Идейно-художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого «После бала»
В рассказе «После бала» особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования — все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции . Положительные в первой части рассказа детали становятся отрицательными во второй части. Красота полковника вызывает у Ивана Васильевича, наблюдающего наказание, отвращение .
Писатель прибегает к приему контрастного сопоставления цветов , а также контрастного сопоставления звуков .
Идейно-художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого «После бала»