• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Григорий Косынка

 

Григорий Косынка

Григорий Косынка родился 29 ноября 1899 года в селе Щербановка Обуховского района на Киевщине в крестьянской семье. Жизнь в нужде рано приучала крестьянских детей начинать работать, быть помощниками старших. Пошел на заработки и маленький Григорий. Сначала работал в господской экономии, на чужих полях, а потом — на сахароварне.

Семья жила бедно. Мать батрачила, так как не имела собственной земли. Отец каждое лето странствовал на заработки в херсонские степи, а поздней осенью нанимался на сахароварню.

В 1908 году постоянные нужды погнали семью искать лучшей судьбы.

Несколько месяцев мыкалась семья между Амуром и Байкалом, а потом вернулась домой, так и не найдя своего счастья на чужбине. Отец снова пошел на сахароварню, а сын — поденщиком в господскую экономию. Но бедность не убивала человеческого стремления к красоте, к мудрому слову, волшебной песне. «Детские года еще и до сих пор стоят у меня перед глазами, — писал Григорий Косынка в «Автобиографии»,- только время, кажется иногда, заткало их на какую-то минуту синей наметкой,- так врезались они в память».

Поздними зимними вечерами, когда все собирались дома, оживала песня, слышалось художественное слово — это дед Роман читал при ночнике бессмертный «Кобзарь». И Григорий удивленно ловил каждое его слово. Мальчик рано научился читать.

Его дед и отец верили, что только образование может вывести их ребенка из бедности. Как ни было тяжело, отец все же отдал сына в школу в соседнее село Красное. Учился мальчик старательно. Большое желание к науке побуждало пятнадцатилетнего подростка отправиться в Киев.

Там он работал на разных работах. И Григорию повезло, его приняли на работу в земскую управам писарем, да еще и устроили на вечерние курсы в гимназию. Со временем он экстерном сдал экзамены за шесть классов. Еще в гимназии учитель словесности заметил талант у Григория, похвалил его за ученическое произведение «Детство — золотая пора» и посоветовал больше читать, серьезно заниматься литературой. В скором времени в периодических изданиях появляются небольшие очерки, эскизы, фельетоны.

Печатает Григорий стихотворение «Вопль борьбы». А весной 1919 года выходит первый рассказ «На свеклы», подписанный именем Григорий Косынка. В этом же году в газете «Большевик» было напечатано еще несколько рассказов: «В доме Штурмы», «Сходка», «Перед миром», «На золотых богов», а в альманахе «Гроздь» появились рассказы «Под ворота собора», «За земельку».

С 1921 года Г. Косынка учится в Институте народного образования . Но после третьего курса, из-за материальных проблем, вынужден оставить обучение, пришлось идти работать. Рано умер отец, мать осталась с пятью детьми на руках.

Будущий писатель должен был помогать, чем мог, ведь был в семье старшим. Первый сборник произведений под названием «На золотых богов» вышел в 1922 году. В это время Григорий уже работал в газете «Вести Киевского губревкома», потом в журналах «Новая община», «Вселенная», диктором Республиканского радио.

Писатель умел талантливо воссоздавать написанное: любил, как настоящий артист, читать со сцены собственные новеллы. Только эта правда не всем нравилась, да и не все понимали ее или же понимали по-своему, исходя из собственных мировоззренческих позиций. Еще до недавнего времени кое-кому казалось, что первые произведения Г. Косынки привели писателя «к объективизму и даже к определенной «поэтизации» чужих, реакционных сил». В 30-е годы критики начали травить, оговаривать лучшие рассказы Косынки, часто отождествляя мировоззрение писателя с литературными героями, ставили в укор ему неумение видеть в жизни основные черты эпохи.

Его сделали трибуном богачей, дезертиров, бандитов, апологетом «собственнического националистического мировоззрения». По этому поводу М. Рыльский в предисловии к произведениям Косынки, которые вышли в свет в 1966 году, после реабилитации писателя, справедливо писал: «Необходимо было быть не то что вульгаризатором, а просто человеком, который не хочет видеть очевидного, чтобы приписывать Косынке какую-то идеализацию или романтизацию кулаков». Отсутствие в его произведениях образа рабочего или описания современного города, разве это может быть основанием говорить о суженных «творческих и идейных горизонтах» у Г. Косынки — певца села, украинского села накануне и после событий 1917 года. Он сам вышел из него, его корни глубоко проросли в чернозем родной земли, чтобы видеть и ощущать каждым движением души, каждым нервом всю правду и несправедливость того времени. На каждое явление писатель смотрел глазами народа, каждое событие измерял чистотой души трудящегося человека.

И потому нет здесь фальши, нет лакирования, а есть чистое золото народной правды. Следует только глубоко вчитаться в его произведения, сопоставить их с тогдашней действительностью не из заданных заведомо позиций, а идя от правды жизни.

Осенью 1924 года Косынка женится. Тамара Михайловна Мороз стала его женой. Десять счастливых лет прошли в один миг, а потом она разделила судьбу вдовы репрессированного, по-злодейски расстрелянного Григория Косынки. После его ареста конфисковали имущество, отобрали паспорт и выбросили жену на улицу. И начались страшные времена скитаний, тяжелые бессонные ночи, грустные дни в одиночестве и в ожидании справедливости.

После убийства С. Кирова пришли черные дни террора и в Украину. Одним из первых в застенки попал Григорий Косынка. Его арестовали в начале декабря 1934 года, а 13-15 декабря осудили, а вместе с ним и еще 27 таких же «террористов-белогвардейцев» к расстрелу.

Среди них — писатели Д. Фальковский, О. Близко, К. Ураган, сын А. Крушельницкого…

Писатель настоятельно и последовательно раскрывал процесс роста человеческого достоинства в среде украинских бедняков. Его герои сильные и волевые, богатые и красивые душой, всегда действующие и жизненно правдивые, убедительные. Процессы, которые тогда происходили на селе, не такие простые и однозначные, как нам их изображали в исторических работах.

Справедливо отмечает Г. Жулинский: «Григорий Косынка… эти сложные и зачастую драматические процессы на селе стремился воссоздать правдиво, с максимально возможным морально-психологическим «обеспечением» характеров. А эти явления и процессы были сложные, неоднозначные, симпатии писателя, конечно, были на стороне бедных, безземельных» Все, о чем писал Косынка, не выдумано, а взятое, выношенное, взвешенное, врезалось в его сознании. Он хорошо знал психологию зажиточных крестьян, так как самому пришлось с детских лет мыкаться на чужих землях.

Его герои — живые, страстные, колоритные фигуры. Были они страшными, часто жестокими, немилосердными и циничными, но не способными противостоять течению времени. Такими выступают Андриян Скорняк в новелле «Политика», Кирилл Смолянчук и штабс-капитан в «Гармонии».

Были ли основания предъявлять обвинение писателю в том, что он романтизировал зажиточных крестьян? Чтобы возразить эту мысль, еще раз следует вспомнить основные персонажи его новелл «За земельку», «В доме Штурмы», «Политика», «Гармония». Рекомендуем прочитать и проанализировать слова Г. Жулинского: «Никакой идеализации», романтизации кулачества в творчестве Григория Косынки нет.

Есть глубокое, правдивое понимание и высокоталантливое воспроизведение украинского после революционного села с его драмами и трагедиями, с его ожиданиями и разочарованиями. Есть большая школа правды…».



Григорий Косынка

Другие сочинения по теме:

  1. Григорий Косынка — один из наилучших украинских новеллистов ХХ столетия Григорий Михайлович Стрелец (настоящая фамилия писателя) родился 29 ноября 1899 г. в с. Щербанивци на Киевщине в бедной крестьянской семье....
  2. Горин Григорий Израилевич (Офштейн) Дата рождения — 12 марта — 1940 Дата смерти — 15 июня — 2000 Григорий Израилевич Горин (настоящая фамилия —...
  3. Сочинение Григорий Мелехов в поисках правды Григорий Мелехов — один из центральных персонажей в эпическом произведении М. Шолохова «Тихий Дон». Роман-эпопея является настоящей энциклопедией народной жизни...
  4. Григорий Мелехов в поисках правды Жизнь прожить — не поле перейти. Народная пословица Драматические судьбы основных действующих лиц, жестокие уроки судьбы Григория Мелехова, главного героя...
  5. Григорий Мелехов в поисках социальной правды В Поисках социальной правды ищет он ответа на неразрешимый вопрос о правде у большевиков (Гаранжи, Подтелкова), у Чубатого, у белых,...
  6. Григорий и Кошевой в романе «Тихий Дон» В глазах Кошевого Григорий по-прежнему враг, ибо ему памятны дни восстания. Он судит Григория по его действиям, не вникая в...
  7. Григорий Мелехов — «образ мятущегося человека — правдоискателя» Образ Григория Мелехова вобрал в себя правду времени. В том, как раскрывается личность этого героя, проявляется духовность прозы, художественное мастерство...
  8. Григорий Мелехов — характеристика персонажа Произведение: Тихий Дон Григорий Мелехов — донской казак, житель станицы Татарская. В начале романа Г. показан в мирной крестьянской жизни:...
  9. Григорий Квитка-Основьяненко — отец украинской прозы Появление повестей и рассказов Квитка-Основьяненко на украинском языке представляет собой новый важный этап не только в его творчестве, а и...
  10. Глава 7 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста Григорий Гуковский 1.Еще раз о целях изучения литературы в школе. 2.Как мы можем сами того не желая, приучить учащихся к...
  11. Баглюк Григорий Никитович Дата рождения — 23 декабря — 1904 Дата смерти — 01 марта — 1938 Вже протягом кількох десятиліть постать Григорія...
  12. Пядь земли — Григорий Бакланов Последнее лето второй мировой. Уже предрешен ее исход. Отчаянное сопротивление оказывают фашисты советским войскам на стратегически важном направлении — правом...
  13. Глава 5 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста Григорий Гуковский 1.Почему недостаточно «простого непредвзятого чтения» 2.От знания текста к историко-литературному комментарию и от него к анализу Следовательно, первый...
  14. Григорий Сковорода — Пчела и Шершень Реализм XX века, в отличие от реализма XIX века, не противостоит другим литературным направлениям, а взаимодействует с ними. Как правило,...
  15. Глава I Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста 1.Что дала и чего еще не дала методика в школе 2.О каких проблемах пойдет речь в книге Наша школа достигла...
  16. Разговор о деревне на примере произведений Г. Косынки Перейдем к анализу произведений «Помолвка», «За земельку», «Политика», «На золотых богов», «Гармония». Время, о котором пишет писатель, было сложным и...
  17. Разговоры о современном селе на примере произведений Г. Косынки Перейдем к анализу произведений «Помолвка», «За земельку», «Политика», «На золотых богов», «Гармония». Время, о котором пишет писатель, было сложным и...
  18. Новелла Г. Косынки «Мать»: психологизм художественной детали Григорий Косынка — выдающийся новеллист 20-х годов. Его новеллистические дебюты в 1920-1922 гг. привлекали внимание как писателей, так и литературоведов....
  19. Рассказ из курса литературы о жизни и творчестве Григория Сковороды Григорий Сковорода — оригинальный мыслитель и писатель, выразитель идей гуманизма и крестьянского просветительства. Мне известно, что родился Г. Сковорода 3...
  20. Краткое изложение Бакланов Г. Я Григорий Яковлевич Бакланов — русский советский писатель. В 1941 году ушел на фронт рядовым. Воевал на Северо-Западном фронте в 387-м...
« Відкритий урок праці 2 клас
Библейские аллюзии в поэме А. Блока «Двенадцать» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения