Информационно-коммуникационная компетенция учителя как залог интенсивного учебного процесса
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития — информационная эра. Современную жизнь сложно представить без использования компьютерной техники. В процессе перехода к информационному обществу человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию больших объемов информации, овладению современными средствами и методами ее обработки, он должен обладать определенным уровнем культуры по общению с информацией, владеть современными техническими средствами.
От школы общество ждет модель выпускника с технологичным мышлением, способного к самореализации. Решающую роль в воспитании такого выпускника, играет полноценное включение в образовательный процесс информационных технологий учителем.
Слайд 2-16. При изучении правоведения в 9-10-х классах уместно использовать презентации, которые позволяют представить материал наглядно. А так как большее количество информации запоминается именно визуально, то это способствует лучшему запоминанию довольно сложной дисциплины.
Приведу пример урока в 10-м классе «Понятие государства и государственное устройство»
Слайд 17-18. Если говорить об истории, то в связи с недостатком современных карт необходимо использовать электронные варианты исторических карт той или иной эпохи, о которой ведется рассказ.
Слайд 19-20. При рассмотрении исторических персоналий необходимо сопровождать портретами и краткими описаниями их жизни и деятельности.
Слайд 21. Использование схем при рассмотрении сложных исторических явлений.
Слайд 22-26. Во время практических работ или закрепления материала возможно использовать таблицы и вопросы к теме.
Слайд 27-28. Особое внимание необходимо уделять высказываниям исторических личностей на определенное историческое событие и связывать его с современностью.
Слайд 29-34. Также необходимо остановиться на построении презентации по истории — поскольку перегруженность материалом будет отвлекать учеников от рассказа учителя и невозможно расставить акценты в излагаемой теме. Вашему вниманию предлагается неудачный пример презентации по всемирной истории, найденный мною в интернете.
Информационно-коммуникационная компетенция учителя как залог интенсивного учебного процесса