Игры для детей 2 лет
Игры на формирования правильного поведения детей двух лет
Особенности поведения детей в 2 года
Дети до двух лет живо реагируют на появление в поле зрения ярких вещей. Новые предметы привлекают их внимание внешними характеристиками — цветом, размером, а также звуком, который издают. Само же внимание ребенка кратковременно и неустойчиво.
Малыши очень чутко реагируют на голос взрослого, его громкость и эмоциональную окраску. Понимают обращенную к ним речь, даже если она содержит сложные предложения. Указывают месторасположение знакомых предметов, запоминают дорогу, по которой ходили или ездили в коляске много раз.
Помня особенности психического развития детей данного возраста, попробуйте наладить диалог с ребенком, когда он начинает капризничать.
Присядьте на корточки, посмотрите малышу в глаза и спокойным, уверенным, не громким голосом скажите, что сейчас вы не можете сделать то, что он хочет, потому что, например, вам надо идти совсем в другую сторону, например, в магазин или выключить телевизор в соседней комнате. Пообещайте, что после этого вы с ним поиграете. Затем сразу постарайтесь отвлечь его от печальных мыслей: «Ой, смотри, что там?! Какой он большой ! «; «Помоги мне, пожалуйста, подержи сумку «; «Пойдем проверим, а стоит ли большой грузовик у нашего дома? «; «Твоя машинка так и валяется в углу? Пойдем посмотрим скорее «; «А мы телевизор выключили? «.
Главное условие — говорить быстро, эмоционально, не давая ребенку возможности выразить недовольство. Потом займите малыша игрой.
Если вдруг капризуля никак не хочет прекратить шуметь и начать повиноваться, а такое, к сожалению, бывает, остается только одно — взять его за руку и увести, не обращая внимания на его нежелание и сопротивление.
Игры на переключение внимания
Мыльные пузыри
Место проведения. Дома и на улице.
Что необходимо. Игрушка «мыльные пузыри » или разведенное в воде жидкое мыло.
Как играть. Выдувайте мыльные пузыри сами или давайте дуть ребенку. Потом ловите пузырьки.
Примечание. После игры вымойте руки, чтобы мыло не попало в глаза.
Зоопарк
Место проведения. Дома и на улице.
Как играть. Побуждайте ребенка подражать животным: «Смотри, птичка полетела. Как птицы разговаривают? Полетели как птицы! «.
Машете рукам и-крыльями и чирикаете. «Давай как собачки полаем: «Гав-гав-гав!», побежали за кошкой! А теперь я корова: «Му-у-у», я тебя забодаю «. Делаем рога — прикладываем указательные пальцы к голове, теперь можно бодаться. Также попробуйте подражать, например, лягушке , кошке , утке и т. д.
Догонялки
Место проведения. Дома и на улице.
Что необходимо. Пространство, свободное от потенциально опасных для ребенка вещей и не загроможденное предметами, мебелью…
Как играть. Не обязательно говорить малышу о том, что вы хотите с ним поиграть в догонялки. Можно произнести следующую фразу, и игра возникнет сама по себе: «А я сейчас кого-то ка — а-ак догоню, ка-а-ак поймаю кого-то. Ну-ка убегай скорее! Догоню, догоню, поймаю, поймаю!
Поймала, ам! «. Меняйтесь ролями, сначала вы догоняете, потом ребенок бежит за вами: «Догони меня, смотри, я убегаю! «.
Шагалки
Место проведения. Дома и на улице.
Как играть. «Давай с тобой будем не просто ходить, а шагать по-разному. Смотри, как я умею, повторяй за мной! «. Шагайте как солдаты на плацу, не сгибая ног. Или изобразите лошадь, идите, высоко поднимая колени.
Чередуйте шаги: один — как шагают солдаты, другой — подражая лошади.
Придумайте свои варианты шагов — боком, наискосок и т. д.
Паровоз
Место проведения. Дома и на улице.
Как играть. «Цепляйся за меня, я паровоз, а ты вагон. Поехали! Чух-чух-чух, ту-ту! «.
Потом дайте ребенку возможность побыть паровозом и везти вас.
Игры для снятия отрицательных эмоций
Футболист
Место проведения. Дома или на улице.
Что необходимо. Мяч любого цвета и размера.
Как играть. Даже неуверенно шагающие Дети очень любят что — нибудь пинать. Положите мячик у ноги ребенка. Поддерживая одной рукой карапуза, чтобы он не упал, второй рукой обхватите ножку футболиста и помогите ему ударить по мячу.
После достаточного количества тренировочных движений ребенок с удовольствием будет бить по мячу самостоятельно.
Догонялки вокруг
Место проведения. Дома.
Что необходимо. Большая игрушка, стул.
Как играть. Догоняйте друг друга, бегая вокруг игрушки или стула.
Игры с мячом
Место проведения. Дома.
Что необходимо. Мяч любого цвета и размера.
Как играть. 1. Сядьте так, чтобы можно было катать мячик друг другу. Вариант игры: вместе с ребенком устройтесь напротив стены и поочередно бросайте мяч в стену.
Не придется лишний раз вставать, чтобы поймать укатившийся мячик.
2. Бросайте мяч друг другу, пытаясь его поймать.
Зарядка
Место проведения. Дома.
Что необходимо. Музыкальное сопровождение.
Как играть. Выполняйте простейшие движения вместе с ребенком под музыку: шагайте на месте, машите руками, тяните руки вверх, приседайте, кружитесь или бегайте вокруг какого — либо предмета.
Прятки
Место проведения. Дома.
Как играть. Один из взрослых прячется, другой говорит: «А где Мама? Ну-ка ищи маму, давай вместе поищем. Нашли! А теперь ты прячься.
Скорее, пока мама не видит. Сиди тихо. Мама, а где Максим? «.
Разумеется, играть можно и вдвоем с ребенком.
Мастер-ломaстер
Место проведения. Дома.
Что необходимо. Кубики.
Как играть. Стройте башенки и домики из кубиков, затем разрушайте их, вместе говоря: «Бабах! «.
Мастер-ломастер на улице
Место проведения. На улице.
Что необходимо. Формочки для песка и совочек.
Как играть. Делайте куличики из песка, затем ровняйте их с землей произнося «ж-ж-ж » или любой другой звук.
Катание с горки
Место проведения. На улице.
Что необходимо. Горка.
Как играть. Предложите малышу покататься с горки: «Пойдем, покатаемся! Будет весело и интересно.
Ну-ка покажи, как нужно правильно скатываться с этой горки «.
Прыжок
Место проведения. На улице.
Что необходимо. Стул, горка, лестница или любое другое возвышение.
Как играть. Поставьте малыша на возвышение. Почти не касаясь ребенка, придерживайте его: «Прыгай ко мне на руки, я тебя поймаю! «.
Дети еще не умеют прыгать, но малыш шагнет к вам навстречу.
Разумеется, вы поймаете ребенка. В следующий раз, отведите руки чуть подальше, затем еще дальше, потом отойдите на полшага. Только не увлекайтесь, не надо рисковать здоровьем ребенка.
Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения
Прослушивание мелодичной музыки, детских песенок, колыбельных
Что необходимо. Аудионосители с соответствующими мелодиями.
Как играть. Включите музыку и будьте рядом с малышом. На время прослушивания исключите активные игры.
Рассказ по картинке
Что необходимо. Ярко иллюстрированные книги, журналы, открытки, альбомы с репродукциями картин.
Как играть. Сядьте рядом с ребенком и листайте страницы книжек, называя нарисованные предметы и рассказывая, что изображено на картинке. Особое внимание уделяйте тем иллюстрациям, на которых кто-то кому-то помогает: «Смотри, утенок помог цыпленку. Цыпленок плавать не умел, а утенок научил его плескаться в воде.
Молодец утенок! «.
Массаж пальчиков
Как играть. Возьмите ребенка на руки или посадите рядом с собой. Начните гладить и массировать каждый пальчик малыша.
Разговаривайте с ним тихим, спокойным голосом, можно рассказывать стихи и потешки.
Кто это?
Что необходимо. Любая игрушка
Как играть. Внимательно рассматривайте с ребенком игрушку, приговаривая: «Кто это у нас тут? Лисичка .
У нее есть лапки , она такая пушистая . Она рыжего цвета » и т. д.
Помогалкин
Как играть. Часто случаются ситуации, когда кому-то бывает необходимо помочь. Воспользуйтесь этим и попросите ребенка о помощи: «Отнеси, пожалуйста, дедушке газету. Он хочет почитать «; «Давай поможем папе собрать инструменты в коробку «; «Приведи, пожалуйста, бабушку, мне нужно с ней поговорить «.
Не забывайте при этом употреблять вежливые слова.
Игры для детей 2 лет