• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Игра в классику, или Не бойтесь Фандорина!

 

Игра в классику, или Не бойтесь Фандорина!

Об Эрасте Фандорине и сестре Пелагии знают все. Книгами Б. Акунина зачитываются в общественном транспорте, не замечая пропущенную остановку. Продавцы книжных лотков знают, что детективы этого писателя-мистификатора, стремительно ворвавшегося в «круг расчисленных светил» современной литературы, разойдутся с необыкновенной скоростью.

О Фандорине и его авторе молчат только учителя литературы. Чего боятся? — Вдруг бульварщина? Вдруг то, что нравится лично мне, с точки зрения каких-то высших критериев — полная ерунда и дурновкусие?

Не унизим ли мы себя, жрецов Великой Классики, если начнем говорить в школе об Акунине?

Мне кажется, что все это опасности надуманные. Чего притворяться, если и ученики, и учителя читают его с неподдельным интересом и удовольствием? Может быть, стоит разобраться с причинами возникновения этого удовольствия, то есть поговорить о чисто филологическом — о том, «как сделано»? Тем более что романы Акунина сделаны первоклассно — и с точки зрения сюжета, и в стилистическом плане.

Поворотистость, стремительность развития действия, блестящее умение писателя строить интригу — все это бесспорные, но, на наш взгляд, слишком уж лежащие на поверхности черты детективов Акунина. Самое же главное и ценное для словесников — эти романы как нельзя лучше вводят в эпоху, в ту самую эпоху, когда создавалась великая классическая литература. Девятнадцатый век, со всем его неповторимым ароматом, ушедшими давно вещами и словами, вдруг оживает и оказывается невероятно полнокровным и притягательным: «Московский сентябрь сыт и ленив, разукрашен золотой парчой и румян кленовым багрянцем, как нарядная замоскворецкая купчиха.

Если жениться в последнее воскресенье, то небо обязательно будет чистое, лазоревое, а солнце будет светить степенно и деликатно — жених не вспотеет в тугом крахмальном воротнике и тесном черном фраке, а невеста не замерзнет в своем газовом, волшебном, воздушном, чему и названия-то подходящего нет».

Виноват в этом, конечно, прежде всего язык акунинских романов. Необыкновенно разнообразный , но всегда и непременно очень сочный и еще какой-то — «и названия-то подходящего нет» какой — виртуозный, он почему-то вселяет уверенность: есть, есть еще порох в пороховницах, все еще велик, и могуч, и гибок язык наш, от классиков доставшийся .

Тень классиков не единожды возникает на страницах романов, и формы этого возникновения различны: то оборот словесный, то персонаж вдруг мелькнет подозрительно знакомый, то сюжетный ход неожиданно напомнит что-то. Эта пронизывающая разные уровни романа цитатность, если так можно выразиться, «игра в классику», делает романы Акунина чрезвычайно удобными именно для учителя литературы: поиск скрытых цитат и реминисценций может вырасти в повторение всей классической литературы. Тут и Достоевский с Толстым отыщутся, и какая-нибудь Аграфена Кондратьевна из Островского вынырнет, и игрок Зуров появится, и Лесковым вдруг повеет… И так повсюду, чуть ли не на каждой странице. Если и не присутствует, то подозревается.

Роман ы Акунина — не только игра в классику, с классикой, но и игра с читателем. Игра на понимание. Автор стремится оживить в читателе забытое со школьной скамьи ощущение классики — и если это происходит, то роман начинает говорить многими голосами, в них слышатся так верно переданные знакомые интонации, что просто дух захватывает.

В известном смысле перед нами «энциклопедия русской литературы» — и, как положено по традиции, энциклопедия полувыявленная, энциклопедия-загадка. Тем сильнее манит она к себе. Стоит ли этому противиться?



Игра в классику, или Не бойтесь Фандорина!

Другие сочинения по теме:

  1. Игра «Кто что ест» Вот такая не сложная в изготовлении, но очень полезная игра «Кто что ест» Как в это играть? Ребенку предлагается прикрепить...
  2. Дидактическая игра для детей 5 — 7 лет Настольно печатная игра «Цветной ковер»Автор: Лянгузова Ольга Жановна Краткое описание ресурса: игра на дифференциацию звуков по твердости мягкости на уровне...
  3. Экологическая игра «Лукошко грибника» Лукошко грибника. Экологическая игра. Цели: знакомство с различными видами съедобных и ядовитых грибов; Развитие логического мышления, речи, памяти; Воспитание любви...
  4. Дидактическая игра по математике для младших дошкольников Дидактическое игра для дошкольников «Математическая полянка « Автор: Гондылева Е. С. воспитатель МБДОУ дс №7 » Колосок » г. Петровск...
  5. Ролевая игра на уроках литературы в старших классах Ролевая игра — самая интересная для учащихся форма урока. Это может быть заседание участников «круглого стола» , «телепередача» с участием...
  6. Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти старших дошкольников Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста Автор: Николаева Оксана Викторовна, воспитатель, Бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
  7. ИГРА С ЧИТАТЕЛЕМ В РОМАНЕ У. ЭКО «ИМЯ РОЗЫ» План. I. Умберто Эко — один из величайших мастеров постмодернизма. II. Постмодернистская зарисовка жанра и сюжета романа «Имя розы». 1....
  8. Игра в мяч (Пок та пок). Стадионы майя Ольмеки — изобретатели игры. Почти во всех городах майя существовали площадки для игры в мяч. Археологи обнаружили руины «стадионов» в...
  9. Итоговая игра по биографии Пушкина Только ж разве это Пушкин? Это ж так — игра природы Видимость воображенья… Программа по литературе 9-го класса предполагает изучение...
  10. Украина — наш дом. Игра — путешествие в 1 классе Тема. Украина — наш Дом. Игра — путешествие в первом классе Цель:д Ать учащимся представление о школе, в которой интересно,...
  11. Сюжетно-ролевая игра на морально-этическую тему. Классный час Сюжетно-ролевая игра. Класс разбивается на группы, каждая из которых готовит свою телевизионную передачу. Свобода творчеству, выдумке, фантазии! Например. Передача Андрея...
  12. Урок-игра по теме «По страницам повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Цель: проверить знания учеников, развивать дух соревновательности, товарищеской поддержки, прививать интерес к чтению. Оборудование: презентация к уроку, повесть Гоголя. Методическое...
  13. Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Классный час в начальной школеИнтеллектуально-познавательная игра по теме: Конституция РФ Цель мероприятия: продолжить знакомство с главным законом своей страны и...
  14. Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра «Угадай словечко» На тему «Россия — наша Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 ст. Ладожской Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра «Угадай словечко» На тему «Россия —...
  15. Математика. 3 класс. Урок-игра МАТЕМАТИКА 3 класс УРОК-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Тема : Закрепление пройденного материала. Нахождение неизвестных компонентов. Выражения на Порядок действий....
  16. Игра «Умницы и умники» по сказкам А. С. Пушкина Более двадцати лет я работаю в маленькой хуторской школе. Наши ученики, кубанские ребятишки — народ трудолюбивый, любознательный, веселый. Уже много...
  17. Интересная игра столетий и жанров (по роману У. Эко «Имя розы») Эпиграф: К счастью, в моих книгах и ясности, и неясности много. Пусть каждый интерпретирует, как хочет. У. Эко. Видели ли...
  18. Урок-игра по произведению И. Нечуя-Левицкого «Запорожцы» Цель: углубить некоторые страницы жизни и творчества писателя; научить учеников творчески подходить к обработке материала; закрепить знания по теории литературы...
  19. Краткое изложение Игра в бисер Герман Гессе Герман Гессе Игра в бисер Действие происходит в далеком будущем. Непогрешимый Магистр Игры и герой Касталии Иозеф Кнехт, достигнув пределов...
  20. Монитор, форматирование, код, отладка, процессор (урок-игра) Цель: — заинтересовать учащихся в изучении информатики; 11. развитие познавательного интереса учащихся. Предварительная подготовка: учащиеся 10а и 11а выбирают по...
« Что проясняет в характере Печорина история с контрабандистами?
Любовь в лирике А. Блока »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения