• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > И. А. Бунин. «Темные аллеи»

 

И. А. Бунин. «Темные аллеи»

Карточка 1

— Каков сюжет произведения?

— Дайте характеристику героини новеллы . Какая деталь подчеркнута в ее портрете? Зачем?

Почему она не простила Николая Александровича?

— Кратко охарактеризуйте Николая Александровича.

Карточка 2

— Как передано авторское отношение к героям? Почему Надежда показана в обстановке чистой и уютной горницы, дома, а Николай Александрович — в дороге?

— Почему Бунин поведал историю героев в подчеркнуто драматической диалогической форме? Подготовьте чтение диалога по ролям. Можно ли считать то, что Надежда целует руку Николая Александровича, прощением?

А он просит прощения?

— Какой традиционный для русской литературы мотив появляется в произведении? Как он помогает понять смысл названия?

Карточка 3

— «Темные аллеи» — новелла. Согласны ли вы с этим жанровым определением?

— В чем обычность и вместе с тем неожиданность развития сюжета?

— Известно, что Бунин тщательно подбирал заглавия к своим рассказам, следуя принципу: ничего не объяснять, не помогать читателю, чтобы тому было над чем поломать голову. Как вы думаете, выдержан ли этот принцип применительно к «Темным аллеям»?

— Вспомните, когда появляется образ «темных аллей» в рассказе. Как о них вспоминает Надежда? Николай Александрович?

Кому или чему адресована его «недобрая улыбка»?

Карточка 4

— Обозначьте художественное пространство произведения. Оно соответствует фабуле или сюжету?

— Какова роль пейзажа в произведении? Найдите ключевые слова.

— Обозначим временное пространство.

Внесите необходимые, на ваш взгляд, дополнения в схему.

— Как долго длится счастье героев?

— Как писатель отвечает на вопрос, почему не сложилось счастье? Можно ли считать этот ответ полемичным по отношению к «Асе» И. С. Тургенева?

Карточка 5

— Стихотворение Николая Огарева «Обыкновенная повесть» побудило И. А. Бунина к созданию данного произведения. Выразительно прочитайте его . Сюжет новеллы полемичен по отношению к сюжету стихотворения.

В чем?

Методический комментарий

Сопроводим задания, предлагаемые М. С. Донченко и М. К. Асимовой, двумя замечаниями. Первое касается характера задания, которое сам учитель именует «творческим». Словесник совершенно справедливо полагает: чтобы научить ученика читать художественный текст, необходимо насытить урок вопросами и заданиями, стимулирующими его учебную деятельность и адекватными по природе своей той деятельности, в процессе которой и происходит общение человека с произведением искусства, иными словами, вопросами и заданиями творческого характера.

С точки зрения методики творческие задания выполняют на уроке несколько функций: с одной стороны, они помогают читателю-школьнику научиться воспринимать текст «эстетически», а с другой — «снабжают» его арсеналом средств и приемов создания собственных сочинений. Для организации такой творческой работы учителю предлагается использовать приемы, суть которых, по определению методиста Н. М. Соколова, заключается в том, «чтобы вместе с учащимися нащупывать поочередно разные литературные формы… подходить к писателям как к великим специалистам, но в то же время сознавать и некоторую свою связь с их творческою работою; учиться у них приемам, но не порабощаться ими, не копировать или грубо подражать им, а именно Учиться у них «



И. А. Бунин. «Темные аллеи»

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание рассказа Бунина «Темные аллеи» В осенний ненастный день грязный тарантас подъезжает к длинной избе, в одной половине которой размещается почтовая станция, а в другой...
  2. Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» Сочинения по литературе: Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» Иван Алексеевич Бунин — один из...
  3. Смысл названия цикла рассказов «Темные аллеи» и «Суходол» Бунина Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили,...
  4. Суходол — И. А. Бунин «Суходол» — семейная хроника столбовых дворян Хрущевых. В центре произведения, кроме того, — судьба Натальи, дворовой, которая жила у Хрущевых...
  5. И. А. Бунин и его творчество Для творчества И. А. Бунин и его творчество Для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования...
  6. Величайший из русских писателей ХХ века — Иван Алексеевич Бунин Его довольно трудно классифицировать. В течение многих лет он был верным членом группы «Знание», но внутренне у него мало общего...
  7. Бунин — Поэт уходящего дворянства Изысканно одет, франтовато, несколько чопорно, подчеркнуто старомодно. Холодный и надменный. Весь погружен в дворянское эстетство. Бунин гордился своими дворянскими корнями....
  8. Этапы жизни и творчества И. А. Бунина Бунин И. А Этапы жизни и творчества И. А. Бунина «Русским классиком рубежа двух столетий» назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером...
  9. Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Господин из Сан-Франциско Бунин И. А Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Он был твердо уверен, что имеет Полное право на отдых, на Удовольствия,...
  10. «За невлюбленными людьми любовь идет, как привиденье». Любовь в романе «Отцы и дети» В романе четыре любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему: любовь Павла Петровича к княгине Р., любовь Базарова к Одинцовой,...
  11. Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. Гайдара «Чук и Гек» План. Знакомство с героями рассказа. Письмо от папы. Сборы в дорогу. Телеграмма. Ссора между братьями и ее последствия. Сговор братьев....
  12. Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение» Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию...
  13. Тема урока. Текст и его основные признаки Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных...
  14. Теория литературы: Что такое изложение? Изложение — традиционный для школы вид письменной работы, способствующий совершенствованию речевых навыков и практических умений учащихся, необходимых для свободного владения...
  15. Урок внеклассного чтения по произведению А. П. Гайдара «Чук и Гек» 1. Знакомство с заданиями для подготовки и проведения урока внеклассного чтения (Учитель раздает детям карточки с заданиями. Все задания прочитываются...
  16. Тема урока Воспоминание о школе в рассказе М. М. Зощенко Цель урока Закрепить представления учащихся о юморе. Материал для чтения М. М. Зощенко «Пора вставать». Оборудование урока Таблица «Словарь характеристик»....
  17. Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» Конспект урока русского языка на тему...
  18. Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;...
  19. Тема урока. Анализ контрольной работы — обучение дифференциации ошибок Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент «чтение с остановками»,...
  20. Тема урока: Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна «Тапер». Рождественское чудо Тема урока : Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна «Тапер». Рождественское чудо. Цели : 1. Образовательные:...
« Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами»
Счастье есть дело судьбы, ума и характера »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения