Тема любви в творчестве Маяковского

Если Я Чего написал, Если Чего Сказал — Тому виной Глаза-небеса, Любимой Моей Глаза. В. Маяковский В. Маяковский — поэт гениальный. Его наследие многотемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то воспринимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Описание событий в романах и других произведениях этого человека было целостным, оно было неотъемлемо от его жизни.… Читать далее Тема любви в творчестве Маяковского

«Кармен», художественный анализ новеллы Проспера Мериме

Написанная в 1845-м году новелла французского писателя Проспера Мериме «Кармен» получила мировую известность благодаря одноименной опере Жоржа Бизе. Страстная история любви гордого баска дона Хосе Наварро и свободолюбивой испанской цыганки Кармен предстает перед глазами читателя опосредованно — через повествование автора-рассказчика, археолога по профессии, путешествующего по Испании с целью установления местонахождения древнего города Мунды, известного еще… Читать далее «Кармен», художественный анализ новеллы Проспера Мериме

Морфологический разбор слова: не торопясь

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : НЕ Часть речи : частица Грамматика : Формы : не Начальная форма : ТОРОПИТЬСЯ Часть речи : деепричастие Грамматика : действительный залог, переходный, несовершенный вид, настоящее время Формы : торопиться, тороплюсь, торопимся, торопишься, торопитесь,… Читать далее Морфологический разбор слова: не торопясь

Массив в программирование

… Общее описание Массив — упорядоченный набор данных, для хранения данных одного типа, идентифицируемых с помощью одного или нескольких индексов. В простейшем случае массив имеет постоянную длину и хранит единицы данных одного и того же типа. Количество используемых индексов массива может быть различным. Массивы с одним индексом называют одномерными, с двумя — двумерными и т.… Читать далее Массив в программирование

Морфологический разбор слова: тихо категория состояние

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. .push ; Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний род Формы : тихий,… Читать далее Морфологический разбор слова: тихо категория состояние

Чорнобиль

Що ти знаєш про Чорнобиль? Жорстока ноче, О, яка ти довга! В тобі, як крик і мука, Вість одна… Не із сторінок стародавніх літописів і не з легенд та переказів увірвалось у наше життя це лячне і моторошне слово… Чорнобиль. Слово це стало символом горя і страждань покинутих домівок, розорених гнізд, здичавілих звірів. Важким колесом… Читать далее Чорнобиль

«СЛОВО О ЛЮБВИ»

Цель: познакомить учащихся с жизнью Царской Семьи, раскрыть духовно-нравственные закономерности супружеских отношений, предназначение семьи, как одной из высших человеческих ценностей, наиважнейшего фактора в формировании человека. Тип урока:нетрадиционный урок. Оборудование:фотографии о Царской Семье, тематический плакат, компьютер. Основные понятия и термины:смирение, сострадание, жертвенность, милосердие. Ход урока Ведущая Среди множества благочестивых семей, когда-либо живших в православной России, есть… Читать далее «СЛОВО О ЛЮБВИ»

Конспект урока английского языка для 4 класса по теме «School»

Конспект урока английского языка для 4 класса по теме » School» Основная задача: Закрепление лексико-грамматического материала по теме «School» , контроль уровня сформированности языковых и речевых навыков. Оснащение урока : тематические картинки, сумка с набором школьных принадлежностей, вывеска для диалога » In the shop», письмо от Хоббита . Ход урока. 1. Орг. момент. 1.1 Фонетическая… Читать далее Конспект урока английского языка для 4 класса по теме «School»

Как «делают уроки»

Мы не обязаны буквально выполнять свой план урока. Но написать его — в какой угодно форме — мы все-таки должны. И это правильно, то есть, если хотите, честно по отношению к ученикам и вообще к своей работе. Того, что мы явились на урок, для дела явно недостаточно. Создание этих планов требует времени. Как-то раз мне… Читать далее Как «делают уроки»

Моя подруга Катерина

Скажи мені, хто твій друг, і я скажу, хто ти є… Я часто пригадую цей вираз, коли дивлюсь у прозоро-чисті, ясні очі своєї улюбленої подружки Катрусі. Мені здається, що її тепла і ніжна посмішка віддзеркалюється на моєму обличчі. З нею мені спокійно, затишно. Я приятелюю з Катрусею близько десяти років. Ми з нею однокласниці. Катруся… Читать далее Моя подруга Катерина

Конспект урока для 1 класса «Советы доктора Айболита»

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Конспект урока для 1 класса «Советы доктора Айболита» Савина Наталья Анатольевна Город Урай 2015год. Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями и способам ухода за ними. Программное содержание: Образовательные: — Закрепить практические навыки по уходу за растениями — Продолжать учить детей составлять небольшие предложения по схеме. Развивающие: —… Читать далее Конспект урока для 1 класса «Советы доктора Айболита»

«Горе», анализ рассказа Чехова

История создания Рассказ «Горе» был напечатан в «Петербургской газете» 25 ноября 1885 г. с подзаголовком: . Л. Толстой отнес «Горе» к лучшим рассказам Чехова. Литературное направление, жанр «Горе» — реалистический психологический рассказ. Проблематика В рассказе Чехов сокрушается над основной бедой русского человека — пьянством. Токарь Григорий Петров всю жизнь прожил «безмятежно, ровно, в пьяном полузабытьи».… Читать далее «Горе», анализ рассказа Чехова

Конспект урока для 2 класса «Все профессии нужны, все профессии важны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 комбинированного вида Московской области Конспект урока для 2 класса «Все Профессии нужны, все профессии важны» Подготовила Воспитатель Владимирова Ирина Эдуардовна Г. Павловский Посад 2014 Задачи: 1. Закрепить представление детей о том, что такое профессия. 2. Повторить пословицы о труде, стихи. 3. Вызвать интерес к разным профессиям 4.… Читать далее Конспект урока для 2 класса «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сочинение Смысл названия романа М. Шолохова «Тихий Дон»

Шолохов первоначально назвал роман-эпопею «Донщина», однако с расширением замысла изменил и название своей главной книги: «Тихий Дон». Так уж сложилось исторически, что казаки постоянно были независимыми, свободолюбивыми воинами, которые селились по окраинам русских земель и, по сути, несли на Руси пограничную службу, а в свободное от военных действий час сеяли хлеб. И Донское казачество не… Читать далее Сочинение Смысл названия романа М. Шолохова «Тихий Дон»

Напишите сочинение эссе на тему: личная точка зрения о глобальной проблеме в мире! Проблемы могут быть разного типа! Срочно!

Человеческое существование всегда было сопряжено со множеством проблем и рисков. Многие из этих проблем являются следствием деятельности человечества , а многие просто случайностью . Я решил остановиться на одной из ошибок человечества, чтобы пока еще не поздно, обратить внимание на нее и дать людям понять, что такое ответственность. В мире глобализации такие факторы, как Ислам… Читать далее Напишите сочинение эссе на тему: личная точка зрения о глобальной проблеме в мире! Проблемы могут быть разного типа! Срочно!

Краткое содержание сказки «Кролики и удавы» Ф. А. Искандера

В «Кроликах и удавах» Ф. Искандер показал тоталитарную общественную систему, продемонстрировал механизм ее действия. Сказка представляет собой развернутую метафору социального строя, в котором три уровня иерархии: удавы во главе с Великим Питоном, заглатывающие кроликов; кролики; туземцы, которые выращивают овощи. Мир кроликов и удавов — это привычный, устоявшийся мир, основанный на безотчетном страхе одних перед другими,… Читать далее Краткое содержание сказки «Кролики и удавы» Ф. А. Искандера

Контрольная работа по труду «Профессиональная деятельность» 9 класс

Контрольная работа По теме » Профессиональная деятельность» Фамилия, имя _______________________________________ Класс __9________ Инструкция для учащихся Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание. Выполняйте задания в предложенной последовательности. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите… Читать далее Контрольная работа по труду «Профессиональная деятельность» 9 класс

Семья Турбиных

Пьеса «Дни Турбиных» была написана по заказу московского Художественного театра в 1926 году . И Роман, и спектакль вызвали настоящую бурю среди рапповской критики. Устраивались литературные суды, проводились диспуты. Зрители, читатели и критики горячо спорили о судьбе русской интеллигенции после революции, о ее связи с народом. Сейчас, когда нам известно многое из того, о чем… Читать далее Семья Турбиных

Персонаж «любого романа»

Ольга Ларина в контексте пушкинского «Онегина» Тот импровизированный портрет Ольги, который приводит Пушкин во второй главе «Онегина» , кажется характеристикой абсолютно неинтересной девушки — вполне «проходного» персонажа, введенного с чисто «сюжетной» целью: через Ленского и Ольгу нить повествования тянется к действительно неординарному женскому персонажу — к Татьяне. Об Ольге же много сказать как будто и… Читать далее Персонаж «любого романа»

«Жерминаль», художественный анализ романа Эмиля Золя

Впервые опубликованный в 1885-м году, роман «Жерминаль» стал тринадцатым по счету произведением, формирующим знаменитый цикл Золя — «Ругон-Маккары». Носящий название седьмого месяца французского республиканского календаря, введенного в обращение после Великой французской революции, он рассказывает о росте нового общественного сознания , поднимающегося из земных глубин. «Жерминаль», как и большинство произведений Золя, предлагает уникальный анализ французской действительности,… Читать далее «Жерминаль», художественный анализ романа Эмиля Золя

Материалы для подготовки к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Подготовительные вопросы к сочинению Кто является основными участниками конфликта в романе? Каковы внешние различия между Базаровым и П. П. Кирсановым? Какие черты характера их объединяют, и что разделяет? В чем трагедия Базарова и Кирсановых? Является ли Базаров «героем своего времени»? Как относится автор к своему герою? Ответы И. С. Тургенев обладал замечательным даром видеть и… Читать далее Материалы для подготовки к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Тема любви в романе О. Уальда «Портрет Дориана Грея»

Роман «Портрет Дориана Грея» был создан Оскаром Уайльдом в 1891 году. В нем английский писатель попытался осмыслить основные проблемы современности, связанные с уходом в прошлое старых моральных и эстетических норм жизни. Центральная проблема произведения связана с идеей Прекрасного и его влияния на душу человека. В романе она решается во многом благодаря любовной теме. Тема любви… Читать далее Тема любви в романе О. Уальда «Портрет Дориана Грея»

Жанр романа «Война и мир»

Сам Толстой не давал конкретного определения жанра произведения. И был в этом полностью прав, потому что традиционные жанры, которые существовали до написания «Войны и мира» не могли полностью отобразить художественной структуры романа. В произведении совмещены элементы семейно-бытового, социально-психологического, философского, исторического, батального романов, а также документальные хроники, мемуары и т. д. Это позволяет характеризировать его как… Читать далее Жанр романа «Война и мир»

Картины мира в «Вечернем размышлении о Божием величестве» М. В. Ломоносова

Картины мира, рисуемые в «Вечернем размышлении…», величественны и полнозвучны. Вопросы и восклицания превращают стихотворения во взволнованные диалоги, полные воодушевления от открывающихся возможностей. Многие из них фактически относятся к возможным читателям, призывая их к эмоциональному сопереживанию, к совместному размышлению над обозначенными проблемами. В «Оде на день восшествия…» Ломоносов рисует скорее не реальное, а желаемое. Он описывает… Читать далее Картины мира в «Вечернем размышлении о Божием величестве» М. В. Ломоносова

«Душа хранит»

В предисловии к первому своему поэтическому сборнику «Волны и скалы» Николай Рубцов писал: «Особенно люблю темы родины и скитаний, жизни и смерти, любви и удали. Думаю, что стихи сильны и долговечны тогда, когда они идут через личное, через частное, но при этом нужна масштабность и жизненная характерность настроений, переживаний, размышлений». В этой лаконичной самооценке поэта… Читать далее «Душа хранит»

Вопросы и ответы к стихотворению В. С. Высоцкого «Зарыты в нашу память на века…»

Характеризуя прошлое, поэт искусно использует сравнения и метафоры. Как они передают отношение автора стихотворения к прошлому? Обратите внимание на то, что слово «прошлое» поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая новый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихотворения? Как соотносится с этими строфами эпиграф? Художественные приемы показывают отношение поэта к… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению В. С. Высоцкого «Зарыты в нашу память на века…»

Необхідність етичного та естетичного виховання на уроках

При проведенні діагностики особистісного розвитку дітей класу, особливу увагу звернено на відсоток вад особистісного розвитку: Саме тому відчутна потреба у реалізації авторських програм з етичного та естетичного виховання, які були затверджені у 2008 році Головним управлінням освіти та науки Харківської обласної державної адміністрації. Програма «Етичне виховання» зареєстрована 05.06.2008 №743. Програма «Естетичне виховання» — №745 від… Читать далее Необхідність етичного та естетичного виховання на уроках

Урок для 5 класса по теме «Компьютерная графика»

Урок для 5 класса по теме «Компьютерная графика» Использование технологии развитие критического мышления через чтение Класс 5 Цель урока: умение работать в графическом редакторе Paint с помощью графических примитивов. Задачи урока : Предметные: развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией, умение различать формы представления графической информации. Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму… Читать далее Урок для 5 класса по теме «Компьютерная графика»

КРЫМ

Крымский полуостров занимает небольшую территорию на карте мира, но отличается богатыми природными ресурсами и удивительным климатом. На территории Крыма расположены 4 государственных заповедника. Полезные ископаемые представлены железными рудами, месторождениями природного газа, а также месторождениями строительных материалов, соляными богатствами Сиваша и озер, а так же месторождения полудрагоценных камней. Южный берег Крыма — одна из важнейших курортных… Читать далее КРЫМ

Человек интересной судьбы

Варвара Семеновна — обычная женщина, старушка из соседнего подъезда. Но судьба ее интересна, хотя и вполне традиционна для нашей страны. Родилась Варвара Семеновна в 1913 году и на протяжении своей долгой жизни испытала на себе все катаклизмы и потрясения в нашей истории. В тридцатых годах ее отца, зажиточного, крепкого крестьянина, «раскулачили» за то, что у… Читать далее Человек интересной судьбы

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», анализ

История создания «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» была написана в конце 1833 г. и вошла в сборник «Миргород», изданный в 1835 г. В 1834 г. «Повесть…» была напечатана во второй части альманаха «Новоселье» с подзаголовком «Одна из неизданных былей Пасечника Рудого Панька». Она представляла обывательскую сторону жизни малороссийского уездного города.… Читать далее «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», анализ

Цифровірш

Цифровірші Всміхаються до сонця 3 ві3, 3вають й досі ти3 на екрані… А в серці тліє вереснів аж 3, Вони від літа спеки, наче п»яні… Про3мався і вересень холодний, Горять вже ва3 іскри-язики… Зі3 меню, бо я вже не голодний, Постав на весну срібні мідяки… Зі3 всю пам»ять, кадри всі зі3, 3має сонце росу на… Читать далее Цифровірш

«Маскарад», анализ пьесы Лермонтова, сочинение

«Маскарад» — драматическая пьеса М. Ю. Лермонтова в стихах — произведение, которое поэт создал непосредственно для постановки на сцене, чего при жизни увидеть ему так и не удалось. Пьеса была написана в 1835 году, изначально в трех действиях, и заканчивалась смертью главной героини. Однако, драматическая цензура во главе с шефом жандармерии Бенкендорфом, пьесу к постановке… Читать далее «Маскарад», анализ пьесы Лермонтова, сочинение

Основы русского стихосложения

Общее свойство поэтической речи — наличие ритма. Ритм характерен для поэтической речи любого языка и времени. При этом фонетические особенности языка, культурно-историческая и литературная традиции формировали системы стихосложения. В основе любой системы стихосложения лежит метр — определенная ритмическая упорядоченность повторов внутри стихотворных строк. В русской поэзии раньше всего сложилась тоническая система. Она развилась в устном… Читать далее Основы русского стихосложения

Валерий Яковлевич Брюсов

Валерий Яковлевич Брюсов родился 13 декабря 1873 года в купеческой семье. Дед со стороны отца — купец из бывших крепостных, а дед со стороны матери поэт — самоучка А. Я. Бакулин. Отец увлекался литературой и естественными науками. В частную гимназию Ф. И. Креймана Брюсов был принят сразу во II класс. На втором году обучения вместе… Читать далее Валерий Яковлевич Брюсов

«Эгоист», анализ произведения Ивана Тургенева

Произведение «Эгоист» было написано Иваном Сергеевичем Тургеневым в декабре 1878 года. Оно входит в цикл автора «Стихотворения в прозе», который создавался в конце жизненного пути русского писателя. Тургенев утверждал, что эти сочинения были написаны в первую очередь для самого себя и для немногих людей, которые задумываются о смысле земного бытия. В рукописном варианте стихотворение «Эгоист»… Читать далее «Эгоист», анализ произведения Ивана Тургенева

Художественное время в сказках и былинах

Зображение времени в фольклоре сильно отличается от изображения его в художественной литературе — сильно нарушено традиционное единство изображения. Прежде всего необходимо определить основные аспекты, с точки зрения которых следует характеризовать данную категорию относительно фольклора: 1) условность или историчность; 2) закрытость или открытость; 3) равномерность или неравномерность; 4) направленность; 5) завершенность. В данных аспектах рассмотрим сказки… Читать далее Художественное время в сказках и былинах

Мифологический подтекст романа Е. Замятина «Мы»

Цели урока Рассмотреть мифологический подтекст романа Е. Замятина «Мы» для более полного и глубокого освещения таких проблем, как борьба добра и зла, свободы и несвободы; проследить становление, рождение в муках души человека . Совершенствовать умение анализировать художественное произведение, учить видеть многоплановость, многомерность художественного мира; развивать ассоциативное мышление учащихся. Оформление, наглядность Стенд по творчеству Е. Замятина… Читать далее Мифологический подтекст романа Е. Замятина «Мы»

Судьба или слепой случай?

Наверное, нет на земле человека, судьба которого сложилась бы в точности так, как он это запланировал. Жизнь сама вносит коррективы в наши планы, устремления, ожидания. Иногда кажется, что все просчитано до мелочей, ничего не осталось неучтенным, и все же какая-то мелочь приводит тщательно продуманное действие к неожиданным результатам. Причем если эти результаты лучше ожидаемых, то… Читать далее Судьба или слепой случай?

Морфологический разбор слова: дешевую игрушку

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : ДЕШЕВЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : винительный падеж, единственное число, женский род, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное Формы : дешевый, дешевого, дешевому, дешевым, дешевом, дешевая, дешевой, дешевую, дешевою, дешевое, дешевые, дешевых, дешевыми, дешев, дешева,… Читать далее Морфологический разбор слова: дешевую игрушку

Сочинение на тему «Общественный» роман «Господа Головолевы»

«Общественный» Роман «Господа Головолевы» В конце 60-х — начале 70-х годов Салтыков-Щедрин в ряде своих критических работ утверждал необходимость появления в русской литературе нового «общественного» романа. Он считал, что старый любовный, семейный роман исчерпал себя. В современном обществе подлинно драматические конфликты все чаще и чаще обнаруживаются не в любовной сфере, а в «борьбе за существование»,… Читать далее Сочинение на тему «Общественный» роман «Господа Головолевы»

Система практических работ по литературе

В своей деятельности я использую разные виды творческих заданий, но один вид — практические работы — родился именно в процессе моей педагогической работы. Разрозненные, проводимые скорее по наитию, чем по плану, практические работы постепенно преобразовывались в систему, но не застывшую, а подвижную, зависящую от конкретных детей конкретного класса, от их потребностей, от самого произведения. Я… Читать далее Система практических работ по литературе

Сочинение на тему Грушенька — героиня романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»

Грушенька — характеристика персонажа ГРУШЕНЬКА — героиня романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» . Прототипом образа послужила знакомая Достоевских Агриппина Ивановна Меньшова , которую, как и героиню романа, обманул бросивший ее жених-поручик. Достоевские принимали участие в судьбе Меньшовой. Г. Светлова, как и все женщины у Достоевского, не имеет своей личной истории, составляя часть биографии и… Читать далее Сочинение на тему Грушенька — героиня романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»

Урок фізики з комп’ютерною підтримкою

Урок фізики з комп’ютерною підтримкою Тема: Виробництво, передавання та використання електричної енергії. Мета уроку: навчальна: повторити, розширити і систематизувати знання учнів про різні види енергії і їх взаємні перетворення; розширити знання учнів про способи виробництва і перетворення електричної енергії; розширити знання учнів про способи передачі електроенергії на відстані, ознайомити з їх перевагами і недоліками; познайомити… Читать далее Урок фізики з комп’ютерною підтримкою

Александр Исаевич Солженицын . Биография

Я — не я, и моя литературная судьба — не моя, а всех тех миллионов, кто недоцарапал, недошептал, недохрипел своей тюремной судьбы, Своих лагерных открытий. Александр Солженицын «Све-то-но-сец!.. Свежий, подтянутый, молодой, счастливый! Мы и забыли, что такие люди бывают…», — так однажды с веселым удивлением сказала Анна Ахматова о посетившем ее человеке. Этим человеком был… Читать далее Александр Исаевич Солженицын . Биография

Библиотечный урок по повести В. П. Катаева «Сын полка»

Вероятно, отношение читателей к этому материалу не будет единодушным. Сама по себе тема » Дети на войне», разумеется, возражений не вызывает. Она должна быть постоянной, лейтмотивной в системе школьного литературного образования. Вопрос в другом: к каким произведениям следует обращаться для ее раскрытия? Давняя повесть Валентина Катаева, казалось бы, переполнена конъюнктурными реалиями — можно вспомнить, что… Читать далее Библиотечный урок по повести В. П. Катаева «Сын полка»

Фридрих Йозеф Дюрренматт . Биография

Писательство — это всегда попытка в чем-то разобраться — в себе, в настоящей действительности. И эти попытки приходится постоянно возобновлять. Фридрих Дюрренматт По сравнению с другими писателями он вел достаточно затворническую жизнь: довольно-таки редко появлялся в больших городах, избегал светских разговоров о своем творчестве, да и общался больше не с собратьями по перу, а с… Читать далее Фридрих Йозеф Дюрренматт . Биография

Як виховати у дитини почуття відповідальності?

Моя група Відповідальність — прекрасна якість, наявність якого значно полегшує життя і самій дитині, і його батькам. Складність у тому, що воно не передається на генетичному рівні. Відповідальність доведеться виховувати. Обов’язки є і у маленької дитини — чистити зуби або прибирати свої іграшки, наприклад. А що вже казати про той час, коли малюк відправиться в… Читать далее Як виховати у дитини почуття відповідальності?

Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»

Главы, описывающие события в Москве, наполнены допущениями, ироничной двузначностью, туманными намеками, которые часто отвлекают внимание от «реальности» происходящего. В отличие от картин фантастического мира, в которых разворачивается феерия больших и малых чудес, которая блистает порою несколько театрализованными эффектами, описание событий в Ершалаимских главах предельно близко и подобно жизни. Булгаковский Иешуа, тем не менее, сохраняет черты,… Читать далее Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»

Дом моей бабушки

Дом моей бабушки Насти находится в слобожанском селе Петровка. Само строение мало чем отличается от других домов в этом селе. Дом невысок, на улицу выходят три окна, остальные — на подворье и в сад. К дому вплотную подступают вишневые, яблоневые, абрикосовые деревья. А ветки яблони лежат прямо на крыше. Почти до поздней осени часть крыши… Читать далее Дом моей бабушки

Чтение в XXI веке

Сегодня все чаще говорят о необходимости целенаправленно формировать информационную культуру человека. Одним из базовых навыков, входящих в эту культуру, является навык чтения и понимания. Человек, который вступает в богатейшую информационную среду современной цивилизации и намерен активно ею пользоваться, должен уметь читать. Причем не просто складывать буквы в слова — речь идет о чтении как многоаспектном,… Читать далее Чтение в XXI веке

Прогулянка в природу

«Краса природи — це могутнє джерело енергії думки, це поштовх, що пробуджує і ледачу, і сонну, і інертну думку. Перед красою кожна дитина така, якою вона є насправді, під впливом краси вона стає такою, якою вона повинна бути. Коли дитина опиняється віч-на-віч з природою, коли перед нею відкривається світ дивних речей — дайте волю дитячим… Читать далее Прогулянка в природу

Конспект урока на тему «Политические партии и политические системы»

Конспект урока на тему «Политические партии и политические системы» Цель урока: сформировать определение политической партии, ее функции, признаки и классификацию, определить наиболее эффективные политические системы. Задачи урока: Образовательные: — познакомиться с новыми терминами «политическая партия» «политическая система» «многопартийность» — определить важнейшие тенденции развития политических отношений в современном мире и России. — познакомиться с программами партий… Читать далее Конспект урока на тему «Политические партии и политические системы»

До семінару «Правові аспекти дітей дошкільного віку»

Покарання дитини На питання: «Чому Ви караєте свою дитину?» батьки звичайно відповідають: «Виховую» або «Зриваюся». Наскільки є шкідливим, коли ми кричимо або б’ємо дитину? Якщо маляті вже виповнилося два з половиною роки, якщо Ви не зловживаєте своєю владою, не б’єте його з кожного приводу, то це покарання не занадто злякає його і може виявитися навіть… Читать далее До семінару «Правові аспекти дітей дошкільного віку»

Вспоминая Владимира Маранцмана

Встречи через всю жизнь Время обладает особым свойством: стирать несущественное в памяти и оставлять самое значимое и судьбоносное. Эпоха В. Г. Маранцмана в методике высветила особое культурологическое содержание этой науки и заставила нас, преподающих методику в вузах будущим словесникам, посмотреть на биографию Владимира Георгиевича по-новому, оценить масштаб его личности и осмыслить сделанное им в науке.… Читать далее Вспоминая Владимира Маранцмана

Главный конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Сатиры смелый властелин… А. С. Пушкин Пушкин называл «Недоросль» «комедией народной», Белинский — «гениальным созданием», Гоголь — «первой общественной комедией» в мире. Все они правы. Главная тема «Недоросля» обозначена уже в первом действии. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушке. Первая ее фраза: «Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил», —… Читать далее Главный конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Советы родителям: Правила чтения для первоклассников

Читайте вместе с ребенком. Читайте вместе с ребенком. Читайте сказки, рассказы, стихи по очереди. Большую часть читает взрослый, а одно или два предложения — ребенок. И так, чередуясь, можно прочитать довольно много. Главное, что ребенку будет интересно, ведь взрослые читают с выражением, быстро и, в то же время, ребенок тоже участвует в чтении. Пусть немного… Читать далее Советы родителям: Правила чтения для первоклассников

Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?»

Конспект НОД для младших дошкольников «Как беречь зубы? «Тема: «Как беречь зубы » Образовательная область: «Здоровье « Интеграция образовательных областей : «Безопасность «, «Социализация «, «Познание «, «Художественная литература «. Цели: — формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать; — расширять словарный запас… Читать далее Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?»

Поэзия серебрянного века

Литература серебряного века явила блестящее созвездие ярких поэтических индивидуальностей, каждый из которых являл собой огромный творческий пласт, обогативший не только русскую, но и мировую поэзию XX века. Параллельно возникновению все новых и новых поэтических школ крепла одна из интереснейших тенденций эпохи — нарастание личностного начала, повышение статуса творческой индивидуальности в искусстве. «Уж на что они… Читать далее Поэзия серебрянного века

Конспект урока для 3 класса «Да здравствует мыло душистое!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект урока для 3 класса «Да здравствует мыло душистое!» Подготовили воспитатели Камилова Елена Викторовна Халюзова Людмила Викторовна Г. Шарыпово 2015г. Цель: — формирование понятия, что «Чистота — залог здоровья» Задачи: Обучающие: — познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; — закрепить… Читать далее Конспект урока для 3 класса «Да здравствует мыло душистое!»

Михаил Матвеевич Херасков

Творческий путь Михаил Матвеевич Херасков стоял во главе группы литераторов, считавших себя учениками Сумарокова и объединившихся вокруг Московского университета и журнала «Полезное увеселение», издававшегося при университете под руководством Хераскова с января 1760 по июнь 1762 г. Поэт, прозаик, Михаил Херасков родился 25 октября 1733 году в Переяславле на Полтавщине. Он принадлежал к знатному аристократическому роду.… Читать далее Михаил Матвеевич Херасков

Загадки ребусы с ответами для детей 6-9 лет

«ВОТ ТЕБЕ ЗАГАДКА, ПОПРОБУЙ ОТГАДАЙ-КА!»Подборка загадок — ребусов в картинках с ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Гулсара Ахророва, учитель начальных классов СОШ № 1,Республики Узбекистан, Мирзаабадского района, Сырдарьинской области. Возраст детей: для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тематика : Загадки. Предназначение: Загадки — один из видов устного народного творчества. Школьники… Читать далее Загадки ребусы с ответами для детей 6-9 лет

Тайны баллады И. В. Гете «Лесной царь»

6-7-й классы I 1. Сегодня на уроке из века XXI перенесемся в век XVIII, в последнее его двадцатилетие. В культуре и литературе это эпоха романтизма тизм») . Для романтизма, как литературного направления, характерен интерес к таинственному, потустороннему миру, отказ от обыденного, недаром основной чертой романтизма исследователи считают двоемирие, взор поэта-романтика прикован к мятущейся душе человека,… Читать далее Тайны баллады И. В. Гете «Лесной царь»

Духовная деградация главного героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч»

Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся… А. П. Чехов Рассказ Чехова из пяти глав, и каждая из них раскрывает новый этап в жизни Дмитрия Ионыча Старцева. Преисполненный великих стремлений, энергии, сил, прибывает в земскую больницу молодой доктор. Перед ним заманчивое будущее: интересная работа, благородная цель жизни — «помогать страдальцам, служить народу». Он… Читать далее Духовная деградация главного героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч»

Конспект урока для 2 класса «Путешествие веселого язычка»

Муниципальное административное дошкольное образование МАДОУ № 171 «Журавушка» города Кемерово Конспект урока для 2 класса «Путешествие веселого язычка» Учитель — логопед Кончилова Екатерина Владимировна Г. Кемерово Программное содержание: 1. Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. 2. Закрепление различных артикуляционных укладов и правильного звукопроизношения . 3. Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 4. Формирование… Читать далее Конспект урока для 2 класса «Путешествие веселого язычка»

Видеоролик. Мой друг-книга

Автор: Щербакова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества «Радуга » города Лермонтова. Цели: — развивать устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности, — развивать способности самостоятельно принимать решения в выборе тем и способов самовыражения, — воспитать чувство коллективизма и культуры поведения в социуме, — приобщать ребенка к миру прекрасного. Видеоролик «Мой друг — книга… Читать далее Видеоролик. Мой друг-книга

Морфологический разбор слова: белые медведи

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : БЕЛЫЕ Часть речи : существительное Грамматика : именительный падеж, множественное число, одушевленное Формы : белые, белых, белым, белыми Начальная форма : БЕЛЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : именительный падеж, качественное прилагательное, множественное число,… Читать далее Морфологический разбор слова: белые медведи

Конспект урока на тему «Как писать письмо»

Тема: «Как писать письмо» Класс: 2. Задачи урока: Обогащение речеведческих знаний учащихся посредством ознакомления с эпистолярным жанром как с разновидностью текста. Знакомство со структурой письма и его стилистическими особенностями. Овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств. Обучение написанию письма другу, родным и близким людям. Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в группе, чувство дружбы… Читать далее Конспект урока на тему «Как писать письмо»

Мой учитель гитары самая-самая

«К гитаре надо относиться не как к инструменту для тяжкого труда, а как к подружке на всю жизнь» Ирина Александровна Я хочу рассказать вам о своем педагоге гитары. Звучание гитары мне нравилось всегда, и я попросила родителей отдать меня в музыкальную школу. Придя на прослушивание, я познакомилась со своим будущим педагогом. Когда я увидела ее… Читать далее Мой учитель гитары самая-самая

Как изменяется Онегин?

Евгений Онегин был молодым петербуржцем, на время начала романа ему двадцать шесть лет. Автор описывает коротко его жизнь: он учился «чему-нибудь и как-нибудь», то есть был совершенно не приучен к серьезной последовательной работе. Но так как способностями от природы он был одарен в достаточной степени, то они все равно каким-либо образом должны были проявить себя.… Читать далее Как изменяется Онегин?

Розвиток творчих здібностей учнів на уроках історії

Проблемами творчості з давніх часів цікавилися Платон, Аристотель, Августін, Гегель. Вчені вважають, що творча особистість краще адаптується до соціальних умов. Ідеї розвитку творчості продовжують в своїй педагогічній спадщині А. С. Макаренко, В. О. Сухомлинський. Педагоги розглядають творчу діяльність учнів як таку, що сприяє розвитку цілого комплексу якостей творчої особистості: самостійність у виборі знань; працелюбність; вміння… Читать далее Розвиток творчих здібностей учнів на уроках історії

Тема преемственности поколений

Стать классиком литературы еще при жизни доводилось далеко не всем из известных нам сегодня писателей. Валентин Григорьевич Распутин приобрел известность довольно быстро. Тяжелая судьба закалила характер Распутина. Он родился в 1937 году, в годы страшных репрессий. В конце 40-х в сибирской тюрьме погибает отец будущего писателя. Детство Валентина Григорьевича прошло в нужде и лишениях. Единственным,… Читать далее Тема преемственности поколений

Интерактивный урок по технологии 5 класс «Текстильные волокна»

Аннотация Название работы. Автор — Димитрова Татьяна Федоровна, учитель технологии, МБОУ Новотроицкой СОШ Татарского района Новосибирской области. Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями: материаловедение, текстильные волокна, волокна растительного и животного происхождения; Развивать память, мышление, воображение ; Воспитать интерес к изучению предмета технология. Тип урока: Получение новых знаний. Методические рекомендации : урок по разделам «Материаловедение» для… Читать далее Интерактивный урок по технологии 5 класс «Текстильные волокна»

Еще раз о необходимости чтения

Еще раз о необходимости чтения Упование школьных реформаторов на тотальную компьютеризацию процесса обучения в школе имеет, по крайней мере, один существенный недостаток: воспитание отвращения к процессу чтения как таковому. Отлучение учащихся от процесса чтения имеет далеко идущие последствия. Получая подавляющую часть информации из аудиовизуальных источников учащийся искусственно отлучается от культуры мышления, которая нуждается в постоянном… Читать далее Еще раз о необходимости чтения

«Будденброки», художественный анализ романа Томаса Манна

Роман «Будденброки» был начат Томасом Манном в октябре 1896 года. Первоначально писатель планировал отразить в нем историю своей семьи , но со временем биографическое повествование переросло в художественное и распространилось на четыре поколения людей, связанных одной общей семейной историей. 18 июля 1900 года роман был закончен, в 1901-м — издан, в 1929 году — удостоен… Читать далее «Будденброки», художественный анализ романа Томаса Манна

Л. Авербах

Нам нужно величайшее напряжение всех сил… суровая целеустремленность!.. А к нам приходят с пропагандой гуманизма! Как будто есть на свете что-либо более истинно человеческое, чем классовая ненависть пролетариата… Платоновская «нигилистическая» критика государства вполне гармонирует и с его «гуманизмом», и с его проходящим через весь рассказ противопоставлением города деревне — крестьянство, дескать, все производит, а над… Читать далее Л. Авербах

Сценарий праздника на воде «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Сценарий праздника на воде «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» МОУ детский сад № 176 «Юный спортсмен» Дзержинского района г. Волгограда Инструктор по физической культуре: Кузютина Татьяна Алексеевна Цели и задачи : Пропаганда здорового образа в повседневной жизни детей. Привитие стойких гигиенических навыков в водных процедурах и закаливании для постепенного становления потребностью и привычкой. Формирование положительной… Читать далее Сценарий праздника на воде «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

«Лучше всего можно узнать характеры их из сравнения…»

Две вещи, не имеющие основания для сравнения, или, иными словами, не обладающие ни одним общим признаком , никак не могут быть противопоставлены друг другу. Приходилось ли вам слышать стенания и жалобы учителя литературы, читающего Сочинения семиклассников на тему «Остап и Андрий в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»»? Случалось ли вам видеть страдания и муки… Читать далее «Лучше всего можно узнать характеры их из сравнения…»

Контрольная работа по географии 11 класс за третью четверть

География — 11 Контрольная работа за третью четверть 1. Территория Зарубежной Европы занимает площадь _____ млн. км2 2. Численность населения Зарубежной Европы _______ млн. человек. 3. В каком субрегионе Зарубежной Европы расположена Венгрия? 1)Западная Европа; 2)Северная Европа; 3)Восточная Европа; 4)Южная Европа 4.Европейские монархии : 1)конституционные; 2)абсолютные 5.Какое из перечисленных государств по форме правления является республикой?… Читать далее Контрольная работа по географии 11 класс за третью четверть

Ранний романтизм Горького. Краткое изложение текста

В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов «Очерков и рассказов» нового писателя — М. Горького. «Боль- шой и оригинальный талант», — таково было общее суждение о новом писа- теле и его книгах. Растущее в обществе недовольство и ожидание решительных пере- мен вызвали усиление романтических тенденций в литературе. Особенно ярко эти… Читать далее Ранний романтизм Горького. Краткое изложение текста

Чацкий и Фамусов

Чацкий близок людям декабристского склада, Фамусов — главный его противник, защитник самодержавно-крепостнических порядков. Уже из 1-го действия комедии становится ясно, насколько это разные люди. В последующих эпизодах Фамусов высказывает свое мнение о книгах, о службе. Из разговора Софьи с Лизой понятно, что Фамусов, «как все московские», ценит в людях лишь чины и богатство, да и… Читать далее Чацкий и Фамусов

Рассвет в степи

Глубокая ночь накрыла своей черной шапкой землю. Даже сверчки умолкли, не допев своих развеселых песен. Так тихо, что слышно, как теплый дым от нашего костра трогает доверчивые листья акаций. Мы молчим, вслушиваясь в потрескивание сгорающих дров. Ночь в степи. В моем сердце — покой и бесконечная открытость миру. Мы с друзьями пришли сюда, чтобы встретить… Читать далее Рассвет в степи

Концепция работы с родителями 1 класс

Концепция работы с родителями: 1. Изучение семьи, условий, в которых воспитывается ребенок ; 2. Наблюдение за изменением возрастных особенностей учащихся ; 3. Формирование нравственных основ на положительном примере родителей: «Будь как мы, будь лучше нас»; 4. Развитие познавательных интересов, повышение престижа образования ; 5. Укрепление здоровья учащихся, воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни.… Читать далее Концепция работы с родителями 1 класс

Красное и черное в жизни Жюльена Сореля, сочинение

«Нехитрое дело попасть ногою в Проложенный след; гораздо труднее, но зато и почетнее, Прокладывать путь самому» Якуб Колас Жизнь Жюльена Сореля была не легкой. Простой французский городок, простая семья работяг, с сильным телом и рабочими руками. Это были люди недалекие и основной их жизненной задачей, было: раздобыть как можно больше денег, что в принципе не… Читать далее Красное и черное в жизни Жюльена Сореля, сочинение

Жанровые особенности романа «История одного города». Краткое изложение текста

М. Е. Салтыков-Щедрин занимает в русской литературе особое место. Искусство сатиры требует смелого, бескомпромиссного подвига писателя, решившего посвятить свою жизнь беспощадному развенчанию зла. М. С. Ольминский был уверен: «В наше время уже не может быть сомнений в том, что Щедрину принадлежит одно из первых мест в истории русской литературы». Смелый взгляд писателя позволял иначе смотреть… Читать далее Жанровые особенности романа «История одного города». Краткое изложение текста

«Злоумышленник», анализ рассказа Чехова

Рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник» был опубликован впервые в июле 1885 года в «Петербургской газете». Он продолжает линию чеховских миниатюр, которые вызывают у читателей «смех сквозь слезы». Анализ данного произведения раскрывает бездну крестьянско-господских отношений в России на тот момент времени. Сюжетная линия рассказа Перед судом в рассказе предстает мужик по имени Денис Григорьев — босой,… Читать далее «Злоумышленник», анализ рассказа Чехова

Урок по рассказу Н. С. Лескова «Левша»

6-й класс Изучению произведения отводится три урока. Цели работы: 1. Показать ученикам жанровые особенности сказа вообще, связь с народным творчеством. 2. Познакомить с некоторыми особенностями метода писателя . 3. На доступном возрасту уровне методом медленного чтения помочь осмыслить своеобразие изображения Лесковым особенностей русского национального характера. Работа с «Левшой» начинается со знакомства с историей его создания.… Читать далее Урок по рассказу Н. С. Лескова «Левша»

Рухливі ігри на свіжому повітрі

Все во двор!!! Игры и развлечения — непременные спутники жизни детей в нашем дошкольном учреждении. Особенно полезны игры на открытом воздухе, для этого созданы все благоприятные условия. Предлагаем вам отправиться с нами на веселую прогулку. Эти игры пригодны для проведения в разных условиях природного окружения: на площадке, на лугу, в лесу, у воды. Секреты маленького… Читать далее Рухливі ігри на свіжому повітрі

Четки — компьютер древности

Что такое четки? Я искала для себя определения. Но в каждой религии на первый план выступает что-то свое. В буддизме — медитация, в исламе и христианстве — отсчет молитв и их наращивание. Кроме того, везде заложена и определенная философская концепция. Отсюда выбор определенного числа зерен. И форма часто имеет значение, и материал. Почему одни четки… Читать далее Четки — компьютер древности

«Иди один и исцеляй слепых…»

О рассказе Татьяны Толстой «Смотри на обороте» Часто учителя просят нас в своих письмах и при встречах с редакторами давать больше материалов по современной литературе. Во многих регионах, переходящих к ЕГЭ по русскому языку, выпускной экзамен по литературе сдается в форме реферата . Часто ученику предлагается для исследования произведение, не входящее в школьную программу. Если… Читать далее «Иди один и исцеляй слепых…»

Загадки романтической оды

Первая романтическая ода была написана У. Вордсвортом. Это стихотворение «Откровения бессмертия» . В откликах современников Вордсворта и в позднейших оценках ода эта представляется произведением загадочным и темным, подчас необъяснимым. «Темный сюжет, темно истолкованный», — отзывался о ней Р. Саути. Рецензируя двухтомное собрание Вордсворта 1807 года, Ф. Джеффри замечает по поводу «Откровений бессмертия»: «…наиболее неразборчивая и… Читать далее Загадки романтической оды

Полезные свойства аукубы

Мы расскажем вам как вырастить аукубу в вашем доме, а также о том какие заболевания можно вылечить, используя аукубу японскую. С помощью аукубы можно лечить раны, ожоги, гематомы, обморожения. Аукуба японская Аукуба, или золотое дерево, — многолетнее вечнозеленое кустарниковое или древовидное растение семейства кизиловых . В природе аукуба достигает 5 м в высоту. Побеги прочные,… Читать далее Полезные свойства аукубы

Поэма Шота Руставели. «Витязь в тигровой шкуре»

Материалы для подготовки к уроку I. По следам Руставели . Подлинник «Витязя в тигровой шкуре» утерян. Может быть, он превратился в пепел в то время, когда грозный Джалал-ад-дин в 1225 году сжег Тбилиси, или позже, при аутодафе христианских рукописей, устроенном монголами на площадях Тбилиси. Возможно, он был изорван в клочья во времена набегов персидских кизилбашей… Читать далее Поэма Шота Руставели. «Витязь в тигровой шкуре»

Цікаво про цікаве

Цікаво про цікаве Актуальність теми: Вклад українських вчених і конструкторів в розробку основ теорії створення ракет, міжпланетних польотів, практичної космонавтики та авіабудівництва — великий. Україну можна по праву назвати колискою ракетно-космічної техніки. Неоціненний внесок у розвиток ракетобудування і космонавтики зробили вчені — уродженці України. Виховна мета: Знайомство з історією святкування Всесвітнього дня авіації і космонавтики.… Читать далее Цікаво про цікаве

Лука — странник, прохожий или проходимец?

В пьесе «На дне» Горький рисует читателю неуютный и неприглядный мирок — бедную ночлежку. Мирок этот непригляден не тем, что он — ночлежка, нет. В этом странном месте, так непохожем на то, что мы привыкли называть домом, живут бедные, несчастные, измученные люди, люди, которые ожесточились, которые разлюбили жизнь, а смерть еще не полюбили; так и… Читать далее Лука — странник, прохожий или проходимец?

«Пышка», анализ новеллы Ги де Мопассана

Созданная в конце 1879 года, специально для сборника «Вечера в Медане», «Пышка» стала одной из наиболее известных новелл Ги де Мопассана. В ней автор с неподражаемым мастерством передал реальную картину событий франко-прусской войны, людей, занятых в ней с обеих сторон, их чувства, мысли и поступки. Главные герои новеллы — руанцы, чей город был сдан французской… Читать далее «Пышка», анализ новеллы Ги де Мопассана

Николай Иванович Тряпкин

Николай Иванович Тряпкин родился 19 декабря 1918 года в деревне Саблино Тверской губернии, в семье крестьянина-столяра. В 1930 году семья перебралась в подмосковное село Лотошино, где Николай Иванович в 1939 году окончил школу, а затем поступил в Московский историко-архивный институт. Начавшаяся война резко изменила ход жизни. На фронт не взяли, и в числе эвакуированных Тряпкин… Читать далее Николай Иванович Тряпкин

«Торопитесь делать добро»

«Торопитесь делать добро» — простой и мудрый совет, который мы слышим очень часто. Но не все люди спешат следовать ему. Одни противопоставляют этому призыву свой жизненный опыт, другие просто не умеют так жить. Творить добро нелегко, это требует от человека душевной щедрости, способности жертвовать личными интересам, привычки отдавать людям больше, чем брать. Любить и жалеть… Читать далее «Торопитесь делать добро»

Зразковий Музей Бойової Слави «Шляхами пам’яті» — «Заходи року»

У 2011 — 2012 н. р. робота Зразкового музею була запланована та організована з усіх напрямків основних завдань музею з метою виконання Державних національних програм, Законів України, Постанов та Розпоряджень КМ України, Наказів МОН України та УОН облдержадміністрації щодо національно-патріотичного виховання учнівської молоді. Робота проводилась за підтримкою опікунської ради музею . Наказом МОН, МС України… Читать далее Зразковий Музей Бойової Слави «Шляхами пам’яті» — «Заходи року»

Новый стандарт образования: каковы перспективы?

Одним из самых часто задаваемых вопросов ушедшего года стал для нас вопрос о новом стандарте. Судя по всему, этот вопрос не сойдет с повестки дня и в году наступившем. Словесников ситуация со стандартом волнует особо: ведь и цели изучения литературы, и сам список произведений, и требования к освоению программ вызывали и вызывают в профессиональном сообществе… Читать далее Новый стандарт образования: каковы перспективы?