Играйте с нами — Сценарий веселого праздника на 1 апреля
Конечно, этот праздник не потребует каких-то особенных усилий от устроителей, но готовиться к нему надо серьезно. Начнем с приглашения: Всех зовем на праздник игр и смеха! Вы будете отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины, состязаться в быстроте и ловкости, сможете проявить себя в автопародии «Утро лентяя» или «Урок географии», «Неудачное свидание» или «Мужичок с ноготок», «Мастер-ло-мастер» и т. д. Вас ждет потрясающий конкурс на лучшее исполнение вальса, танго, барыни, цыганочки. Готовьтесь! Записывайтесь!
Спешите! Ваш друг Скоморох Примечание.
В программу можно включить разные известные вам игры: перетягивание каната, бег верхом на табуретках, на руках, жонглирование футбольным мячом, метание колец, кормление с завязанными глазами и т. д. В зале под звуки веселого марша появляется Скоморох, музыкальный инструмент, как всегда, в его руках.
Скоморох (самодовольно): Без запевалы и песня не поется! Здравствуйте, уважаемые зрители, Педагоги и родители! Но кто же определит будущих победителей? Давайте выберем судейскую команду «Три С»: одного самого справедливого и строгого школьника, самого справедливого и строго родителя и самого справедливого и строгого учителя. Идут выборы. Команда «Три С» занимает свои места. Скоморох: А теперь мы начинаем первый конкурс.
Кто больше всех знает… Вот у вас перед глазами я — Скоморох.
А кто назовет других людей нашей веселой профессии? Есть, по крайней мере, еще пятнадцать моих «смежников» в цирке, театре.
Итак, первое мое слово «скоморох», а второе ваше… И если вы их назовете, я буду рад. (Подсказка устроителям: комик, клоун, весельчак, шут, паяц, мим, юморист, сатирик, коверный, конферансье, пародист, затейник, хохотун, хохмач, тамада.) Скоморох: Все-таки всех вы не назвали…
Подскажу еще одну хорошую профессию: карикатурист! Я думаю, что и карикатуристы «не лыком шиты». Приглашаю юных художников-карикатуристов занять свои места. Можете рисовать что угодно. А вдруг из ребенка В шутку получим поросенка? Пускай! А еще нарисуйте, Как за правду петухи дерутся…
И будет совсем неплохо, Если изобразите меня — Скомороха. Юные художники рисуют, а Скоморох уже заботливо подбирает участников для нового конкурса.
Скоморох: Скорее сюда, ловкачи-мимы, Покажите нам свои пантомимы! (Подсказка устроителям.
Желающих можно было бы, ознакомить с содержанием задания заранее. Одну и ту же пантомиму могут исполнить разные участники.) «Утро лентяя». Спящий Лентяй блаженно улыбается.
Ему снится сладкий сон. Раздается звонок будильника.
Лентяй зарывается с головой в подушку, сбрасывает будильник на пол. С обреченным видом встает и делает зарядку. Возится у умывальника. Что-то жует на ходу и идет в школу… «Урок географии».
Скоморох (в роли учителя) просит ученика показать на карте (глобусе) остров Мадагаскар. Ученик с готовностью берет указку, блуждает указкой по карте то вверх, то вниз, заглядывает за карту, опускается на колени и молит всех о подсказке. Вышедший из себя учитель (Скоморох) пародирует его жесты и показывает на пальцах оценку «2». «Кот-мышелов». Самодовольный Кот, облизываясь, идет на охоту. Озирается и мурлыкает. Вдруг притворяется спящим.
Заметив мышку, прыгает и ловит ее. Самодовольно урчит, перекатывая воображаемую жертву. Но вдруг мышка вырывается и убегает в норку…
Разъяренный Кот бросается за ней, бьет в стену лапами, в отчаянии шипит… «Свидание».
Постоянно прихорашиваясь, некто идет на свидание. Смотрит на часы. Пугливо озираясь, рвет с клумбы цветочки. Гадает на лепестках. Опять смотрит на часы, обмахивается букетом, как веером, и т.
Д. «Канатоходцы». Понадобится узкая доска, впрочем, можно просто начертить полосу на полу. С этого импровизированного каната не сходить во время выступления!
На канат со связками воздушных шаров в руках встают два канатоходца. Они церемонно приветствуют зрителей. Потом идут, отчаянно балансируя, навстречу друг другу.
Встретившись, требуют себе дороги. Начинают колотить друг друга шарами.
У кого все шары лопнули или кто «упал» с «каната», тот и проиграл. «Мастер-ломастер». Мальчик о чем-то мечтает. В уме ребенка зреют грандиозные планы. Вот он тащит тяжелый чурбан, берет пилу. Пилит, инструмент заело. Тогда он начинает колоть бруски.
Любуется гладкой работой. Сбивает табуретку, но вот беда — ножки вышли неровные. Мастер сокрушенно вздыхает, но решается испытать работу. Садится на табуретку.
Она разваливается… Пока команда «Три С» со всей серьезностью определяет лучшего исполнителя пантомимы, Скоморох собирает вокруг себя самых умных участников праздника, чтобы провести с ними особый конкурс. Скоморох: Дорогие ребята, я буду загадывать загадки. Кто не отгадает, пусть на себя пеняет. А сочинил эти загадки не я, а Самуил Яковлевич Маршак. 1.
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь) 2. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на косу. (Очки) 3. Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей — Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят — Во все стороны летят! (Почтовый ящик) 3.
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела, Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб. (Пила) 5. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. (Сапоги) 6.
Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч) 4. Под Новый год пришел он в дом, Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. (Календарь) 8.
Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. (Часы) 9. Самый бойкий я рабочий В мастерской. Колочу я что есть мочи День-деньской Как завижу лежебоку, Что валяется без проку, Я прижму его к доске Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка — Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвоздь) Команда «Три С» быстро называет лучшего отгадчика. Скоморох (потягиваясь): А не пора ли нам размяться? Поплясать, покувыркаться!
Скоморох делит желающих на две равных команды. Играет народная музыка.
Начинается веселый хоровод. У кого хоровод дружнее и краше? Потом состязания на быстроту и ловкость. Ставится семь стульев кругом, а возле них располагаются восемь играющих (на одного больше, чем стульев).
Под музыку играющие медленно идут по кругу. Когда музыка внезапно оборвется, игроки пытаются быстро занять стулья.
Кто-то остается без места. Он выбывает из игры. Один стул убирается. Игра продолжается до тех пор, пока на единственный оставшийся стул не усядется самый быстрый игрок. Другая игра на выдержку и наблюдательность. Одна команда прячет мелкий предмет. Вторая команда гуськом проходит мимо первой и как умеет — по биению пульса, по выражению лица соперников — старается угадать, у кого же он спрятан.
Если угадают, то сами прячут предмет. Так продолжается несколько раз.
Третья игра называется «Веселые эстафеты». Две равные по числу команды, передают эстафетную палочку, при этом ребята бегают на корточках, на руках и «верхом на стульях»… Команда «Три С» зорко следит за эстафетой и начисляет очки.
Скоморох. Приглашаю всех желающих принять участие в заключительном конкурсе. Его девиз: «Изящество и красота». Вот на блюдечке названия танцев.
Уважаемые пары, тяните жребий и открывайте наш бал-карнавал! (В конкурсе танцевальные пары могут выступать все вместе, а могут и порознь. Играет музыка. Определяются победители.
) Скоморох (обращаясь к судьям праздника): Глубокоуважаемая команда «Три С»! У вас было столько работы, вы строго нас судили.
А теперь покажите-ка сами, что умеете! Пожалуйста, просим! Все участники праздника скандируют: «Просим! Просим!», и «Самые Строгие и Справедливые» показывают свои номера. Это может быть песня-частушка, стихотворение и т.
П. Наконец Скоморох объявляет вальс и сам подхватывает себе пару.
Играйте с нами — Сценарий веселого праздника на 1 апреля