И опять об инклюзии. Семинар в Симферополе
Сегодня прошел семинар по проблемам инклюзивного образования в Симферопольском учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения. Монументальное здание УРЦ расположено в центре города. По слухам из достоверных источников здание предназначалось обкому партии, да-да той самой, которая ум, честь и совесть прошлой эпохи.
Но грянула перестройка, потом незалежнiсть, и здание отдали детям.
Кроме руководителей специальных учебных заведений на семинар были приглашены и наши коллеги из массовых школ, которые волею судеб и вышестоящего руководства, призваны стать инклюзивными.
УРЦ, являющийся правопреемником Симферопольской специальной школы для слабовидящих, учебное заведение с 50-летними традициями. Треть педагогического персонала имеет дефектологическое образование, что является очень хорошим показателем для специальных школ. 6 педагогов учатся заочно в Институте коррекционной педагогики, в том числе один — тотально слепой. Слепой учитель в школе для слабовидящих детей — явление невероятной мотивирующей силы.
Тут и история Луи Брайля — выпускника Парижской школы для слепых, впоследствии профессора этой школы, автора рельефно-точечного тактильного шрифта, приобретает совершенно иные вполне осязаемые черты. УРЦ подключен к интернету и неплохо укомплектован компьютерной техникой .
В ходе практической части семинара были продемонстрированы в действии самые различные развивающие и психокоррекционные методики: арт-, ИЗО-, Сказка-, песко-, Монтесори-терапии; специально оборудованные комнаты для развития чувственного восприятия; вспомогательное оборудование и дидактические пособия для слабовидящих школьников; был сделан обзор проводимой лечебно-профилактической работы. Другими словами, продемонстрирован комплекс компетенций, которым необходимо овладевать педагогическому персоналу инклюзивных школ в случае появления в их стенах детей с особыми образовательными потребностями .
В теоретической части семинара особо была отмечена недостаточно отработанная законодательная база инклюзивного образования, в частности, кто такой ассистент учителя, кто составляет индивидуальные учебные планы для детей с ООП и что они из себя представляют.
По отдельным репликам слушателей с мест можно было заключить, что не всех директоров школ обрадовала выпавшая им честь стать проводниками передовой западноевропейской педагогической мысли на просторах Украины. Мое им сочувствие. Ситуации, когда надо пойди туда — не знаю куда, и принеси то — не знаю что, не самая комфортная.
И опять об инклюзии. Семинар в Симферополе