Игра по станциям, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года
Руководители:
Авторский коллектив:
ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга: Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания, Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.
ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга: Питернова Наталья Васильевна, учитель истории, Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования.
Актуальность:
Популяризация и расширений представлений учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) об Отечественной войне 1812 года через игровую деятельность.
Цель игры: обобщение знаний учащихся с ОВЗ об Отечественной войне 1812 года, ее основных событиях и героях.
Задачи:
Обучающие:
Продолжение формирования представлений учащихся об основных событиях, героях Отечественной войны 1812 года.
Закрепление знаний учащихся о памятных местах, посвященных Отечественной войне 1812 г. в Санкт-Петербурге;
Расширение читательский и культурный кругозор. Развивающие:
Развитие у учащихся познавательного интереса;
Расширение словарного запаса учащихся;
Развитие творческих способностей. Воспитательные:
Воспитание чувства патриотизма, уважения к героям Отечества;
Воспитание уважения к памятникам истории;
Совершенствование навыков совместной коллективной работы.
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации к изучению истории родной страны, а также фрагментов биографий героев Отечества.
Описание игры:
5 станций:
«Исторический календарь».
«Мозаика».
«Герои Отечественной войны 1812 года».
«Кроссворд».
«Убери лишнее».
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация, рабочие листы для команд-участников игры на каждую станцию.
В конце игры на каждой станции капитаны команд сдают заполненные листы, жюри Оценивают результаты, ведущий обсуждает с игроками ответы.
Критерии оценки: фактическое соответствие, историческая правильность.
Описание станций:
1. «Исторический календарь». Приложение 1, слайд № 2.
Задание: Установите хронологическую последовательность событий.
На экране хаотично отображены 6 событий, относящихся к Отечественной войне 1812 года. Учащимся необходимо заполнить, соблюдая хронологическую последовательность, «Исторический календарь» (приложение № 2).
Максимальное количество баллов — 6. За каждый правильный ответ — 1 балл.
2. «Мозаика». Приложение 1, слайд № 3.
Школьникам необходимо собрать мозаику, узнать изображенный памятник, ответить на по Ставленные в рабочем листе вопросы (приложение № 3).
Рабочий лист выдается после того, как учащиеся собрали мозаику.
За правильно собранную мозаику — 1 балл, за каждый правильный ответ — 1 балл, за существенные дополнения к третьему вопросу в рабочем листе — 1 балл.
3. «Герои Отечественной войны 1812 года». Приложение 1, слайд 5.
На экране представлены портреты героев Отечественной войны 1812 года. Игрокам необхо Димо определить имена героев и указать номера портретов в рабочих листах (приложение 4).
Приложение 1, слайд 6.
На экране представлены 4 события, относящиеся к Отечественной войне 1812 года. Учащимся необходимо определить героя Отечественной войны 1812 года, который сыграл наиболее яркую роль в данном событии, указать событие у имени соответствующего героя (приложение 5).
Максимальная оценка по двум заданиям — 8 баллов. За каждый правильный ответ — 1 балл.
4. «Кроссворд». Приложение 1, слайд 7.
На экране незаполненный кроссворд (6 слов). Школьникам нужно внимательно прочитать вопросы и заполнить кроссворд в рабочем листе (приложение 6).
Максимальное количество баллов — 6. За каждый правильный ответ — 1 балл.
5. «Уберите лишнее». Приложение 1, слайд 8.
На экране 4 памятника русским полководцам, среди которых есть памятник герою, который не был участником Отечественной войны 1812 года. Игрокам необходимо определить «лишний» памятник и вычеркнуть его название в рабочем листе (приложение 7).
Приложение 1, слайд 9.
На экране 2 триумфальные колонны. Учащиеся должны определить колонну — памятник, посвященную Отечественной войне 1812 года и вычеркнуть ее название в рабочих листах (приложение 7).
Приложение 1, слайд 10.
На кране представлены ворота и арки, посвященные Отечественной войне 1812 года. Школьники должны определить «лишний» памятник и вычеркнуть в рабочих листах его название (приложение 7).
Максимальное количество баллов — 3. Один балл за каждый правильный ответ.
Жюри оценивает игру каждой команды, объявляет победителей.
Педагоги и участники игры читают стихи, посвященные Отечественной войне 1812 Года.
Солдатская песнь.
Федор Глинка
Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить! Защитим свою державу: Лучше смерть — чем в рабстве жить.
Мы вперед, вперед, ребята, С Богом, верой и штыком! Вера нам и верность свята: Победим или умрем!
Под смоленскими стенами, Здесь, России у дверей, Стать и биться нам с врагами!.. Не пропустим злых зверей!
Вот рыдают наши жены, Девы, старцы вопиют, Что злодеи разъяренны Меч и пламень к ним несут.
Награждение участников игры.
Игра по станциям, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года