• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Идея бессмертия и правды в романе Михаила Стельмаха «Правда и несправедливость»

 

Идея бессмертия и правды в романе Михаила Стельмаха «Правда и несправедливость»

Экзаменационные произведения по литературе. Михаил Стельмах принадлежит к вдумчивым и оригинальным мастерам слова, которые всегда стремились поднять глубинные пласты народной жизни и брать из них материал для своих произведений. Как и каждый великий художник, Стельмах создал богатый и разнообразный художественный мир. В нем неугасимо полыхает огонь утверждения добра и возражение зла, которые неизбежно вступают в острый конфликт и борьбу между собой.

Наиболее ярко эта проблема изображена в романе «Правда и несправедливость».

В нем масштабно, смело раскрыл писатель ту большую правду, которую добывали в борьбе на фронтах огневых и трудовых Марк Бессмертный и миллионы таких же народных защитников. Уже первой динамичной фразой стремительно разворачивается панорама тяжелых испытаний, адский водоворот битвы, в которую попадает герой произведения: «Огонь был таким, что в воздухе снаряды встречались со снарядами, мины с минами, гранаты с гранатами», сходило с ума железо, сходили с ума кони, и неистовствовали люди». И на фоне этого боя — богатырская выдержка и стойкость человека-бойца.

Уже здесь определяется символичность образа. На вопрос полковника Горюнова, есть ли среди раненых Марк Бессмертный, старый воин отвечает, «что здесь все бессмертные». И с этим необходимо согласиться: человек, который проливает свою кровь за торжество правды на земле — бессмертен. Находясь на операционном столе, Марк приводит в удивление присутствующих неслыханной силой воли и непоколебимой верой в победу:

«Топчу фашизм! Топчу несправедливость». Именно здесь он ведет словесный поединок со смертью.

В воображении Бессмертного — в противопоставлении «хищным химерам», страхом, нацеленном на человеческое сердце», — возникают светлые образы «тихой матери с грудным ребенком», «крестьянского дома с подсолнечниками», выныривают слова народной песни.

Именно они помогают ему выйти победителем в этом поединке. Претерпев неслыханные боль и страдание, насмотревшись смерти в глаза и преодолев ее, герой романа становится еще чувствительнее к разным проявлениям правды и красоты. Вернувшись домой, Бессмертный стремится найти счастье в своем же сожженном войной селе, так как пахать, сеять, любоваться землей, жить по-человечески — вот его жизненное кредо. И на пути становится величайшая несправедливость в лице Поцелуйко, Безбородько, Киселя. И с ней приходится бороться.

Большой трудолюб и правдолюб Марк Бессмертный вспыхивает гневом к любой неправде, пронимается любовью к обиженному труженику, становится на его сторону. Он не теряет надежды, что когда-нибудь настанет правда, кто-то поможет крестьянину и сердечным словом, и святым хлебом. В этом ему помогает искренний друг и побратим Григорий Заднепровский. А когда он был безосновательно арестован, Марк, возмущаясь своеволием неправды, добивается его освобождения.

Он также высоко оценивает книгу Заднепровского, так как в ней нашла выражение «прежде всего правда! Пусть она временами и горькая, и нелегкая, и полуголодная была, но правда».

Марк Бессмертный живет в окружении как своих недоброжелателей, так и своих единомышленников, искренних, бескомпромиссных, непокорных. Одним из таких в романе является Дибенко, человек мудрый, остроумный, с богатейшим жизненным опытом, а к тому еще прямой, настойчивый «и говорит он только правду». Именно таким, волевым и жизнерадостным, откровенным и лукаво-добродушным посвящает свое произведение М. Стельмах, воплощая в их образах вековую крестьянскую мудрость, любовь к работе, добру и ненависть ко всему безобразномуо в жизни, а также надежду на то, что будущие поколения уже «не будут знать страхов войны, не будут знать несправедливости».

Прекрасный знаток слова, зачерпнутого из вечного колодца народного духа, Михаил Афанасьевич создал фигуры своих героев, которые живыми, одухотворенными входят в наше сознание, затрагивая правдой о тревожном времени, об ожидании, радости и трагедиях современников той поры, наследниками которой выпало стать и нам.



Идея бессмертия и правды в романе Михаила Стельмаха «Правда и несправедливость»

Другие сочинения по теме:

  1. Идея бессмертия в романе М. Стельмаха «Правда и несправедливость» Человек всю жизнь, все века искал правду. Находил и терял, и снова искала, так как без правды не следует жить...
  2. Идея бессмертия народа в романе М. Стельмаха «Правда и несправедливость» Экзаменационные сочинения по украинской литературе. Война 1941-1945 годов принесла много горя и страданий нашему народу. Тысячи людей погибли, сотни тысяч...
  3. Ідея безсмертя і торжества правди у романі Михайла Стельмаха «Правда і кривда» Екзаменаційні твори з української літератури. Михайло Стельмах належить до вдумливих і оригінальних майстрів слова, які завжди прагнули піднімати глибинні пласти...
  4. Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников — главный герой романа Достоевского » Преступление и наказание «. Раскольников очень одинок. Он бедный студент, живущий в...
  5. Тема бессмертия и воскресения души в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков — величайший мастер, умеющий показать человеческую душу с самых разных сторон. Видимо, он, как и Гоголь, не верит...
  6. Вечная песня детства по повести М. Стельмаха «Гуси-лебеди летят» Михаил Стельмах — интересный, самобытный, талантливый писатель. Один из выдающихся и вдумчивых писателей слова. Он одновременно поэт и прозаик, драматург...
  7. Українська родинна педагогіка у повісті М. Стельмаха «Гуси-лебеді летять» Михайл Стельмах Народився в с. Дякшцях Літинського району на Вінниччині в бідній селянській родині. Закінчив сільську школу, Вінницький педагогічний технікум...
  8. Тема поиска жизненной правды в романе «Тихий Дон» Роман «Тихий Дон» охватывает самое исторически насыщенное десятилетие России. Здесь и Первая Мировая, и революция, и война Гражданская с ее...
  9. Проблема преступления и наказания: Правда Сони и правда Раскольникова Проблема преступления и наказания не случайно указана уже в названии романа, так как именно ее исследованию посвятил Ф. Достоевский свой...
  10. Рецензия на роман М. Стельмаха «Четыре брода» Дорога в символическом смысле присутствует и в романе М. Стельмаха «Четыре брода». Через весь роман проходит философски насыщенный, многозначный образ...
  11. Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»… Эти слова из поэмы Ф. Гете «Фауст»...
  12. Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная «теория страстей», когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу...
  13. Сонина правда в романе Достоевского Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» вырос на почве русской действительности середины шестидесятых годов 19 века. Это время, когда...
  14. Идея веротерпимости в романе «Айвенго» Цель: продолжить работу над романом «Айвенго», рассмотреть вопрос актуальности произведения в наше время, воплощение идеи веротерпимости; развивать творческие литературные способности,...
  15. Идея «сверхчеловека» в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Постоянные обращения к А. С. Пушкину — одна из важнейших особенностей всего творчества Ф. М. Достоевского. «Все, что есть у...
  16. Жестокость, гнев, несправедливость Германа Кафки Мир Кафка «был обречен видеть с такой ослепительной выразительностью, что считал это зрелище невыносимым», — наша вселенная в том состоянии,...
  17. Классовое и человеческое в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» Среди книг о предреволюционных и революционных событиях, о гражданской войне «Тихий Дон» отличается самобытной уникальностью. Он захватил современников масштабностью изображаемых...
  18. Три правды в пьесе «На Дне» В пьесе «На дне» М. Горький стремится не только к тому, чтобы изображением страшной действительности привлечь внимание к участи обездоленных...
  19. Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней Россия конца 1890-х — начала 1900-х годов переживала глубокий социально-экономический кризис. Это было время противоречий между «верхами» и «низами». В...
  20. Две правды «На дне» — сложное, противоречивое произведение. И, как всякое подлинно великое творение, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. Горький дает...
« Твір на тему: Індивідуальність творчості Остапа Вишні
Сашка краткое содержание »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения