которые можно приготовить из молочных продуктов. Тип урока : комбинированный Теория и практическая работа Приготовление домашнего сыра. Инвентарь и посуда: алюминиевая кастрюля, деревянная ложка, мисочка… Читать далее Конспект урока по технологии «Молоко и молочные изделия» 6 класс

«Стоик», художественный анализ романа Теодора Драйзера

Третий, завершающий роман цикла «Трилогия желания» был опубликован в 1947-м году, спустя два года после смерти автора. В нем Драйзер рассказал о последнем, лондонском периоде жизни крупного американского финансиста, миллионера, создателя сети общественного транспорта Чикаго — Фрэнка Алджернона Каупервуда. Произведение осталось незаконченным, но только не на сюжетном уровне, где повествование доведено автором до логической финальной… Читать далее «Стоик», художественный анализ романа Теодора Драйзера

БМП-2

Дальнейшим развитием концепция боевой машины пехоты стала БМП-2. Машина получила более просторную башню с новой 30-мм скорострельной пушкой, способной вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям . Пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения, поэтому прицельный огонь можно вести на ходу. Двухленточная система питания орудия позволяет быстро менять тип снаряда — бронебойный или… Читать далее БМП-2

Сценарий «Б О Г А Т Ы Р И Р О С С И И» 8-11 Класс

Военно-спортивных соревнований между учащимися 8-11 классов МОУ Чертолинская сш 21 февраля 2015года в рамках недели ОБЖ и ФКи С Б О Г А Т Ы Р И Р О С С И И. Цель: развивать военно-спортивное единство в командах-отрядах. Задачи: Способствовать развитию физических качеств. Воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельности, ответственности Закрепить навыки и умения двигательных… Читать далее Сценарий «Б О Г А Т Ы Р И Р О С С И И» 8-11 Класс

«Мои университеты», анализ повести Максима Горького

«Мои университеты» — заключительная часть трилогии Максима Горького о становлении личности молодого Алексея Пешкова. Работа над ней была завершена в 1923 году, когда писатель находился в эмиграции, по одной из версий, из-за обострения идеологический разногласий с новой властью. Жизнь в Берлине и Праге дала возможность Горькому в спокойной обстановке переосмыслить свое отношение к событиям, происходящим… Читать далее «Мои университеты», анализ повести Максима Горького

«Коварство и любовь», анализ пьесы Шиллера

Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер вошел в мировую литературу как участник движения «Буря и натиск». Это был протест передовой бюргерской молодежи против канонов классицизма, призыв к яркому изображению действительности, проявлению страстей. Шиллер по праву считается одним из самых последовательных сторонников возвышенных идеалов: духовных, нравственных, политических и эстетических. Его трагедии, баллады, стихотворения, философские трактаты очень разнообразны,… Читать далее «Коварство и любовь», анализ пьесы Шиллера

Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев

Ветер-сеятель принес два семечка. (У деревьев, как и у людей, есть своя история. Сотни лет тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото. И вот из этих семечек, брошенных в одну ямку, выросли сосна и ель, их корни сплелись, деревья впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. При сильном… Читать далее Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев

Макроэволюция

Вопрос 1. В чем различие макро — и микроэволюции? Под микроэволюцией мы понимаем образование новых видов. Понятием макроэволюции обозначают происхождение надвидовых таксонов . Тем не менее нет принципиальных различий между процессами образования новых видов и процессами формирования более высоких таксономических групп. Термин «микроэволюция» в современном смысле был введен Н. В. Тимофеевым-Ресовским в 1938 г. Вопрос… Читать далее Макроэволюция

Премиальный сезон в год кризиса

В четвертый раз прошло награждение лауреатов международного литературного конкурса «Русская Премия» . Его организаторы работают при поддержке Фонда первого Президента России Б. Н. Ельцина, приоритетной задачей которого является создание необходимых условий для реализации творческого потенциала молодежи, которой предстоит отстаивать интересы России в XXI веке, а также участие в премиальной деятельности. «Русская Премия», по замыслу ее… Читать далее Премиальный сезон в год кризиса

Сборник Заболоцкого «Столбцы»

Дебют заметили и одобрили достойные и уважаемые литераторы того времени: Вениамин Каверин, Николай Тихонов, Юрий Тынянов, Самуил Маршак. Но это не спасло молодого поэта от шквала язвительных нападок и прямых политических обвинений в прессе. Особенно лютовали деятели печально знаменитого РАППа , один из которых охарактеризовал книгу как «вражескую вылазку». «Столбцы» — это двадцать два стихотворения,… Читать далее Сборник Заболоцкого «Столбцы»

Эрнест Миллер Хемингуэй . Биография в датах и фактах

Эрнест Хемингуэй — американский прозаик и журналист, лауреат Нобелевской премии, один из самых популярных писателей ХХ в., вошедший в «пантеон» культовых фигур. Широкую известность Хемингуэй приобрел в качестве представителя «литературы потерянного поколения» и художника, обогатившего Модернистское направление целым комплексом новых художественных принципов и приемов. В его творчестве отразилась духовная биография поколения, пережившего две мировые войны… Читать далее Эрнест Миллер Хемингуэй . Биография в датах и фактах

«Ночь перед Рождеством», анализ повести Гоголя

Первые произведения Николая Васильевича Гоголя напоминали народные поверья и сказки. Поэтому в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» вошли повести, пронизанные фольклорными мотивами и народными приметами. Одним из таких произведений считается сказочная повесть «Ночь перед Рождеством» . Согласно народному поверью, в эту ночь черт в последний раз может сделать какую-нибудь пакость людям, что и делает… Читать далее «Ночь перед Рождеством», анализ повести Гоголя