Игровое занятие, посвященное Интернету и правилам поведения в нем
Игровое занятие, посвященное Интернету и правилам поведения в нем.
«Казаки — разбойники»
В старину на Украине и в России были общины вольных поселенцев на окраинах государства. Члены этих общин — казаки. Они активно участвовали в Защите и Расширении государственных границ.
Они всегда были рады гостям. А с врагами, разбойниками, шпионами и другими нарушителями, которые приносили вред, вели борьбу. Для того, чтобы не пропустить к себе «чужинцев», они придумывали Пароли, а Для защиты своих владений ставили укрепления.
Дети, продолжая традиции казаков, очень любят играть в игру «Казаки — разбойники».
Такие традиции отношений поддерживаются и в современной армии, и в отношениях между людьми, и в мировом сообществе.
А как мы узнаем об этом?
Правильно!
Информация:
Общение, пресса, кино, телевидение, радио, книги…
Но есть единая международная сеть, где можно получить ВСЮ эту информацию.
ЭТО ИНТЕРНЕТ.
Эксперты нашего класса
Провели исследование
И выяснили:
В классе 32 ученика,
29 из них уже являются новыми
Пользователями Интернета.
Интересы самые разнообразные.
Хочу больше узнать о Космосе.
Я люблю сайты о животных.
Охотно общаюсь в «Одноклассниках».
Ищу материалы к рефератам.
Мне нравятся мультики и музыка.
Люблю рисовать граффити.
Играю в игры.
Заказываем с мамой товары через Интернет.
Теперь и мы заглянем в Интернет и обсудим: можно ли в нем пользоваться правилами общения, принятыми нашими предками-казаками? Есть ли в нем те, от кого надо защищаться? Как найти друзей?
Казачок Степа получил для доступа на веб-страницу личный пароль . Ему дали адрес электронной почты. Как надо поступить с паролем: записать, дать его друзьям или запомнить?
Но грабители выпустили из сети Вирусов и Червей, чтобы нарушить работу компьютера. Эти враги — опасные программы, которые проникают в незащищенные компьютеры и могут вызвать множество проблем, даже повредить компьютер. Они распространяются через электронную почту или веб — страницы.
Да еще прислали нежелательное письмо.
Посоветуйте Степе, как можно защититься от врагов.
Что надо делать для защиты в Интернете?
1. Не открывать нежелательных сообщений , полученных по электронной почте от незнакомых людей.
2. Написать объявление, чтобы вас не беспокоили.
3. Купить газовый баллончик и брызгать в вирусов.
4. Установить антивирусную программу.
5. Если появился червь, поставить заставкой рыбку.
6. «Закрыть глаза» на всякую «бяку».
7. Обновлять операционную систему, чтобы повысить степень защиты от вирусов.
8. Не посещать не рекомендованные сайты.
Отметьте правильные ответы знаком плюс
Словарь: брандмауэр — фильтр, дополнительная защита
От угроз хакеров и вирусов.
А теперь можем начинать знакомиться
Задание
Составьте собственное приветствие
Для размещения в Интернете
Придумайте себе имена, аватарки.
Казачка Надя познакомилась в Интернете с мальчиком Петей у которого тоже есть собачка. Но после знакомства Петя говорит с другими о футболе, в который Надя не играет. Надя сердится и думает что написать.
Подскажите Наде
— В футбол гоняют только дураки.
— Я думаю, что нельзя разговаривать только о футболе.- Привет! У кого-нибудь еще есть собачка, которая умеет стоять на задних лапках?
Молодцы! Вы ведь тоже выбрали
Последнюю запись?
Как представиться на веб-сайте
Что по-вашему надо исключить
Из приветствия?
1. Привет! Меня зовут Гоша.
2. Мое полное имя Светлов Игорь Николаевич.
3. Мне 9 лет.
4. У меня синие глаза.
5. Мой адрес г. Кривой Рог, ул. Гагарина, д.8, кв.153 .
6. У меня есть кот Василий.
7. Я люблю играть в футбол.
8. Мой номер телефона 05637141124
Веселая страничка
Вопрос
-Что такое СПАМ?
Ответ
— Нежелательная запись учителя
В дневнике ученика.
Вопрос
-Как сделать так, чтобы родители
Не видели двоек в дневнике?
Ответ
Поставить брандмауэр.
Приветствие
— Привет! Меня зовут Женя Стадник.
Я Живу в Кривом Роге по улице Мичурина, Дом 2, квартира104.
Номер моего телефона 404-17-31
Звоните мне с 19 часов, когда мы уже будем дома.
Комментарий 1
— Ключи под дорожкой?
— Деньги в шкафу на полочке?
Комментарий 2
— А собаки в доме нет?
Что запрещено в Интернете?
Общаться с друзьями.
Распространять вирусы и червей.
Писать рассказы.
Запугивать других пользователей.
Использовать псевдонимы
Размещать в Интернете изображения или текст, созданный другим человеком, без его разрешения.
Отметьте правильные ответы
Знаком плюс
Мои обещания
Я спрашиваю разрешение родителей перед использованием компьютера.
Я держу свой пароль в тайне от всех.
Я открываю сообщения электронной почты, только если они пришли от знакомых.
Я всегда сообщаю родителям о создавшейся проблеме.
Я использую компьютер максимум 1 час в день.
В Интернете я никому не сообщаю свое имя и адрес.
Я обсуждаю с родителями веб-сайты, которые можно посещать.
Какие новые знания мы получили?
Как заводить новых друзей и как с ними общаться.
Каждый пользователь может просматривать информацию в Интернете. Поэтому надо думать, какую информацию о себе размещать. Нельзя доверять каждому пользователю.
У рисунков тоже есть владелец. Для использования рисунка необходимо спросить разрешение.
Обдумывать свои действия в Интернете.
Запомним:
Разумные пользователи Интернета:
Ведут себя вежливо, не обижают других
Покидают некорректные веб-сайты
Сберегают свой пароль в тайне
Рассказывают своим родителям о проблемах
И пользуются их поддержкой
Ищут интересные веб-сайты и делятся
Своими посланиями с друзьями
Знают, что могут быть легко обманутыми
И не сообщают свои настоящие имена и адреса.
P. S.
Спасибо, что заглянули ко мне на сайт. Я копировала свой материал с файлов, но не все получается сделать качественно. В слайдах много рисунков, фото из жизни класса и материалов экскурсий по казацким хуторам.
Если материал понравился, прошу оставить комментарий или проголосовать.
Светлана Ивановна.
Игровое занятие, посвященное Интернету и правилам поведения в нем