Гуманная методика Шалвы Амонашвил
Гуманная методика Шалвы Амонашвили Пятьдесят лет назад грузинский педагог Шалва Амонашвили начал заниматься с группой деток, которым исполнилось по шесть лет. Уроки проводились в игровой форме. Предоставляя детям свободу выбора, педагог наблюдал великолепные результаты развития детей, которые делали свои первые достижения, открытия, самостоятельно принимали гениальные решения.
Ш. Амонашвили доказал, что ребенок может добиться намного лучших результатов, если его не принуждают и он не находится под постоянным контролем учителя. Не бывает плохих деток. Просто родителям и учителям не хватает опыта общения с ними. Каждый ребенок рождается с определенной миссией.
И у каждого малыша есть душа — его внутренний свет, который принадлежит только ему. Задача родителей и педагогов не дать этому свету угаснуть, помочь ребенку найти свой жизненный путь. Но самостоятельно! Если взрослый хочет понять желания ребенка, необходимо поставить себя на его место. Детей необходимо уважать.
В основе педагогики Ш. Амонашвили лежит уважительное отношения к детям , восприятие их как личностей. Дети — это не просто ученики, они выступают и учителями. Суть методики профессора Шалвы Амонашвили заключается в том, что ученик должен самостоятельно найти способы решения проблемы, которую учитель поставил в ходе урока.
В школах, которые используют данную методику, учителя сами подбирают подходящие материалы и учебники. Здесь не ставят оценок, отсутствует жесткая дисциплина. В классах, где создана домашняя обстановка, ребята свободно думают, размышляют, анализируют информацию, не боясь при этом насмешек или осуждения.
Уроки — это жизнь, где ребенок способен творить и мечтать. Одним из самых интересных приемов на уроках является нашептывание ответа преподавателю на ухо. Дети — очень любопытные.
Чтобы найти правильный ответ, они включают голову, запуская собственный мыслительный процесс. Согласно методу Ш. Амонашвили воспитание и обучения деток младшего школьного возраста полностью зависит от личности учителя. Каким же должен быть учитель? 1. Ребенка надо любить и обожать таким, каким он есть.
Родитель, воспитатель или учитель должен уметь одинаково относится к шалуну и послушному, сообразительному и тугодуму, ленивому и старательному. Всегда радоваться успехам каждого малыша. Доброта и любовь к детям — основные качества, которыми должен руководствоваться учитель. Недопустимо грубое обращения с малышами, ущемление их достоинств.
2. Учитель должен уметь осознавать детей, ставить себя на их место, уважительно относится к детским заботам и делам. Чтобы заниматься глубинным воспитанием ребенка, при котором малыш сам становится помощником в собственном воспитании, необходимо понимать душу и сердечные переживания малыша, его стремления. 3. Учитель должен верить в силу воспитания, быть оптимистом. Речь идет не о пассивном участии, при котором воспитатель ждет, когда ребенок поумнеет, а о деятельном оптимизме — учитель глубоко вникает во внутренний мир ребенка, отыскивает различные способы воспитания и развития.
4. Такие качества, как строгость, сдержанность, искренность, скромность, чуткость, интеллигентность, любовь к жизни и общению должны быть присущими каждому воспитателю . Учитель должен постоянно стремиться быть таковым. Ведь он является посредником между ребенком и знаниями.
Дети впитывают духовные ценности, морально-этические нормы через личностные черты воспитателя, его оценки. Ребенок познает мир через учителя, который считается высочайшим авторитетом для детей младшего школьного возраста. Методика Ш. Амонашвили отличается своей гуманностью и обретает все большую популярность в нашей стране и за рубежом.
Гуманная методика Шалвы Амонашвил